![]() |
ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
ИСТИНА ЦЭМИ РАН |
||
Объектом исследования диссертационной работы являются особенности переложения музыкального произведения и понимании игры на музыкальном инструменте в трудах китайских и русских музыкантов. Предмет исследования - это новые способы игры на музыкальном инструменте в нынешней практике: детали исполнения и воспроизведения на уроках музыки в условиях музыкального процесса. Цель диссертации - признать важность детального и глубокого изучения современных и современных приемов использования данного музыкального инструмента, исследовать определенные признаки саксофона и его трактовку в китайских и русских произведениях. Из обозначенной цели вытекают следующие основные задачи исследования: 1.Изучить особенности репертуара для саксофона в Китае и в России; 2.Исследовать долю китайской и русской национальной музыки в репертуаре саксофона; 3. Текст научной работы на тему «Анализ концертного репертуара в исполнении отечественных и зарубежных композиторов-саксофонистов во второй половине 20-начале 21 века с использованием специфических методов»; 4. Выявить особенности художественной выразительности и интерпретацию саксофонной транскрипции в произведениях китайских и русских художников; 5.Дать анализ отличных работ по транскрипции саксофона в Китае. Степень разработанности проблемы. Благодаря своему опыту обучения за границей в России, я познакомился с разнообразным репертуаром многих русских музыкантов, которые открыты и не скованны классическими идеями. Они отлично умеют расшифровывать различные музыкальные аранжировки и размещать их на крупных видео сайтах. Они очень наблюдательны и пытаются имитировать их прохождение. Измененный и объясненный этими замечательными русскими мастерами, позвольте мне научиться на собственном опыте и тому, как применить его к моей личной игре на саксофоне. Самое главное, как правильно интерпретировать саксофонную музыку в китайском стиле с этой музыкальной аранжировкой. Это цель, которую стоит учитывать. Более точное и углубленное понимание проектов, созданных в этой работе, направлено на более глубокое понимание проблем, связанных с некоторыми нюансами и различными вопросами нынешней культуры игры на этом музыкальном инструменте, а также других возможностей звукового исполнения и использования технологии в этой области. Методологическая база исследования. При разработке проблем, связанных с темой данного научного исследования, автор опирался на современные теоретические методы исследования: историко-логический, структурно-системный, музыкально-эстетический. В процессе разработки темы были учтены ценные идеи, положения и выводы, содержащиеся в научно-методических трудах как отечественных, так и зарубежных музыкантов-духовиков [3; 5; 7]. Осмыслению многообразных явлений и процессов, происходящих в музыкально-исполнительском творчестве, способствовало изучение целого ряда работ в области теоретического музыкознания, музыкальной психологии, эстетики таких авторов. Образцами и материалами для исследования могут служить альбомы для этого инструмента отечественных и иностранных музыкантов, которые представляют всевозможные стили и направления в своем музыкальном творчестве [3; 5; 7]. В исследовании раскрываются результаты творческого опыта ведущих российских и китайских актеров и духовых педагогов, а также результаты исполнительской и педагогической деятельности автора данной работы. Научная новизна исследования состоит в следующем: - современный музыкально-исполнительский процесс саксофониста рассматривается, как целостная система, в которую техника игры новых приемов впервые встраивается, как важнейший и неотъемлемый ее компонент; анализируются особенности транскрипции, элементы техники и соответствующие функциональные действия исполнителя, связанные с достижением необходимого художественно-творческого результата; - предлагается расширенная систематика новых приемов игры на саксофоне с практическими рекомендациями к их исполнению; - рассматриваются пути формирования современного концертного репертуара, в котором используются новые приемы, и функционирование его в современной музыкальной практике; - на основе анализа обширного пласта современной саксофонной литературы выявляются закономерности использования специфических приемов в музыкальном тексте, их фоническое, синтаксическое и композиционное значение. Важно отметить, что в работе все аспекты, связанные с новой техникой, рассматриваются в комплексе. В российской и китайской музыковедческой литературе до сих пор отсутствует комплексное исследование, специально посвященное данной проблематике. В настоящее время перед искусствоведческой наукой стоит задача синтеза выводов, сделанных в рамках отдельных дисциплин (музыкальной психологии, педагогики, теории культуры и искусства, эстетики и т.д.), и создания на этой основе стройной системы знаний, в том числе и в области музыкально-исполнительского творчества музыкантов-духовиков. о всяком случае, с помощью такого системного знания можно не только существенно дополнить и уточнить, но и целостно отобразить структуру и механизм функционирования современного музыкально-исполнительского процесса саксофониста. По существу, системный подход имеет место во всех главах работы. Практическое значение данного исследования заключается в необходимости использования данного материала, основываясь на исследовании, изложенного в диссертационной работе, также для разработки демонстрационных и обучающих заданий для игры на данному музыкальном инструменте. Ввиду своей важности этот курс имеет теоретическую и практическую важность и направленность для дальнейшего изучения. Когда идут лекции по истории и исполнительскому искусству в средних школах и музыкальных школах, то можно взять за основу небольшие фрагменты из данной диссертационной работы. Между тем, некоторые аспекты темы могут быть более подходить музыкантам и композиторам. Итоги исследования открывают путь для будущего научного прогресса в творчестве и музыкальном образовании. Структура работы. Диссертация состоит из Введения, трех глав, Заключения, списка использованной литературы, включающего 102 наименования на русском и иностранных языках. В первой главе рассматриваются особенности саксофонной музыки в Китае и России. Мы говорим о быстро растущем интересе к урокам игры на саксофоне в Китае и продолжающихся исследованиях уроков игры на саксофоне в Китае. Благодаря изучению западных техник, а также признанию и принятию национального музыкального стиля обучение игре на саксофоне в Китае теперь имеет отличительное качество. Ключевые события в совершенствовании данной музыкальной школы в России, место домашней школы среди лучших школ мира, связь с первыми мировыми игровыми традициями, главные проблемы данной музыкальной отрасли на ранних этапах исполнительского искусства, как, а также будущие области для совершенствования. Во второй главе были изучена специфика мастерства игры на данном музыкальном инструменте, искусство перенесения. Были проанализированы биографии выдающихся мировых музыкантов. В третьей главе проведен анализ и представлено резюме отличных работ по транскрипции саксофона. Приводятся сведения об истории создания Рапсодии Клодом Дебюсси, проводится сравнительный анализ оркестровой партитуры и переложения для саксофона и фортепиано. В результате анализа редакций выявляются способы работы, которые применяет Давид для увеличения роли саксофона в изложении музыкального материала.