ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИСТИНА ЦЭМИ РАН |
||
Цель исследования: Обоснование, разработка и практическая реализация многоуровневой модели математического образования учащихся классов и школ технического профиля. Объект исследования – процесс обучения математике (алгебре, началам анализа и геометрии) в старших классах технического профиля в условиях общеобразовательной школы. Предмет исследования – научно-методические основы преподавания и содержание разделов математики учащимся технического профиля в условиях их уровневой дифференциации. Задачи исследования: – Выявить методологические подходы к построению вариативных моде-лей математического образования учащихся классов и школ технического профиля. – Дать теоретическое обоснование и выстроить вариативные модели математического образования учащихся классов и школ технического профиля с учетом различной степени углубления в предмет. – Разработать концепцию содержания математического образования учащихся классов и школ технического профиля для выделенных вариативных моделей. – Выявить особенности образовательного процесса в различных моделях, создать систему образовательного мониторинга и конструирования образовательного процесса в условиях работы общеобразовательной школы. Методы исследования. Сбор данных. Изучение и анализ философской, социологической, психолого-педагогической и методической литера-туры по проблеме исследования, материалов периодической печати, статистических данных, практического опыта организации профильного математического образования школьников; социологические методы (анкетирование, беседа, опрос); наблюдение, тестирование, педагогический эксперимент. Анализ данных. Метод сравнительного педагогического анализа, историко-логический анализ; экстраполяция тенденций социально-экономического развития страны, корреляционный анализ, теоретический анализ и синтез эмпирических данных; абстрагирование и конкретизация; аналогия; моделирование, качественный анализ результатов педагогического эксперимента; факторно-аналитическая обработка данных, методы математической статистики. Внедрение результатов исследования. Результаты исследования внедрены в практику работы более 30 общеобразовательных школ Российской Федерации (гг. Клин, Москва, Нефтеюганск, Наро-Фоминск, Нелидово, Ржев, Торжок и др.) посредством использования в работе программ, методических и учебных материалов, разработанных автором.