Интеллектуально-личностный потенциал человека в регуляции его мышления НИР

Источник финансирования НИР

грант РГНФ

Этапы НИР

# Сроки Название
1 28 февраля 2007 г.-31 декабря 2007 г. Интеллектуально-личностный потенциал человека в регуляции его мышления
Результаты этапа: С целью операционализации необходимых с точки зрения исследовательских гипотез переменных апробированы (с авторскими модификациями) три новых методики: - интеллектуальный тест РОАДС, позволяющий проводить комплексную оценку академического и практического интеллекта, а также креативности; - процедура ГОИ, построенная по принципу методик «360 градусов». Результаты опубликованы. Начата апробация двух диагностических методик: - Шкала самопонимания, позволяющая измерять переменную открытость новому опыту; - опросник Имплицитных теорий интеллекта и личности (методика Двек-Смирнова).
2 28 февраля 2008 г.-30 декабря 2008 г. Интеллектуально-личностный потенциал человека в регуляции его мышления
Результаты этапа: Апробирован модифицированный вариант опросника Имплицитных теорий Двек-Смирнова на российских выборках. Установлены связи имплицитных теорий и шкалы самооценки обучения с эмоциональным интеллектом, академической успеваемостью студентов и академическим интеллектом. Рассмотрены показатели раицональности стратегий и связи эфффективности мышления и академических достижений с глубинной мотивацией (по опроснику А. Эдвардса). Разработана структурная модель, устанавливающая связи латентных переменных Интеллекта, Самооценки и эффективности процессов обучения в схемы психологической интеллектуальных стратегий и в академических достижениях в учебной деятельности.
3 18 февраля 2009 г.-30 декабря 2009 г. Интеллектуально-личностный потенциал человека в регуляции его мышления
Результаты этапа: На основе использования опросников Личностные факторы принятия решений (ЛФР Т.В. Корниловой), Личностных предпочтений А. Эдвардса, теста вербальной креативности С. Медника и построенных индексов академических достижений студентов описаны корреляционные связи личностных и интеллектуальных компонентов процессуальной регуляции продуктивных стратегий мышления и установлены их вклады в качестве предикторов успешности учебной деятельности. Апробирован и опубликован Новый опросник Толерантности к неопределенности. Завершена апробация интеллектулаьного теста РОАДС, позволяющего диагностировать академический интеллект, кретаивность и практический интеллект. Проведено лдонгитюдное изучение соотношения развития академических способностей, кретаивности и практических способностей (в исопльзовании знаний)у студентов. На основе обобщений взаимосвязей переменных в единой системе интеллектуально-личностного потенциала человека подготовлена коллективная монография, в которой рассмотрены связи интеллекта, эмоционального интеллекта, имплицитных теорий, креативности и академических достижений студентов в контексте принятия и преодоления неопределенности (как условия саморегуляции интеллектуальных стратегий).

Прикрепленные к НИР результаты

Для прикрепления результата сначала выберете тип результата (статьи, книги, ...). После чего введите несколько символов в поле поиска прикрепляемого результата, затем выберете один из предложенных и нажмите кнопку "Добавить".