Выберите категорию обращения:
Общие вопросы
Отчеты
Рейтинги
Мониторинговый отчёт
Диссертационные советы
Конкурсы
Ввод данных
Структура организаций
Аспирантура
Научное оборудование
Импорт педагогической нагрузки
Журналы и импакт-факторы
Тема обращения:
Описание проблемы:
Введите почтовый адрес:
ИСТИНА
Войти в систему
Регистрация
ИСТИНА ЦЭМИ РАН
Главная
Поиск
Статистика
О проекте
Помощь
В связи с техническими работами в центре обработки данных, часть прикреплённых файлов в настоящее время недоступна.
скрыть
отправить сообщение
Чеснокова Ольга Борисовна
пользователь
МГУ имени М.В. Ломоносова
,
Факультет психологии
,
Кафедра возрастной психологии
, доцент, с 1 января 1986
кандидат психологических наук с 1989 года
доцент по кафедре возрастной психологии с 10 октября 1996 г.
Соавторы:
Субботский Е.В.
,
Чурбанова С.М.
,
Молчанов С.В.
,
Subbotsky E.
,
Мартиросова Ю.В.
,
Тарасова К.С.
,
Пряжников Н.С.
,
Старостина Ю.А.
,
Маркиш О.В.
,
Martirosova J.
,
Карабанова О.А.
,
Подольский А.И.
,
Фролов Ю.И.
показать полностью...
,
Subbotsky Eugene P.
,
Алмазова О.В.
,
Бурменская Г.В.
,
Васильев И.А.
,
Евсикова Н.И.
,
Захарова Е.И.
,
Кальнер В.
,
Кирсанов К.А.
,
Корницкий А.Н.
,
Лидерс А.Г.
,
Обухова Л.Ф.
,
Поскребышева Н.Н.
,
Садовникова Т.Ю.
,
Светова Г.С.
53 статьи
,
4 книги
,
22 доклада на конференциях
,
12 тезисов докладов
,
4 НИР
,
6 научных отчётов
,
3 членства в научных обществах
,
1 стажировка
,
1 членство в редколлегии журнала
,
2 членства в программных комитетах
,
3 диссертации
,
11 дипломных работ
,
4 курсовые работы
,
28 учебных курсов
,
1 выступление в СМИ
Количество цитирований статей в журналах по данным Web of Science: 7, Scopus: 25
РИНЦ:
IstinaResearcherID (IRID): 537168
Scopus Author ID:
15058774500
Деятельность
Статьи в журналах
2023
A Moderating Role of Social Intelligence and Creativity During Primary Career Exploration in Late Adolescence
Chesnokova O.
,
Churbanova S.
,
Markish O.
в журнале
European Psychiatry
, издательство
Cambridge University Press
(United Kingdom)
, том 66, № S1, с. S423-S423
2023
Young Adults’ New Cognitive Formations and the Feeling of Becoming an Adult
Markish O.
,
Churbanova S.
,
Chesnokova O.
в журнале
European Psychiatry
, издательство
Cambridge University Press
(United Kingdom)
, том 66, № S1, с. S785-S785
2022
Adolescent cognitive peculiarities and the sense of emerging adulthood
Markish O.
,
Churbanova S.
,
Chesnokova O.
в журнале
European Psychiatry
, издательство
Cambridge University Press
(United Kingdom)
, том 65, № S1, с. S532-S533
DOI
2022
The role of social intelligence and creativity as personal resources for coping with uncertainty during primary career self-determination in late adolescence
Chesnokova O.
,
Churbanova S.
,
Molchanov S.
,
Markish O.
в журнале
European Psychiatry
, издательство
Cambridge University Press
(United Kingdom)
, том 65, № S1, с. S409-S409
DOI
2020
PTSI: Testing children’s social intelligence through play
Chesnokova O.B.
,
Subbotsky E.
,
Martirosova Y.V.
в журнале
SENTENTIA. European Journal of Humanities and Social Sciences
, том 1, с. 36-49
2020
Игровой тест по определению уровня развития социального интеллекта в дошкольном и младшем школьном возрасте (ИТСИ)
Чеснокова О.Б.
,
Субботский Е.В.
,
Мартиросова Ю.В.—
в журнале
Психология и психотехника
, издательство
НБ-Медиа
(М.)
, № 1, с. 90-106
2019
The Level of Moral Consciousness and the Personal Professional Perspective of Adolescents
Molchanov S.V.
,
Priazhnikov N.S.
,
Chesnokova O.B.
,
Churbanova S.M.
,
Starostina Y.A.
в журнале
European Proceedings of Social and Behavioural Sciences
, издательство
Future Academy
(online)
, № 56, с. 430-435
2019
Профессиональное самоопределение в юношеском возрасте как структурный компонент будущего профессионализма: социо-когнитивные и креативные факторы
Чеснокова О.Б.
,
Чурбанова С.М.
,
Молчанов С.В.
в журнале
Культурно-историческая психология
, издательство
МГППУ
(М.)
, том 15, № 4, с. 109-118
2017
Are All Children Ready For Competition?
Chesnokova O.B.
,
Tarasova K.S.
в журнале
International journal of early years education
, издательство
Carfax Pub.
(Abingdon, Oxfordshire, UK, England)
, том 25, № 4, с. 456-456
DOI
2017
Эвристический потенциал теории планомерно-поэтапного формирования умственных действий для изучения социального познания в детском возрасте.Национальный Психологический журнал,3, в печати
Чеснокова О.Б.
,
Мартиросова Ю.В.
в журнале
Национальный психологический журнал
, № 3, с. 103-112
2016
Все ли дети готовы к конкуренции
Чеснокова О.Б.
,
Тарасова К.С.
в журнале
Современное дошкольное образование: теория и практика
, издательство
Мозаика-Синтез
(М.)
, № 6, с. 46-57
2016
Понимание иронии детьми дошкольного и младшего школьного возраста. В Сборнике тезисов V юбилейной Международной научно-практической конференции "Воспитание и обучение детей младшего возраста", МГУ имени М.В.Ломоносова, Россия
Чеснокова О.Б.
,
Светова Г.
в журнале
Сборник тезисов (электр) o V юбилейная Международная научно-практическая конференция "Воспитание и обучение детей младшего возраста", МГУ имени М.В.Ломоносова, Россия, 12-14 мая 2016
, с. 12-14
2015
Рабочая программа учебной дисциплины "Социальный интеллект у детей и подростков с девиантным поведением
Чеснокова О.Б.
в журнале
Психология и школа
, издательство
Исслед. группа "Соц. науки"
(М.; Обнинск)
, № 3, с. 69-118
2014
Social Creativity in Primary-school Children: How to Measure, Develop and Accept it
Chesnokova Olga
,
Subbotsky Eugene Procedia
в журнале
Procedia - social and behavioral sciences
, издательство
Elsevier
(United States)
, том 146, с. 141-146
2014
Готов ли ребенок к конфликту интересов в современном мире ?
Чеснокова О.Б.
,
Мартиросова Ю.В.
в журнале
Образовательная политика
, том 4, № 66, с. 74-84
2013
В детской непосредственности есть колоссальный потенциал для развития
Чеснокова О.Б.
в журнале
Современное дошкольное образование: теория и практика
, издательство
Мозаика-Синтез
(М.)
, том 3, № 35, с. 18-22
2013
Психолог в системе дошкольного образования: английский вариант. Часть 2
Чеснокова О.Б.
,
Субботский Е.В.
в журнале
Современное дошкольное образование: теория и практика
, издательство
Мозаика-Синтез
(М.)
, том 2, с. 32-41
2013
Психолог в системе дошкольного образования: английский вариант. Часть 2
Чеснокова О.Б.
,
Субботский Е.В.
в журнале
Национальный психологический журнал
, том 1, № 9, с. 127-131
2013
Психолог в системе дошкольного образования: английский вариант.часть 1
Чеснокова О.Б.
,
Субботский Е.В.
в журнале
Современное дошкольное образование: теория и практика
, издательство
Мозаика-Синтез
(М.)
