ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИСТИНА ЦЭМИ РАН |
||
Объект исследования - туризм как социальный феномен. Цель исследования - выявить факторы и инструменты повышения туристической привлекательности регионов Российской Федерации в условиях импортозамещения в сфере туризма. В работе использованы ресурсы системного, структурно-функционального, деятельностного подходов к анализу туризма. Применены положения социологии мобильностей и методология изучения туризма Дж. Урри, концепция идентичности современного человека в теории З. Баумана, представление о социальном пространстве Г. Зиммеля, концепция стереотипов У. Липпмана, типология социального действия М. Вебера. При проведении прикладного социологического исследования использовались анализ документов, метод фокус-групп, метод экспертного опроса. В диссертации обобщены основные теоретические подходы к изучению туризма; на основе социологической методологии туризм рассмотрен как социальный феномен. Представлена классификация видов туризма по целям поездки; выявлены современные тренды развития туризма, первоначально сформировавшиеся во время пандемии COVID-19, а впоследствии закрепившиеся в постковидный период и в сложившихся геополитических условиях; проанализированы перспективные направления цифрового туризма. Предложено авторское определение туристической привлекательности региона. Разработана методология и инструментарий исследования туристической привлекательности регионов. Предложена модель факторов и инструментов повышения туристической привлекательности; на основе данных проведенного автором прикладного социологического исследования выстроена иерархия ключевых факторов туристической привлекательности регионов; разработана социально-коммуникативная технология повышения туристической привлекательности российских регионов. Определены инструменты повышения туристической привлекательности регионов.