![]() |
ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
ИСТИНА ЦЭМИ РАН |
||
Актуальность настоящей работы обусловлена необходимостью комплексного и системного подхода к изучению произведений для детей самого крупного региона России как полноценной части общелитературного и регионального литературного процессов. Объектом является русскоязычная литература якутского региона, которую составляют тексты якутских, эвенских, эвенкийских и юкагирских авторов. Цель работы – определить условия формирования и развития русскоязычных текстов для детей транскультурных авторов, систематизировать результаты и выявить место указанного предмета в литературе коренных народов Якутии. Новизна исследования состоит в том, что русскоязычное детское творчество авторов – представителей коренных народов Якутии рассматривается как цельный и системный процесс. Теоретическая значимость заключается в научном обосновании анализа русскоязычных текстов для детей мультикультурных авторов якутского региона как новой методологической проблемы, систематизации текстов в зависимости от этноментальности автора и социокультурной ситуации того периода, в пределах которого создавалось произведение. Практическое использование полученных результатов возможно в литературоведческой, педагогической и издательской деятельности.