, № 1, с. 60-69
2013
Расскажи мне, мама, сказку перед сном
Чеснокова О.Б.
в журнале
Современное дошкольное образование: теория и практика
, издательство
Мозаика-Синтез
(М.)
, том 5, № 37, с. 46-54
2012
Психолог в системе дошкольного воспитания: английский вариант. Часть 1
Чеснокова О.Б.
,
Субботский Е.В.
в журнале
Национальный психологический журнал
, том 2, № 8, с. 124-131
2011
Взаимодействие школьников с разным уровнем социального интеллекта в ситуации индуцированного конфликта интересов
Чеснокова О.Б.
,
Мартиросова Ю.В.
,
Субботский Е.В.
в журнале
Вестник Московского университета. Серия 14: Психология
, издательство
Изд-во Моск. ун-та
(М.)
, № 2, с. 48-58
2011
Совместимы ли социальный интеллект и мораль ?
Субботский Е.В.
,
Чеснокова О.Б.
в журнале
Национальный психологический журнал
, том 1, № 5, с. 8-13
2011
Социальный интеллект и моральное развитие ребенка
Субботский Е.В.
,
Чеснокова О.Б.
в журнале
Современное дошкольное образование: теория и практика
, издательство
Мозаика-Синтез
(М.)
, том 5, с. 88-93
2010
Developmental effect of family reading in early years: the developmental approach
Chesnokova O.
в журнале
Journal of International Institute of reading and literacy
, том 9, с. 138-141
2010
Развивающий эффект семейного чтения в раннем возрасте: возрастно-психологический подход
Чеснокова О.Б.
,
Субботский Е.В.
в журнале
Журнал Международного института чтения им. А.А.Леонтьева / Ред.-сост. И.В.Усачёва. - М.: НИЦ ИНЛОККС
, № 9, с. 139-141
2010
Социальный интеллект в условиях сложных социальных систем
Чеснокова О.Б.
,
Субботский Е.В.
в журнале
Национальный психологический журнал
, том 2, № 4, с. 22-29
2009
Дошкольное и начальное школьное образование в Англии: где ниша для психолога ?. Психолог в детском саду
Чеснокова О.Б.
,
Субботский Е.В.
в журнале
Психолог в детском саду
, том 2, с. 89-113
2008
Dialogical interaction in educational process: myth or reality
Subbotsky E.
,
Chesnokova O.B.
в журнале
Voprosy Psikhologii
, издательство
Akademiia pedagogicheskikh nauk RSFSR
(Russian Federation)
, том 5, с. 151-161
2008
Методы диагностики социального интеллекта в детском возрасте
Чеснокова О.Б.
, Субботский Е.В., Мартиросова Ю.В.
в журнале
Психологическая диагностика
, издательство
Триада
(М.)
, том 3, с. 52-80
2007
Анализ феномена хитрости как формы социального интеллекта в детском возрасте
Чеснокова О.Б.
в журнале
Психолог в детском саду
, том 5, с. 21-47
2005
Возрастной подход к изучению социального интеллекта в детском возрасте (Developmental approach to the study of social intelligence in children
Чеснокова О.Б.
в журнале
Вопросы психологии
, издательство
Педагогика
(М.)
, том 6, с. 35-45
2004
Agency mediation and an understanding of the mind
Chesnokova O.
в журнале
Behavioral and Brain Sciences
, издательство
Cambridge University Press
(United Kingdom)
, том 27, с. 102-103
2004
Freshers’ week
Chesnokova O.
в журнале
Psychology in the Schools
, издательство
John Wiley & Sons Inc.
(United States)
, том 1, с. 123-126
2004
ЖИЗНЕСТОЙКОСТЬ И УЯЗВИМОСТЬ: АДАПТАЦИЯ К НЕБЛАГОПРИЯТНОЙ СРЕДЕ В ДЕТСТВЕ
Чеснокова О.Б.
в журнале
Психология. Журнал Высшей Школы экономики
, издательство
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики"
(Москва)
, № 4, с. 142-149
2002
Феномен "воображаемого партнера" в детском возрасте
Чеснокова О.Б.
, Яремчук М.В.
в журнале
Вопросы психологии
, издательство
Педагогика
(М.)
, № 2, с. 14-27
2000
The development of children’s understanding of social causality
Chesnokova O.
в журнале
Voprosy Psikhologii
, издательство
Akademiia pedagogicheskikh nauk RSFSR
(Russian Federation)
, том 3, с. 44-58
Статьи в сборниках
2021
Все ли дети готовы к конкуренции? Типы конкурентного поведения старших дошкольников и младших школьников в условиях соревновательной игры
Чеснокова О.Б.
,
Тарасова К.С.
в сборнике
Психология развития: полвека пути : монография: к 50-летию кафедры. под ред. О.А. Карабановой, Е.И. Захаровой, Г.В. Бурменской, С.М. Чурбановой возрастной психологии факультета психологии МГУ имени М. В. Ломоносова
, место издания
Изд-во ПГУ Пенза
, с. 310-324
2021
Игровой тест по определению уровня развития социального интеллекта в дошкольном и младшем школьном возрасте (ИТСИ)
Чеснокова О.Б.
,
Субботский Е.В.
,
Мартиросова Ю.В.
в сборнике
Психология развития: полвека пути: монография: к 50-летию кафедры возрастной психологии факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова / под ред. О.А. Карабановой, Е.И. Захаровой, Г.В. Бурменской, С.М. Чурбановой
, место издания
Изд-во ПГУ Пенза
, с. 381-392
редакторы
Карабанова Ольга Александровна
,
Чурбанова Светлана Михайловна
2021
Эвристический потенциал теории П.Я. Гальперина для изучения социального познания в детском возрасте
Чеснокова О.Б.
,
Мартиросова Ю.В.
в сборнике
Психология развития: полвека пути: монография: к 50-летию кафедры возрастной психологии факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова / под ред. О.А. Карабановой, Е.И. Захаровой, Г.В. Бурменской, С.М. Чурбановой
, место издания
Изд-во ПГУ Пенза
, с. 98-110
редакторы
Карабанова Ольга Александровна
,
Чурбанова Светлана Михайловна
2019
The Level Of Moral Consciousness And The Personal Professional Perspective Of Adolescents
Молчанов С.В.
,
Пряжников Н.С.
,
Чурбанова С.М.
,
Чеснокова О.Б.
,
Старостина Ю.А.
в сборнике
The European Proceedings of Social & Behavioural Sciences
, место издания
England
, том 64, с. 430-435
2016
Типы конкурентного поведения старших дошкольников и младших школьников в условиях соревновательной игры. Сборник тезисов (электр.) V юбилейной Международной научно-практической конференции "Воспитание и обучение детей младшего возраста
Чеснокова О.Б.
,
Тарасова К.С.
в сборнике
Сборник материалов Ежегодной международной научно-практической конференции "Воспитание и обучение детей младшего возраста"
, место издания
ООО Мозаика-Синтез Москва
2014
Возрастно-психологический подход к изучению развивающего чтения в раннем и младшем школьном возрасте. Хрестоматия по дошкольной педагогике и психологии
Чеснокова О.Б.
в сборнике
Хрестоматия "Дошкольная педагогика и психология"
, место издания
М.: Мозаика-Синтез
, с. 453-473
2014
Психолог в системе дошкольного образования : английский вариант
Чеснокова О.Б.
,
Субботский Е.В.
в сборнике
Хрестоматия "Дошкольная педагогика и психология"
, место издания
М.: Мозаика-Синтез
, с. 134-161
2008
Diagnostic of social intelligence in children. Chesnokova O.(2009) Preschool and primary school education in the UK: where is the space for psychologists
Chesnokova O.
в сборнике
Psychologist in the Kindergarten
, том 3, с. 52-81
2007
The development of cunning as a form of social intelligence in childhood
Chesnokova O.
в сборнике
Psychologist in the Kindergarten
, том 5, с. 21-47
2007
Быть умным или сообразительным: эпоха социального интеллекта
Чеснокова О.Б.
