ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИСТИНА ЦЭМИ РАН |
||
Актуальность исследования обусловлена тем, что в связи с включением в образовательное пространство детей с ограниченными возможностями, в системе инклюзивного образования Ирана определяется устойчивое увеличение числа детей с особыми образовательными потребностями. В настоящее время под инклюзивным образованием в Иране понимается процесс обучения детей, имеющих особые потребности обучения в общеобразовательной школе. Основными социально-педагогическими проблемами инклюзивного образования в Иране является организация безбарьерной среды для обучения и профессиональной подготовки людей, имеющих ограниченные возможности. Система инклюзивного образования в Иране должна организовать специальные условия, направленные на решение социально-педагогических проблем, а также реализацию особых образовательных программ для всех детей. Сегодня самыми злободневными проблемами являются следующие: само общественное сознание не готово к восприятию инклюзии в целом, и инклюзивного образования, в частности; большинство учителей и директоров массовых школ недостаточно осведомлены о проблемах инвалидности и не готовы к включению детей с ограниченными возможностями в процесс обучения в обычных классах; родители инвалидов не знают, как отстаивать права детей на образование и испытывают страх перед системой образования и социальной поддержкой; архитектура учебных заведений (как внутренняя, так и внешняя) недоступна детям с особыми потребностями. Закон Исламской Республикой Иран «О правах и гарантиях лиц с ограниченными возможностями здоровья» направлен на создание необходимых условий для обеспечения наиболее полноценной жизнедеятельности и интеграции в общество лиц с особыми потребностями. Ключевым приоритетом в нем на будущее были заявлены проблемы доступности и качества образования. В данном документе инклюзия была закреплена, как один из основополагающих принципов образования.' : ^ и В 2000 году в Иране еще функционировало ¡29 специальных школ-интернатов, в котором воспитывалась 5585 детей с недостатками в физическом или умственном развитии. В 2005г. число школ интернатов дня детей с дефектами в умственном развитии сократилось с 20 до 15, в то время как ежегодно увеличивается численность таких детей. В настоящее время в системе образования функционируют 15 школ-интернатов для детей с ограниченными возможностями здоровья. Охвачено 2 490 учащихся, имеющих недостатки в умственном или физическом развитии; из них-4 специальные школы для детей с недостатками в умственном разви тии <3— в г: Тегеран, 1в г. Шираз)- 520 детей в возрасте от 7 до 13 лег; 15 специальных дошкольных образовательных учреждений, в которых находятся 1 596 детей дошкольного возраста. Внедрение инклюзивного образования в систему образования страм>1 позволило обеспечить больший охват дсшкольным и школьным образованием детей с ограниченными возможностями здоровья. В настоящее время в Иране более 20000 детей дошкольного и более 37000 детей школьного возраста обучаются по программе инклюзивного образования. Органы местного самоуправления, школьное сообщество, включая учителей, директоров, родителей и детей с особыми потребностями, местное сообщество и органы власти все больше осознают роль инклюзивного образования, его идеологию и важность при обучении и воспитании ребенка с особыми ну;кдами в общеобразовательно системе, то есть, включение их в массовые школы.