ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИСТИНА ЦЭМИ РАН |
||
Мода – один из основных механизмов, организующих жизнь социума и регулирующих поведение людей в нем. Она подчиняет своему влиянию не только бытовую сферу жизни человека (выбор одежды, интерьера, предметов личной гигиены, гастрономические и музыкальные предпочтения и др.), но и ментальную (образ мыслей, формирование критериев оценки явлений действительности, выбор определенной модели поведения, самоидентификацию). При этом мода не просто мощный социальный регулятор, это значимый культурный феномен, который только начинает изучаться.Что касается моды как лингвистического объекта, то представляется важным через изучение речи о моде, отраженной в текстах разных жанров, обнаружить особенности «языка моды», обусловленные прежде всего мировоззренческими факторами, которые эту речь направляют и которые лингвистически оправдывают применение термина «дискурс» к такой сфере культуры, как мода. Знания и представления носителей русской культуры о моде, рассмотренные с позиции говорящего, направляют сочетаемость имени МОДА (а также других имен данной лексико-семантической группы), а с позиции слушающего, обнаруживаются в этой сочетаемости в виде эксплицитных и имплицитных смыслов имени, моделирование которых осуществляется с помощью такого лингвистического инструмента, как «концепт». В работе лингвистически исследуется такой значимый культурный феномен, как мода, которая организует не только бытовую сферу жизни человека, но и ментальную. Базовая задача исследования: на основе анализа сочетаемости имени МОДА и смежных с ним (СТИЛЬ, ВКУС, ИМИДЖ и др.) а)выявить типы мировоззрения, которые связаны с модой и которые направляют речь о ней, и б)выявить и классифицировать семантические коды дискурса моды.