в сборнике
Спор с самим собой : размышления и советы психолога
, место издания
М.: Калвис
, с. 37-79
2004
Social intelligence: the existing answers and unsolved questions
Chesnokova O.
в сборнике
Psychologists in the kindergarden
, том 2, с. 15-41
2001
The phenomenon of imaginative companion in childhood
Chesnokova O.
в сборнике
Materials of the Congress on Child Psychiatry
, место издания
Moscow
, с. 25-28
1998
Методическая разработка к семинарским занятиям по курсу "Возрастная психология"
Чурбанова С.М.
,
Обухова Л.Ф.
,
Подольский А.И.
,
Карабанова О.А.
,
Фролов Ю.И.
,
Чеснокова О.Б.
в сборнике
Психология развития и возрастная психология. Сборник программ под ред. А.И. Подольского, О.А. Карабановой
, место издания
Изд-во Российского психологического общества Москва
, с. 31-56
1996
Развитие социального познания детском возрасте
Чеснокова О.Б.
в сборнике
Познание, Общество, Развитие
, место издания
М.: Институт психологии РАН
, с. 59-77
1994
The conditions of acceptance of joint cognitive tasks by preschool children
Chesnokova O.
в сборнике
Group and Interactive Learning
, место издания
Computational Mechanics Publications Southampton
, с. 271-277
1994
The role of interaction in mental action formation
Chesnokova O.
в сборнике
J Ter laak, Heymans P., Podolsky A.(Eds) Developmental tasks: A cultural Analysis of Human Development / Developmental tasks: Towards a cultural Analysis of Human Development
, место издания
Dortreht, Boston, London
, с. 96-106
Книги
2022
Ценностно-моральные и когнитивные факторы становления субъекта профессионального самоопределения в подростковом и юношеском возрасте / под ред. С.В. Молчанова
Пряжников Н.С.
,
Молчанов С.В.
,
Чеснокова О.Б.
,
Чурбанова С.М.
,
Старостина Ю.А.
место издания
Издательство Московского Университета Москва
, ISBN 978-5-19-011686-1, 270 с.
2021
Психология развития: полвека пути: монография: к 50-летию кафедры возрастной психологии факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова / под ред. О.А. Карабановой, Е.И. Захаровой, Г.В. Бурменской, С.М. Чурбановой
Карабанова О.А.
,
Подольский А.И.
,
Захарова Е.И.
,
Бурменская Г.В.
,
Пряжников Н.С.
,
Лидерс А.Г.
,
Фролов Ю.И.
,
Чеснокова О.Б.
,
Чурбанова С.М.
,
Молчанов С.В.
,
Поскребышева Н.Н.
,
Алмазова О.В.
,
Старостина Ю.А.
,
Садовникова Т.Ю.
, и др.
место издания
Изд-во ПГУ Пенза
, ISBN 978-5-907456-73-0, 446 с.
2007
Спор с самим собой: размышления и советы психолога Сб.Под ред. В. Д. Кальнера, Е. В. Субботского, О. Б. Чесноковой
Чеснокова О.Б.
,
Кальнер В.Д.
,
Субботский Е.В.
место издания
Калвис Москва
, 79 с.
1993
Типы исследования в психологии
Васильев И.А.
,
Корницкий А.Н.
,
Чеснокова О.Б.
,
Евсикова Н.И.
место издания
Издательство Московского университета Москва
, ISBN 5-211-02996-8, 96 с.
Доклады на конференциях
2023
5. Роль обогащенной домашней литературной среды в развитии билингвальной грамотности в дошкольном и младшем школьном возрасте
(Устный)
Авторы:
Чеснокова О.Б.
,
Чурбанова С.М.
Ломоносовские чтения 2023
, Россия, 4-14 апреля 2023
2023
A Moderating Role of Social Intelligence and Creativity During Primary Career Exploration in Late Adolescence.
(Устный)
Авторы:
Chesnokova O.
,
Churbanova S.
,
Markish O.
31st European Congress of Psychaitry
, Париж, Франция, 25-28 марта 2023
2023
Young Adults’ New Cognitive Formations and the Feeling of Becoming an Adult.
(Стендовый)
Авторы:
Markish O.
,
Churbanova S.
,
Chesnokova O.
31st European Congress of Psychaitry
, Париж, Франция, 25-28 марта 2023
2022
Adolescent cognitive peculiarities and the sense of emerging adulthood.
(Стендовый)
Авторы:
Markish O.
,
Churbanova S.
,
Chesnokova O.
EPA 2022, 30th European Congress of Psychiatry
, Budapest, Венгрия, 4-7 июня 2022
2022
The role of social intelligence and creativity as personal resources for coping with uncertainty during primary career self-determination in late adolescence.
(Стендовый)
Авторы:
Chesnokova O.
,
Churbanova S.
,
Molchanov S.
,
Markish O.
EPA 2022, 30th European Congress of Psychiatry
, Budapest, Венгрия, 4-7 июня 2022
2022
МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ СБАЛАНСИРОВАННОСТИ ПИСЬМЕННОГО БИЛИНГВИЗМА У ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
(Устный)
Автор:
Чеснокова О.Б.
XX Международный симпозиум по психолингвистике и теории коммуникации
, Москва, Россия, 27-28 мая 2022
2022
Особенности социо-когнитивного и креативного развития подростков и юношей с разным уровнем развития компонентов личной профессиональной перспективы.
(Устный)
Авторы:
Чурбанова С.М.
,
Чеснокова О.Б.
Ежегодная научная конференция "Ломоносовские чтения" 2022 год Секция Психология
, МГУ имени М.В. Ломоносова, Россия, 19 апреля 2022
2021
Игровой тест по определению уровня развития социального интеллекта в дошкольном и младшем школьном возрасте (ИТСИ)
(Устный)
Авторы:
Чеснокова О.Б.
,
Субботский Е.В.
,
Мартиросова Ю.В.
Международный конгресс "Психология - образованию"
, Москва, Россия, 6-7 декабря 2021
2019
FACTORS OF PERSONAL PROFESSIONAL PERSPECTIVE IN ADOLESCENCE
(Устный)
Авторы:
Пряжников Н.С.
,
Молчанов С.В.
,
Старостина Ю.А.
,
Чурбанова С.М.
,
Чеснокова О.Б.
XVI European Congress of Psychology 2–5 JULY 2019 MOSCOW, RUSSIA
, Москва, Россия, 2-5 июля 2019
2019
Interaction of children with different levels of social intelligence in situation of forced conflict of interests
(Устный)
Авторы:
Chesnokova O.
,
Martirosova J.
XVI European Congress of Psychology 2–5 JULY 2019 MOSCOW, RUSSIA
, Москва, Россия, 2-5 июля 2019
2019
SOCIAL INTELLIGENCE AS A FACILITATOR OF THE CAREER DECISION- MAKING PROCESS IN YOUTH IN RUSSIA
(Устный)
Авторы:
Субботский Е.В.
,
Чеснокова О.Б.
,
Кирсанов К.А.
,
Молчанов С.В.
XVI European Congress of Psychology 2–5 JULY 2019 MOSCOW, RUSSIA
, Москва, Россия, 2-5 июля 2019
2019
SOCIAL INTELLIGENCE IN EDUCATION — CHALLENGING PROBLEMS AND CURRENT STUDIES
(Устный)
Авторы:
Субботский Е.В.
,
Молчанов С.В.
,
Мартиросова Ю.В.
,
Чеснокова О.Б.
XVI European Congress of Psychology 2–5 JULY 2019 MOSCOW, RUSSIA
, Москва, Россия, 2-5 июля 2019
2019
Play diagnostic method of social intelligence in preschool and elementary school children
(Устный)
Авторы:
Chesnokova O.
,
Subbotsky E.
,
Martirosova J.
XVI European Congress of Psychology (ECP 2019) (2‒5 July, 2019, Lomonosov Moscow State University, Moscow).
