ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИСТИНА ЦЭМИ РАН |
||
Усовершенствование традиционных форм обучения и поиск новых форм, методов, средств, адекватных целям развития участников образовательного процесса является актуальной проблемой современного образования. Теория обучения долгое время, основываясь на пассивных методах запоминания и последующего воспроизведения учебного материала, обусловливала формирование преимущественно репродуктивного способа мышления. Поиск новых способов обучения ведет к тому, что учебный процесс сосредотачивается на личности обучаемых, поставленных перед необходимостью решения конкретных проблем, перестает ограничиваться одним только сообщением сведений по определенным вопросам. Психологами и педагогами доказано, что обучение воздействует на развитие учащихся старших классов всей своей организацией. Оно является формой их коллективной жизни, общения с учителем и друг с другом. Выбор оптимальных сочетаний форм организации учебной деятельности школьников, выстраивание их систем относятся к одной из актуальных проблем современной педагогической науки и практики. Вопросы совершенствования и развития организационных форм обучения являлись предметом исследования многих ученых России и Ирана (Ю.К, Бабанский, В.И. Загвязинский, М.А.Данилов, В.К.Дьяченко, Б.П.Есипов, А.А. Кирсанов, И Я. Лернер, М.И. Махмутов, И,Т. Огородников, П.И. Пидкасистый, М.Н. Скаткин и др.). Разработке вопросов теории и практики урока посвящено большое количество исследовании в Иране Аббасзаде Дарбан, Зарренпуш, Зарифи, Исфандиери, Мубини Озманди, Рахбаринежад, Фазли, Эсфандияри, Шабани, и др. Вопросами управления качеством в образовательных системах различных уровней в Таджикистане посвящены исследования Х.Б. Буйдокова, И.Х. Каримовой, У.З. Зубайдова, М.Л. Лутфулоева, А.Н. Нурова, Б.Р.Рахимова, Х.Р.Рахимова, Н.С.Сангинова, Ф.Ш.Шарифова, Н.Н.Шоева, Т.А.Шукурова в которых рассматриваются принципы и функции управления, основывающие на разработке системы мониторинга, которые отражают анализ используемых результатов в различных видах учебной деятельности образовательных учреждений. В исследовании Мубини «Последствия совместного метода обучения с индивидуальным обучением на академическую успеваемость студентов» анализируется совместное обучение в отличие от начального метода, т.е. речевого, основанная на мышлении, увеличивает успеваемость студентов. В исследовании Зарифи анализируется метод обучения речи в сочетании с эффективными методами обучения (совместное обучение). В исследовании Исфандиёри «Эволюция преподавания в Иране с конца девятнадцатого века до наших дней» отмечается, что использующим методом обучения в те времена являлся метод объяснения. В процессе проведения исследования он приходит к выводу, что успешным методом обучения в Иране является объяснительный метод обучения, основанный над прямым контролем. И, если основная цель экзаменов нашего университета направлена на создание тестирования изученной информации, методом выбора студентов университета -запоминание. Поэтому лучшим способом подготовить студентов пройти эти экзамены и конкурсы является тот метод, который мы имеем, т.е. метод обучения с использованием речи. Однако, несмотря на большое количество исследований, посвященных уроку, остаётся недостаточно исследованной проблема оптимального сочетания форм организации учебной деятельности учащихся, построения и реализации в образовательной практике их систем. В настоящее время вопрос о необходимости выбора рационального сочетания