ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИСТИНА ЦЭМИ РАН |
||
1. Новые интерактивные медиа – веблоги, сайты онлайновых сообществ и проекты в рамках концепции «журналистики участия», ориентированные на освещение местных событий непрофессиональными репортерами, – играют важную роль в развитии современного общества. Они являются практическим воплощением ряда положений в концепциях информационного общества и задают ориентиры для дальнейшего развития социума. Этому способствует активное освоение ИКТ со стороны пользователей, которые приспосабливают их к своим потребностям и системе ценностей, тем самым, трансформируя сами технологии. 2. Формирование электронных интерактивных медиа ведет к децентрализации СМИ и демассификации аудитории и ставит вопрос о месте масс-медиа и журналистики в современном обществе: традиционные медиа уже не могут диктовать все разнообразие интересов и мнений, представленных на медиаполе. 3. Социальная роль журналиста в обществе трансформируется в результате возросшей конкуренции со стороны пользователей интернета, занимающих активную гражданскую позицию и получивших возможность самостоятельно создавать, публиковать и распространять контент в Сети. Пользователи принимают на себя одну из важнейших функций журналиста – формирование информационной повестки дня. 4. На базе новых интерактивных медиа происходит персонификация информационных и коммуникационных потоков, а следовательно, интересы каждого человека удовлетворяются более полно. Несомненной заслугой блогов стал тот факт, что личность, а не массовая аудитория выдвигается на первый план. В связи с тем, что контентом новых медиа часто становятся субъективные комментарии и мнения, можно говорить о возрождении персонализированной журналистики и персонализированных медиа в обновленной форме.