, Москва, Россия, 1-5 июля 2019
2018
Согласованность в оценке социо-эмоциональной конференции младших школьников учителями и родителями
(Устный)
Авторы:
Чеснокова О.Б.
,
Тарасова К.С.
VIII Международная научно-практическая конференция «Психологические проблемы современной семьи» 3-6 октября 2018 г.
, Москва, Россия, 3-6 октября 2018
2018
Модель психологической реабилитации в сопровождении семьи с больным ребенком: взгляд со стороны возрастной и семейной психологии
(Устный)
Авторы:
Чурбанова С.М.
,
Поскребышева Н.Н.
,
Карабанова О.А.
,
Фролов Ю.И.
,
Садовникова Т.Ю.
,
Чеснокова О.Б.
Ломоносовские чтения - 2018. Секция психологии
, МГУ имени М.В.Ломоносова, факультет психологии, Россия, 16 апреля 2018
2018
Проблемы общения у детей и подростков в современном мире
(Устный)
Автор:
Чеснокова Ольга Борисовна
Межвузовская конференция (совместно с Университетом им. М.Танка, Минск, Белоруссия): Проблемы общения в современном мире
, Москва, МГУ им М.В.Ломоносова\Белоруссия Минск, Россия, 6 апреля 2018
2016
Понимание иронии детьми дошкольного и младшего школьного возраста
(Устный)
Автор:
Чеснокова О.Б.
V юбилейная Международная научно-практическая конференция "Воспитание и обучение детей младшего возраста"
, МГУ имени М.В.Ломоносова, Россия, 12-14 мая 2016
2016
Типы конкурентного поведения старших дошкольников и младших школьников в условиях соревновательной игры
(Устный)
Авторы:
Тарасова К.С.
,
Чеснокова О.Б.
V юбилейная Международная научно-практическая конференция "Воспитание и обучение детей младшего возраста"
, МГУ имени М.В.Ломоносова, Россия, 12-14 мая 2016
2015
Читательские предпочтения бикультурных и билингвальных детей
Автор:
Чеснокова О.Б.
Ежегодная международная научно-практическая конференция «Воспитание и обучение детей младшего возраста
, Москва, Россия, 23-26 апреля 2015
2014
Читательские предпочтения билингвальных и бикультурных детей
Авторы:
Субботский Е.В.
,
Чеснокова О.Б.
17-й Международная конференция по психологии, философии и педагогике чтения "Чтение в контексте учебной и научно-исследовательской деятельности" (Москва 17-18 декабря 2014года
, Москва, Россия, 2014
2013
Social creativity in primary-school children: how to measure, develop and accept it
(Устный)
Авторы:
Subbotsky E.V.
,
Chesnokova O.B.
MIC 2013 The First International Conference on the Science of Creative Thinking
, Bologna, Италия, 29 сентября - 1 октября 2013
2011
Development emotional well-being in preschool children in Russia
(Устный)
Автор:
Chesnokova O.B.
3rd ENSEC Conference
, Манчестер, Великобритания, 29 июня - 3 июля 2011
Тезисы докладов
2022
Методика определения сбалансированности письменного билингвизма у детей школьного возраста
Чеснокова О.Б.
в сборнике
Сборник тезисов XX Международного симпозиума по психолингвистике и теории коммуникации
, издательство
Филологический факультет МГУ имени М.В. Ломоносова
(Москва)
, тезисы, с. 119-120
2019
Factors of personal professional perspective in adolescence
Molchanov Sergey
,
Chesnokova Olga
,
Churbanova Svetlana
,
Priazhnikov Nikolai
,
Starostina Yulia
в сборнике
: Book of Abstracts: XVI European Congress of Psychology (ECP 2019) (2‒5 July, 2019, Lomonosov Moscow State University, Moscow)
, место издания
Moscow University Press Moscow
, тезисы, с. 786-787
2019
Interaction of children with different levels of social intelligence in situation of forced conflict of interests
Subbotsky E.
,
Martirosova J.
,
Chesnokova O.
в сборнике
: Book of Abstracts: XVI European Congress of Psychology (ECP 2019) (2‒5 July, 2019, Lomonosov Moscow State University, Moscow)
, место издания
Moscow University Press Moscow
, тезисы, с. 161-161
2019
Play diagnostic method of social intelligence in preschool and elementary school children
Chesnokova O.
,
Subbotsky E.
,
Martirosova J.
в сборнике
: Book of Abstracts: XVI European Congress of Psychology (ECP 2019) (2‒5 July, 2019, Lomonosov Moscow State University, Moscow)
, место издания
Moscow University Press Moscow
, тезисы, с. 160-160
2019
SOCIAL INTELLIGENCE AS A FACILITATOR OF THE CAREER DECISION-MAKING
Subbotsky E.
,
Molchanov S.
,
Kirsanov K.
,
Chesnokova O.
в сборнике
: Book of Abstracts: XVI European Congress of Psychology (ECP 2019) (2‒5 July, 2019, Lomonosov Moscow State University, Moscow)
, место издания
Moscow University Press Moscow
, тезисы, с. 162-162
2019
SOCIAL INTELLIGENCE IN EDUCATION — CHALLENGING PROBLEMS AND CURRENT STUDIES
Subbotsky E.
,
Chesnokova O.
,
Martirosova J.
,
Molchanov S.
в сборнике
: Book of Abstracts: XVI European Congress of Psychology (ECP 2019) (2‒5 July, 2019, Lomonosov Moscow State University, Moscow)
, место издания
Moscow University Press Moscow
, тезисы, с. 158-160
2018
Согласованность в оценке социо-эмоциональной компетентности младших школьников учителями и родителями
Чеснокова О.Б.
,
Тарасова К.С.
в сборнике
Психологические проблемы современной семьи: сборник материалов VIII Международной научно-практической конференции 3-6 октября 2018 г
, место издания
Урал. гос. пед. ун-т. – Электрон. дан. – Екатеринбург
, тезисы, с. 746-749
2015
Согласованность в оценке социо-эмоциональной компетентности младших школьников учителями и родителями
Чеснокова О.Б.
,
Тарасова К.С.
в сборнике
От истоков к современности: 130 лет организации психологического общества при Московском университете: Сборник материалов юбилейной конференции
, место издания
Когито-Центр Москва
, том 4, тезисы, с. 152-155
2015
Читательские предпочтения билингвальных и бикультурных детей
Чеснокова О.Б.
,
Субботский Е.В.
в сборнике
Воспитание и обучение детей младшего возраста
, том 15, тезисы, с. 12-13
2014
Читательские предпочтения билингвальных и бикультурных детей
Чеснокова О.Б.
,
Субботский Е.В.
в сборнике
Материалы 17-й Международной конференции по психологии, философии и педагогике чтения "Чтение в контексте учебной и научно-исследовательской деятельности
, тезисы, с. 21-26
2013
Social creativity in primary-school children: how to measure, develop and accept it
Chesnokova O.
,
Subbotsky E.
в сборнике
Book of abstracts 3 MIC Conference
, место издания
Marcony Institute for Creativity Bologna, Italy
, тезисы, с. 37-39
2003
Развитие социального интеллекта в школьном возрасте
Чеснокова О.Б.
в сборнике
Теория деятельности: фундаментальная наука и социальная практика (к 100-летию А.Н. Леонтьева). Материалы международной конференции 28–30 мая 2003 г. Под общ. ред. А.А.Леонтьева
, место издания
Издательство Московского университета Москва
, тезисы, с. 166-168
НИРы
30 июня 2021 - 30 июня 2022
Ценностно-моральные и когнитивные факторы становления субъекта профессионального самоопределения в подростковом и юношеском возрасте. Издательский проект по секции «Гуманитарные и общественные науки».
Кафедра возрастной психологии
Руководитель:
Молчанов С.В.
Ответственные исполнители:
Пряжников Н.С.
,
Старостина Ю.А.
,
Чеснокова О.Б.
,
Чурбанова С.М.
