ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИСТИНА ЦЭМИ РАН |
||
На примере видов певчих птиц с разными принципами организации песни и объёмами индивидуальных репертуаров, а также с разной величиной и конфигурацией ареалов изучить этологические, экологические , генетические и географические факторы, влияющие на процессы дифференциации рекламной песни в локальных популяциях, на пространстве ареала видов, а также в зонах контакта и гибридизации близкородственных таксонов. В качестве модельных объектов выбраны виды с континуальным, дискретным и промежуточным стилем пения (камышевки, пеночки, соловьи). В числе прочего показано, что эволюция синтаксической организации рекламной песни может происходить быстро. Смену синтаксических моделей можно наблюдать даже на уровне близкородственных видов. Изменчивость песни и формирование диалектов подвержены действию "вертикального" - от поколения к поколению и "горизонтального" межпопуляционного переноса вокальных моделей. В зонах вторичного контакта и гибридизации певчих птиц наиболее распространённым явлением следует считать конвергенцию признаков рекламной вокализации, что обусловлено двумя одновременно протекающими процессами - межвидовым копирование и наследованием. Антропогенные и природные факторы окружающей среды оказывают влияние на популяционную дифференциацию рекламной пени. Это влияние реализуется в первую очередь в сфере частотных параметров.