ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИСТИНА ЦЭМИ РАН |
||
Глобальные изменения во веек сферах современного общества Исламской Республики Иран требуют корректировки содержательных, методических, технологических аспектов образования, пересмотра прежних ценностных приоритетов, целевых установок и педагогических средств. Модель классической профессиональной школы, основанной на знаниевой образовательной парадигме, сегодня не соответствует требованиям времени. Современное образовательное учреждение призвано сформировать активную, творчески мыслящую личность, выработать у выпускника потребность в углублении и расширении знаний. Закон Республики Исламской Республики Иран «Об образовании» указывает на потребность формирования уникальной, индивидуально-творческой личности специалиста-профессионала, способного нестандартно мыслить, ориентироваться в сложных социально педагогических проблемах. Для развивающей экономики Исламской Республики Иран особое значение приобретает качественная подготовка специалистов среднего звена Естественно предположить, что качество профессиональной подготовки зависит от того, в каких формах, с помощью каких образовательных технологий, с применением каких материально-технических и дидактических условий осуществляется. В образовательных учреждениях начального профессионального образования Исламской Республики Иран закладывается фундамент профессии, обеспечивается профессиональная мобильность и конкурентоспособность, здесь применяется эффект погружения во все проблемы профессиональной деятельности. Функции учреждений начального профессионального образования не ограничиваются профессиональной подготовкой учащихся. Учебные заведения начального профессионального образования Ирана являются формой трансляции и воспроизводства культурных норм, ценностей, идей, творчества. Одной из актуальных задач профессионального образования, в рамках компетентностного подхода, становится обучение учащихся способам поиска и обработки полученной информации путем самостоятельной исследовательской деятельности. Эта задача требует целенаправленного развития исследовательской компетентности учащихся.