1 ноября 2019 - 31 декабря 2020
Формирование коммуникативной компетенции старшеклассников как ключевого фактора повышения толерантности и профилактики негативных проявлений в среде обучающихся
Кафедра психологии образования и педагогики
Руководитель:
Погожина И.Н.
Участники НИР:
Асланова М.С.
,
Глотова Г.А.
,
Можаровский И.Л.
,
Пшеничнюк Д.В.
,
Сергеева М.В.
,
Чеснокова О.Б.
,
Шелина С.Л.
12 февраля 2018 - 12 февраля 2020
Ценностно-моральные и когнитивные факторы профессионального самоопределения подростков
Кафедра возрастной психологии
Руководитель:
Пряжников Н.С.
Участники НИР:
Кирсанов К.А.
,
Молчанов С.В.
,
Перевезенцева Е.В.
,
Старостина Ю.А.
,
Чеснокова О.Б.
,
Чурбанова С.М.
1 января 2015 - 31 декабря 2015
Общие закономерности психического развития человека на основных стадиях онтогенеза: социальная ситуация развития, роль семьи в развитии личности,роль генотипа в формировании индивидуальных различий
Факультет психологии
Руководители:
Егорова М.С.
,
Карабанова О.А.
Участники НИР:
Алмазова О.В.
,
Бурменская Г.В.
,
Долгих А.Г.
,
Захарова Е.И.
,
Зырянова Н.М.
,
Лидерс А.Г.
,
Молчанов С.В.
,
Панкратова А.А.
,
Паршикова О.В.
,
Поскребышева Н.Н.
,
Пряжников Н.С.
,
Пьянкова С.Д.
,
Садовникова Т.Ю.
,
Старостина Ю.А.
,
Фролов Ю.И.
,
Черткова Ю.Д.
,
Чеснокова О.Б.
,
Чурбанова С.М.
Отчеты
2022
Междисциплинарные фундаментальные исследования закономерностей психического развития человека в онтогенезе и психологическое сопровождение детства, семьи и старости в информационном обществе (промежуточный).
Авторы:
Карабанова О.А.
,
Панкратова А.А.
,
Чурбанова С.М.
,
Бурменская Г.В.
,
Чеснокова О.Б.
,
Захарова Е.И.
,
Садовникова Т.Ю.
,
Пряжников Н.С.
,
Молчанов С.В.
,
Старостина Ю.А.
,
Поскребышева Н.Н.
,
Алмазова О.В.
,
Фролов Ю.И.
## AАAA-A20-120012890170-1, 29 с.
2021
Междисциплинарные фундаментальные исследования закономерностей психического развития человека в онтогенезе и психологическое сопровождение детства, семьи и старости в информационном обществе (промежуточный).
Авторы:
Карабанова О.А.
,
Панкратова А.А.
,
Чурбанова С.М.
,
Перевезенцева Е.В.
,
Алмазова О.В.
,
Бурменская Г.В.
,
Захарова Е.И.
,
Молчанов С.В.
,
Поскребышева Н.Н.
,
Пряжников Н.С.
,
Садовникова Т.Ю.
,
Старостина Ю.А.
,
Фролов Ю.И.
,
Чеснокова О.Б.
## AAA-A20-120012890170-1, 30 с.
2020
Междисциплинарные фундаментальные исследования закономерностей психического развития человека в онтогенезе и психологическое сопровождение детства, семьи и старости в информационном обществе (промежуточный).
Авторы:
Карабанова О.А.
,
Чурбанова С.М.
,
Алмазова О.В.
,
Бурменская Г.В.
,
Захарова Е.И.
,
Молчанов С.В.
,
Панкратова А.А.
,
Перевезенцева Е.В.
,
Поскребышева Н.Н.
,
Пряжников Н.С.
,
Садовникова Т.Ю.
,
Старостина Ю.А.
,
Фролов Ю.И.
,
Чеснокова О.Б.
#AAAА-A20-120012890170-1, 85 с.
2019
Междисциплинарные исследования детства: закономерности психического развития человека на разных стадиях онтогенеза, роль генотипа, социальной ситуация развития и семьи в формировании личности (промежуточный)
Авторы:
Карабанова О.А.
,
Чурбанова С.М.
,
Алмазова О.В.
,
Бурменская Г.В.
,
Долгих А.Г.
,
Захарова Е.И.
,
Молчанов С.В.
,
Панкратова А.А.
,
Перевезенцева Е.В.
,
Поскребышева Н.Н.
,
Пряжников Н.С.
,
Садовникова Т.Ю.
,
Старостина Ю.А.
,
Фролов Ю.И.
,
Чеснокова О.Б.
#AAA-A16-116122810223-1, 50 с.
2018
Междисциплинарные исследования детства: закономерности психического развития человека на разных стадиях онтогенеза, роль генотипа, социальной ситуация развития и семьи в формировании личности (промежуточный)
Авторы:
Карабанова О.А.
,
Чурбанова С.М.
,
Алмазова О.В.
,
Бурменская Г.В.
,
Долгих А.Г.
,
Захарова Е.И.
,
Молчанов С.В.
,
Панкратова А.А.
,
Перевезенцева Е.В.
,
Поскребышева Н.Н.
,
Пряжников Н.С.
,
Садовникова Т.Ю.
,
Старостина Ю.А.
,
Фролов Ю.И.
,
Чеснокова О.Б.
#AAA-A16-116122810223-1, 30 с.
2017
Междисциплинарные исследования детства: закономерности психического развития человека на разных стадиях онтогенеза, роль генотипа, социальной ситуация развития и семьи в формировании личности.
Авторы:
Карабанова О.А.
,
Чурбанова С.М.
,
Алмазова О.В.
,
Бурменская Г.В.
,
Долгих А.Г.
,
Захарова Е.И.
,
Молчанов С.В.
,
Панкратова А.А.
,
Перевезенцева Е.В.
,
Поскребышева Н.Н.
,
Пряжников Н.С.
,
Садовникова Т.Ю.
,
Старостина Ю.А.
,
Фролов Ю.И.
,
Чеснокова О.Б.
#ААА-А16-116122810223-1, 123 с.
Членство в научных обществах
с 2011
The British Association of Early Childhood Education
Великобритания
с 1998
Российское психологическое общество
Россия
с 1993
Международной организации исследователей развития поведения (ISSBD)
США
Стажировки в организациях
11 мая 2017 - 11 мая 2017
ФГБНУ "Институт возрастной физиологии Российской академии образования", Россия
Участие в редколлегии журналов
с 15 декабря 2012
Современное дошкольное образование: теория и практика
издательство
Мозаика-Синтез
(М.)
Участие в программных комитетах конференций
12-15 апреля 2023
12-15 апреля 2023 XXX Международная научная конференция студентов, аспирантов и молодых ученых "Ломоносов-2023" Секция "Психология"" Член программного комитета МГУ имени М.В.Ломоносова, Россия 12-15 апреля 2022 XXIX Междун
Член организационного комитета
Москва, Россия
2-3 октября 2017
Международная научно-практическая конференция, посвященная 115-летию со дня рождения П.Я. Гальперина «Научная школа П.Я. Гальперина: история, современное состояние, перспективы развития».
Член организационного комитета
г. Москва, Факультет психологии МГУ имени М.В. Ломоносова, Россия
Руководство диссертациями
2016
Типы конкурентного поведения младших школьников с разным уровнем развития социо-эмоциональной компетентности в условиях соревновательных игр
Кандидатская диссертация по специальности 19.00.13 - Психология развития, акмеология (психол. науки)
Автор:
Тарасова Кристина Сергеевна
, МГУ имени М.В. Ломоносова
Научный руководитель:
Чеснокова О.Б.
, к.псх.н., доц., МГУ имени М.В. Ломоносова
Защищена в совете
Д 501.001.95
при МГУ имени М.В. Ломоносова, Факультет психологии
2010
Особенности ориентировки ребёнка в ситуации расхождения интересов с партнёром по общению
Кандидатская диссертация по специальности 19.00.13 - Психология развития, акмеология (психол. науки)
Автор:
Мартиросова Юлия Викторовна
Научный руководитель:
Чеснокова О.Б.
, к.псх.н., доц., МГУ имени М.В. Ломоносова
Защищена в совете
Д 501.001.95
при МГУ имени М.В. Ломоносова, Факультет психологии
Организация, в которой выполнялась работа:
МГУ имени М.В. Ломоносова
Ведущая организация:
Психологический институт Российской академии образования
Диссертация
1989
Роль и функции общения в процессе поэтапного формирования умственных действий
Кандидатская диссертация по специальности 19.00.07 - Педагогическая психология (психол. науки)
Автор:
Чеснокова О.Б.
, к.псх.н., доц., МГУ имени М.В. Ломоносова
Научный руководитель:
Подольский А.И.
, д.псх.н., проф.
Защищена в совете
Д 501.001.11
при МГУ имени М.В. Ломоносова, Факультет психологии
Организация, в которой выполнялась работа:
МГУ им. М.В. Ломоносова
Ведущая организация:
АПН СССР НИИ дошкольного воспитания
Руководство дипломными работами
2023
Родительские стратегии создания домашней литературной среды для формирования билингвальной грамотности
Научный руководитель:
Чеснокова Ольга Борисовна
Автор: Штолленверк А.Р., (Магистр)
2023
Родительские стратегии создания домашней литературной среды для формирования билингвальной грамотности
Научный руководитель:
Чеснокова Ольга Борисовна
Автор: Штолленверк А.Р., (Магистр)
2017
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В БИЛИНГВАЛЬНЫХ РУССКО-ЯПОНСКИХ СЕМЬЯХ
Научный руководитель:
Чеснокова Ольга Борисовна
Автор: Липкина Анна Юрьевна (Специалист)
2015
Особенности понимания иронии детьми младшего школьного возраста
Научный руководитель:
Чеснокова Ольга Борисовна
Автор: Светова Г.С. (Специалист)
2012
Развитие социо-эмоциональной компетентности младших школьников (апробация программ С.Раффи)
Научный руководитель:
Чеснокова О.Б.
Автор: Пархоменко К.С (Магистр)
2008
развитие социального интелекта в младшем и старшем школьном возрасте (на примере одной из форм детской хитрости)
Научный руководитель:
Чеснокова О.Б.
Автор: Вишнякова Е.Ю. (Магистр)
2008
Сравнительная характеристика социального познания детей у нормально видящих дошкольников и дошкольников с нарушениями зрения (на примере понимания смысла коммуникативной ситуации)
Научный руководитель:
Чеснокова О.Б.
Автор: Дубовская К.В. (Магистр)
2005
Особенности социального познания у слабослышащих детей
Научный руководитель:
Чеснокова О.Б.
Автор: Бабина Е.С. (Магистр)
2004
Возрастная динамика развития социального интеллекта у школьников 4-7 классов
Научный руководитель:
Чеснокова О.Б.
Автор: Мартиросова Ю.В., (Магистр)
2004
Возрастная Динамика развития социального интелекта у школьников 4-7 классов
Научный руководитель:
Чеснокова О.Б.
Автор: Мартиросова Ю.В. (Магистр)
2000
Роль фантазии в преодолении детьми трудностей в общении (на примере феномена воображаемого партнера)
Научный руководитель:
Чеснокова О.Б.
Автор: Яремчук М.В. (Магистр)
Руководство курсовыми работами
2023
Развитие письменного билингвизма в детском возрасте
Научный руководитель:
Чеснокова О.Б.
Автор: Ибрагимова Рагима (Бакалавр)
2023
Развивающий потенциал детских сказок для развития социального интеллекта в старшем дошкольном и младшем школьном возрасте
Научный руководитель:
Чеснокова О.Б.
Автор: Тахирова Фарида (Магистр)
2021
Родительские стратегии взаимодействия с детьми младшего и среднего школьного возраста с сбалансированным и несбалансированным письменным билингвизмом
Научный руководитель:
Чеснокова О.Б.
Автор: Штолленверк Анна (Магистр)
2020
Личностные и когнитивные особенности билингвальных детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Personal and cognitive features of bilingual preschool and primary school children.
Научный руководитель:
Чеснокова Ольга Борисовна
Автор: Зайцева Н.С. (Специалист)
Авторство учебных курсов
2018
Программа повышения квалификации «Психологическое консультирование семьи»
Авторы:
Карабанова О.А.
,
Пряжников Н.С.
,
Бурменская Г.В.
,
Алмазова О.В.
,
Поскребышева Н.Н.
,
Старостина Ю.А.
,
Чеснокова О.Б.
,
Садовникова Т.Ю.
,
Чурбанова С.М.
,
Захарова Е.И.
,
Рождественская Н.А.
2016
Супервизия (ранний возраст)
Автор:
Чеснокова Ольга Борисовна
2015
Количественные и качественные методы в исследовании психологического развития ч2 асп
Авторы:
Чеснокова О.Б.
,
Алмазова О.В.
2015
Количественные и качественные методы в исследовании психологического развития ч1 4к
Автор:
Алмазова О.В.,
Чеснокова О.Б.
2015
Количественные и качественные методы в исследовании психологического развития 5к
Авторы:
Алмазова О.В.
,
Чеснокова О.Б.
2015
Количественные и качественные методы в исследовании психологического развития
Авторы:
Алмазова О.В.
,
Чеснокова О.Б.
2013
в рамках Спецпрактикум (Возрастная психология) Практикум по психическому развитию ребенка в раннем возрасте
Автор:
Чеснокова О.Б.
2013
Спецпрактикум (Возрастная психология)
Авторы:
Захарова Е.И.
,
Садовникова Т.Ю.
,
Чеснокова О.Б.
,
Чурбанова С.М.
2013
Развитие социального интеллекта и социального познания (In English)The development of Social intelligence and social cognition across the life-span
Автор:
Чеснокова Ольга Борисовна
курс на иностранном языке
2009
Развитие социального интеллекта и социального познания в детском возрасте
Автор:
Чеснокова О.Б.
2009
Практикум по развитию социального интеллекта и социального познания в детском возрасте
Автор:
Чеснокова Ольга Борисовна
2001
Развитие социального познания и социального интеллекта в раннем возрасте
Автор:
Чеснокова О.Б.
курс на иностранном языке
2001
Развитие социального познания и социального интеллекта в детском возрасте (на англ яз)
Автор:
Чеснокова О.Б.
курс на иностранном языке
2001
РОЛЬ ОБЩЕНИЯ В ПСИХИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ РЕБЕНКА (на анг яз)
Автор:
Чеснокова Ольга Борисовна
курс на иностранном языке
2001
Практикум по психическому развитию ребенка в раннем возрасте
Автор:
Чеснокова Ольга Борисовна
1998
Семинарские занятия по курсу Возрастная психология
Авторы:
Подольский А.И.
,
Обухова Л.Ф.
,
Бурменская Г.В.
,
Захарова Е.И.
,
Карабанова О.А.
,
Фролов Ю.И.
,
Чеснокова О.Б.
,
Чурбанова С.М.
1998
Роль общения в психическом развитии ребенка
Автор:
Чеснокова О.Б.
1992
Семинарские занятия по курсу Возрастная психология
Авторы:
Фролов Ю.И.
,
Обухова Л.Ф.
,
Чеснокова О.Б.
,
Чурбанова С.М.
Преподавание учебных курсов
4 февраля 2023 - 26 мая 2023
Развитие социального познания и социального интеллекта в детском возрасте (на англ яз)
МГУ имени М.В. Ломоносова
,
Факультет психологии
,
Кафедра возрастной психологии
обязательная, по выбору (спецкурс), лекции, 36 часов
2 декабря 2022 - 16 декабря 2022
Супервизия (ранний возраст)
МГУ имени М.В. Ломоносова
,
Филиал МГУ в г. Баку
обязательная, базовой части, практические занятия, 8 часов
1 декабря 2022 - 29 декабря 2022
Психология зрелых возрастов
МГУ имени М.В. Ломоносова
,
Факультет психологии
,
Кафедра возрастной психологии
обязательная, базовой части, семинары, 32 часов
10 ноября 2022 - 29 ноября 2022
Роль общения в психическом развитии ребенка
МГУ имени М.В. Ломоносова
,
Филиал МГУ в г. Баку
обязательная, по выбору (спецкурс), лекции, 36 часов
26 сентября 2022 - 5 декабря 2022
Супервизия (ранний возраст)
МГУ имени М.В. Ломоносова
,
Факультет психологии
,
Кафедра возрастной психологии
обязательная, базовой части, практические занятия, 14 часов
1 сентября 2022 - 29 декабря 2022
Роль общения в психическом развитии ребенка
МГУ имени М.В. Ломоносова
,
Факультет психологии
,
Кафедра возрастной психологии
обязательная, по выбору (спецкурс), лекции, 32 часов
10 февраля 2022 - 19 мая 2022
Семинары по возрастной психологии (2 курс ПСД)
МГУ имени М.В. Ломоносова
,
Факультет психологии
обязательная, базовой части, семинары, 32 часов
11 декабря 2021 - 17 декабря 2021
Супервизия (ранний возраст)
МГУ имени М.В. Ломоносова
,
Филиал МГУ в г. Баку
обязательная, базовой части, практические занятия, 8 часов
30 октября 2021 - 23 декабря 2021
Роль общения в психическом развитии ребенка
МГУ имени М.В. Ломоносова
,
Филиал МГУ в г. Баку
обязательная, базовой части, лекции, 36 часов
25 октября 2021 - 22 ноября 2021
Супервизия (ранний возраст)
МГУ имени М.В. Ломоносова
,
Факультет психологии
обязательная, базовой части, практические занятия, 18 часов
2 сентября 2021 - 23 декабря 2021
Роль общения в психическом развитии ребенка
МГУ имени М.В. Ломоносова
,
Факультет психологии
,
Кафедра возрастной психологии
обязательная, по выбору (спецкурс), лекции, 72 часов
9 февраля 2021 - 24 мая 2022
Развитие социального интеллекта и социального познания в детском возрасте
МГУ имени М.В. Ломоносова
,
Факультет психологии
обязательная, по выбору (спецкурс), лекции, 36 часов
9 февраля 2021 - 25 мая 2021
Развитие социального интеллекта и социального познания в детском возрасте
МГУ имени М.В. Ломоносова
,
Факультет психологии
обязательная, вариативной части, лекции, 72 часов
28 сентября 2020 - 14 октября 2020
Супервизия (ранний возраст)
МГУ имени М.В. Ломоносова
,
Факультет психологии
обязательная, базовой части, практические занятия, 16 часов
19 сентября 2020 - 14 ноября 2020
Роль общения в психическом развитии ребенка
МГУ имени М.В. Ломоносова
,
Филиал МГУ в г. Баку
обязательная, базовой части, лекции, 36 часов
3 сентября 2020 - 24 декабря 2020
Роль общения в психическом развитии ребенка
МГУ имени М.В. Ломоносова
,
Факультет психологии
обязательная, вариативной части, лекции, 72 часов
7 февраля 2020 - 29 мая 2020
Развитие социального интеллекта и социального познания в детском возрасте
МГУ имени М.В. Ломоносова
,
Факультет психологии
,
Кафедра возрастной психологии
обязательная, вариативной части, лекции, 36 часов
9 декабря 2019 - 21 декабря 2019
Роль общения в психическом развитии ребенка
МГУ имени М.В. Ломоносова
,
Филиал МГУ в г. Баку
обязательная, базовой части, лекции, 32 часов
7 октября 2019 - 11 ноября 2019
Супервизия (ранний возраст)
МГУ имени М.В. Ломоносова
,
Факультет психологии
,
Кафедра возрастной психологии
обязательная, базовой части, практические занятия, 16 часов
5 октября 2019 - 5 октября 2020
Количественные и качественные методы в исследовании психологического развития
МГУ имени М.В. Ломоносова
,
Факультет психологии
обязательная, вариативной части, семинары, 4 часов
6 сентября 2019 - 20 декабря 2019
Роль общения в психическом развитии ребенка
МГУ имени М.В. Ломоносова
,
Факультет психологии
,
Кафедра возрастной психологии
обязательная, по выбору (спецкурс), лекции, 72 часов
3 декабря 2018 - 16 декабря 2018
Роль общения в психическом развитии ребенка (на англ яз)
МГУ имени М.В. Ломоносова
,
Филиал МГУ в г. Баку
обязательная, базовой части, лекции, 36 часов
26 ноября 2018 - 26 ноября 2018
Количественные и качественные методы в исследовании психологического развития
МГУ имени М.В. Ломоносова
,
Факультет психологии
,
Кафедра возрастной психологии
обязательная, вариативной части, семинары, 4 часов
3 сентября 2018 - 28 декабря 2018
Роль общения в психическом развитии ребенка
МГУ имени М.В. Ломоносова
,
Факультет психологии
,
Кафедра возрастной психологии
обязательная, вариативной части, лекции, 64 часов
3 сентября 2018 - 28 декабря 2018
Супервизия
МГУ имени М.В. Ломоносова
,
Факультет психологии
,
Кафедра возрастной психологии
обязательная, вариативной части, практические занятия, 24 часов
7 февраля 2018 - 31 мая 2018
Развитие социального интеллекта и социального познания в детском возрасте
МГУ имени М.В. Ломоносова
,
Факультет психологии
,
Кафедра возрастной психологии
обязательная, вариативной части, лекции, 32 часов
7 декабря 2017 - 21 декабря 2017
Роль общения в психическом развитии ребенка (на анг яз)
МГУ имени М.В. Ломоносова
,
Филиал МГУ в г. Баку
обязательная, базовой части, лекции, 36 часов
5 сентября 2017 - 19 декабря 2017
Роль общения в психическом развитии ребенка
МГУ имени М.В. Ломоносова
,
Факультет психологии
,
Кафедра возрастной психологии
обязательная, по выбору (спецкурс), лекции, 72 часов
4 сентября 2017 - 2 октября 2017
Супервизия
МГУ имени М.В. Ломоносова
,
Факультет психологии
обязательная, вариативной части, практические занятия, 16 часов
4 мая 2017 - 4 мая 2017
Роль общения в психическом развитии ребенка
МГУ имени М.В. Ломоносова
,
Филиал МГУ в г. Баку
обязательная, базовой части, лекции, 4 часов
9 февраля 2017 - 18 мая 2017
Количественные и качественные методы в исследовании психологического развития 5к
МГУ имени М.В. Ломоносова
,
Факультет психологии
обязательная, по выбору (спецкурс), лекции, 4 часов
31 октября 2016 - 12 ноября 2016
Супервизия
МГУ имени М.В. Ломоносова
,
Филиал МГУ в г. Баку
обязательная, базовой части, практические занятия, 32 часов
7 сентября 2016 - 21 декабря 2016
Роль общения в психическом развитии ребенка
МГУ имени М.В. Ломоносова
,
Факультет психологии
,
Кафедра возрастной психологии
обязательная, по выбору (спецкурс), лекции, 72 часов
7 сентября 2016 - 14 декабря 2016
Развитие социального интеллекта и социального познания в детском возрасте
МГУ имени М.В. Ломоносова
,
Факультет психологии
,
Кафедра возрастной психологии
обязательная, по выбору (спецкурс), лекции, 36 часов
5 сентября 2016 - 10 октября 2016
Супервизия
МГУ имени М.В. Ломоносова
,
Факультет психологии
,
Кафедра возрастной психологии
обязательная, вариативной части, практические занятия, 18 часов
4 апреля 2016 - 16 апреля 2016
Роль общения в психическом развитии ребенка (на англ яз)
МГУ имени М.В. Ломоносова
,
Филиал МГУ в г. Баку
обязательная, базовой части, лекции, 36 часов
с 12 февраля 2016
Количественные и качественные методы в исследовании психологического развития ч1 4к
МГУ имени М.В. Ломоносова
,
Факультет психологии
обязательная, вариативной части, лекции, 4 часов
с 8 февраля 2016
Развитие социального познания и социального интеллекта в детском возрассте
МГУ имени М.В. Ломоносова
,
Факультет психологии
обязательная, вариативной части, лекции, 72 часов
11 декабря 2015 - 18 декабря 2015
Количественные и качественные методы в исследовании психологического развития ч1 4к
МГУ имени М.В. Ломоносова
,
Факультет психологии
,
Кафедра возрастной психологии
обязательная, вариативной части, лекции, 4 часов
2 ноября 2015 - 14 ноября 2015
Роль общения в психическом развитии ребенка (на анг яз)
МГУ имени М.В. Ломоносова
,
Филиал МГУ в г. Баку
обязательная, вариативной части, лекции, 36 часов
7 октября 2015 - 4 ноября 2015
в рамках Спецпрактикум (Возрастная психология) Практикум по психическому развитию ребенка в раннем возрасте
МГУ имени М.В. Ломоносова
,
Факультет психологии
,
Кафедра возрастной психологии
обязательная, вариативной части, практические занятия, 14 часов
9 сентября 2015 - 9 декабря 2015
РОЛЬ ОБЩЕНИЯ В ПСИХИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ РЕБЕНКА (на анг яз)
МГУ имени М.В. Ломоносова
,
Факультет психологии
,
Кафедра возрастной психологии
обязательная, вариативной части, лекции, 36 часов
12 марта 2015 - 16 апреля 2015
Практикум по развитию социального интеллекта и социального познания в детском возрасте
МГУ имени М.В. Ломоносова
,
Факультет психологии
,
Кафедра возрастной психологии
обязательная, вариативной части, практические занятия, 14 часов
10 февраля 2015 - 3 марта 2015
в рамках Спецпрактикум (Возрастная психология) Практикум по психическому развитию ребенка в раннем возрасте
МГУ имени М.В. Ломоносова
,
Факультет психологии
,
Кафедра возрастной психологии
обязательная, вариативной части, практические занятия, 28 часов
8 ноября 2014 - 20 декабря 2014
Практикум по развитию социального интеллекта и социального познания в детском возрасте
МГУ имени М.В. Ломоносова
,
Факультет психологии
,
Кафедра возрастной психологии
обязательная, вариативной части, лекции, 14 часов
6 ноября 2014 - 18 декабря 2014
Развитие социального интеллекта и социального познания (In English)The development of Social intelligence and social cognition across the life-span
МГУ имени М.В. Ломоносова
,
Факультет психологии
,
Кафедра возрастной психологии
обязательная, вариативной части, лекции, 32 часов
5 ноября 2014 - 17 декабря 2014
Роль общения в психическом развитии ребенка
МГУ имени М.В. Ломоносова
,
Факультет психологии
обязательная, вариативной части, лекции, 36 часов
4 ноября 2014 - 21 декабря 2014
РОЛЬ ОБЩЕНИЯ В ПСИХИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ РЕБЕНКА (на анг яз)
МГУ имени М.В. Ломоносова
,
Факультет психологии
,
Кафедра возрастной психологии
обязательная, вариативной части, лекции, 36 часов
9 сентября 2014 - 7 октября 2014
Практикум по психическому развитию ребенка в раннем возрасте
МГУ имени М.В. Ломоносова
,
Факультет психологии
,
Кафедра возрастной психологии
обязательная, вариативной части, практические занятия, 14 часов
29 ноября 2013 - 18 декабря 2013
Практикум по развитию социального интеллекта и социального познания в детском возрасте
МГУ имени М.В. Ломоносова
,
Факультет психологии
,
Кафедра возрастной психологии
обязательная, вариативной части, практические занятия, 14 часов
6 ноября 2013 - 18 декабря 2013
Развитие социального интеллекта и социального познания (In English)The development of Social intelligence and social cognition across the life-span
МГУ имени М.В. Ломоносова
,
Факультет психологии
,
Кафедра возрастной психологии
обязательная, вариативной части, лекции, 32 часов
4 ноября 2013 - 18 декабря 2013
РОЛЬ ОБЩЕНИЯ В ПСИХИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ РЕБЕНКА (на анг яз)
МГУ имени М.В. Ломоносова
,
Факультет психологии
,
Кафедра возрастной психологии
обязательная, вариативной части, лекции, 72 часов
27 марта 2013 - 16 апреля 2013
Практикум по психическому развитию ребенка в раннем возрасте
МГУ имени М.В. Ломоносова
,
Факультет психологии
,
Кафедра возрастной психологии
обязательная, вариативной части, лекции, 28 часов
6 ноября 2012 - 18 декабря 2012
Развитие социального познания и социального интеллекта в детском возрассте
МГУ имени М.В. Ломоносова
,
Факультет психологии
,
Кафедра возрастной психологии
обязательная, вариативной части, практические занятия, 28 часов
5 ноября 2012 - 19 декабря 2012
РОЛЬ ОБЩЕНИЯ В ПСИХИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ РЕБЕНКА (на анг яз)
МГУ имени М.В. Ломоносова
,
Факультет психологии
,
Кафедра возрастной психологии
обязательная, вариативной части, лекции, 72 часов
6 марта 2012 - 4 апреля 2012
Практикум по психическому развитию ребенка в раннем возрасте
МГУ имени М.В. Ломоносова
,
Факультет психологии
,
Кафедра возрастной психологии
обязательная, вариативной части, практические занятия, 28 часов
4 ноября 2011 - 18 декабря 2011
Развитие социального интеллекта и социального познания в детском возрасте
МГУ имени М.В. Ломоносова
,
Факультет психологии
,
Кафедра возрастной психологии
обязательная, вариативной части, практические занятия, 14 часов
2 ноября 2011 - 21 декабря 2011
РОЛЬ ОБЩЕНИЯ В ПСИХИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ РЕБЕНКА (на анг яз)
МГУ имени М.В. Ломоносова
,
Факультет психологии
,
Кафедра возрастной психологии
обязательная, вариативной части, лекции, 72 часов
1 марта 2011 - 6 апреля 2011
Практикум по психическому развитию ребенка в раннем возрасте
МГУ имени М.В. Ломоносова
,
Факультет психологии
,
Кафедра возрастной психологии
обязательная, вариативной части, практические занятия, 28 часов
3 ноября 2010 - 14 декабря 2010
Практикум по развитию социального интеллекта и социального познания в детском возрасте
МГУ имени М.В. Ломоносова
,
Факультет психологии
,
Кафедра возрастной психологии
обязательная, вариативной части, практические занятия, 14 часов
1 ноября 2010 - 17 декабря 2010
РОЛЬ ОБЩЕНИЯ В ПСИХИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ РЕБЕНКА (на анг яз)
МГУ имени М.В. Ломоносова
,
Факультет психологии
,
Кафедра возрастной психологии
обязательная, вариативной части, лекции, 72 часов
2 марта 2010 - 6 апреля 2010
Практикум по психическому развитию ребенка в раннем возрасте
МГУ имени М.В. Ломоносова
,
Факультет психологии
,
Кафедра возрастной психологии
обязательная, вариативной части, практические занятия, 28 часов
с 6 ноября 2001
РОЛЬ ОБЩЕНИЯ В ПСИХИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ РЕБЕНКА (на анг яз)
МГУ имени М.В. Ломоносова
,
Факультет психологии
,
Кафедра возрастной психологии
обязательная, вариативной части, лекции, 36 часов
с 1 марта 2001
Практикум по психическому развитию ребенка в раннем возрасте
МГУ имени М.В. Ломоносова
,
Факультет психологии
,
Кафедра возрастной психологии
обязательная, базовой части, практические занятия, 16 часов
Выступление в СМИ
29 сентября 2016 г.
Существует большой запрос по индивидуализации дошкольного и начального школьного образования
(Современное Дошкольное Воспитание)
Автор (участник):
Чеснокова Ольга Борисовна