![]() |
ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
ИСТИНА ЦЭМИ РАН |
||
Научное исследование по теме "Лингводидактические аспекты подготовки специалистов в области преподавания русского языка как иностранного" ставит целью дальнейшую разработку функционально-коммуникативной лингводидактической модели языка, характеризующейся неразрывным единством лингвистики и методики, теории и практики преподавания русского языка как иностранного (подробнее о концептуальном понятии функционально-коммуникативной лингводидактической модели языка см.: Амиантова Э.И., Битехтина Г.А., Всеволодова М.В., Клобукова Л.П. Функционально-коммуникативная лингводидактическая модель языка как одна из составляющих современной лингвистической парадигмы (становление специальности «Русский язык как иностранный») // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 9. Филология. 2001, № 6). В рамках проводимого по теме исследования предполагается анализ проблем функциональной фонетики, функциональной лексикологии и функциональной грамматики русского языка как предмета изучения в иноязычной аудитории. Опора на сознательно-практический метод в области преподавания русского языка как иностранного делает актуальной задачу учета в процессе преподавания родного языка, что обусловливает необходимость описания русского языка на фоне иноязычных систем в различных аспектах. Важной составляющей работы над темой является анализ и обобщение "отрицательного" материала - ошибок иностранных учащихся в русской речи в области произношения,лексики, грамматики. Практическое значение научного исследования состоит в дальнейшем совершенствовании профессиональной подготовки кадров в области преподавания русского языка как иностранного в России и за рубежом.
English
Планируются
Задел составляет
в результате достигнуто
МГУ имени М.В.Ломоносова | Координатор |
госбюджет, раздел 0706 (для тем по госзаданию) |
# | Сроки | Название |
5 | 1 января 2015 г.-31 декабря 2015 г. | Лингводидактические аспекты профессиональной подготовки в области преподавания русского языка как иностранного |
Результаты этапа: В пятом этапе работы над темой участвовали: административный персонал - 1 человек, ППС - 5 человек, аспиранты - 4 человека, студенты - 6 человек (бакалавры и магистранты). Сотрудниками кафедры опубликовано три книги в соавторстве (одной монографии и двух учебных пособий), 16 статей самостоятельно и в соавторстве (из них семь статей в журналах из базы данных РИНЦ и две статьи в сборниках из базы данных РИНЦ), сделано 8 докладов на трех международных конференциях и одной конференции локального характера. Вышли из печати шесть публикаций аспирантов кафедры: 4 статьи и тезисы двух докладов. Аспирантами кафедры сделано 3 доклада на трех международных конференциях. Студенты кафедры (бакалавры и магистранты) опубликовали 12 работ - 6 статей и 6 тезисов докладов, а также сделали 14 докладов на трех международных конференциях. Обсуждена и рекомендована к защите одна диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. Совместно с кафедрой русского языка для иностранных учащихся филологического факультета подготовлена одна конференция. | ||
6 | 1 января 2016 г.-31 декабря 2016 г. | Лингводидактические аспекты профессиональной подготовки в области преподавания русского языка как иностранного |
Результаты этапа: В шестом этапе работы над темой участвовали: административный персонал - 1 человек, ППС - 4 человека, аспиранты - 8 человек, студенты - 11 человек (бакалавры и магистранты). Сотрудниками кафедры опубликовано две книги (учебные пособия) в соавторстве с сотрудниками других подразделений, 14 статей самостоятельно и в соавторстве (из них три статьи в журналах из базы данных РИНЦ), сделано 8 докладов на семи международных конференциях и одной российской конференции. Вышло из печати десять публикаций аспирантов кафедры. Аспирантами кафедры сделано 6 докладов на двух международных конференциях. Студенты кафедры (бакалавры и магистранты) опубликовали 8 работ - 5 статей и 3 тезисов докладов, а также сделали 9 докладов на двух международных конференциях. Защищена одна диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. | ||
7 | 1 января 2017 г.-31 декабря 2017 г. | Лингводидактические аспекты профессиональной подготовки в области преподавания русского языка как иностранного |
Результаты этапа: В седьмом этапе работы над темой участвовали: административный персонал - 1 человек, ППС - 4 человека, аспиранты - 12 человек, студенты - 16 человек (бакалавры и магистранты). Сотрудниками кафедры опубликовано две книги: учебные пособия, одно из которых создано самостоятельно, одно - в соавторстве с сотрудниками других подразделений; самостоятельно и в соавторстве подготовлено 6 публикаций в журналах и научных сборниках (из них две статьи опубликованы в журналах из базы данных РИНЦ), сделано 5 докладов на пяти международных конференциях, 6 докладов на двух российских конференциях и два доклада на двух конференциях регионального значения за рубежом. Вышло из печати шестнадцать публикаций аспирантов кафедры, из которых тринадцать написано самостоятельно, три - в соавторстве. Аспирантами кафедры сделано 11 докладов на пяти международных конференциях. Студенты кафедры (бакалавры и магистранты) опубликовали 15 работ (13 самостоятельно и 2 в соавторстве), а также сделали 14 докладов на трех международных конференциях и один доклад на российской конференции. Обсуждена и рекомендована к защите одна диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. | ||
8 | 1 января 2018 г.-31 декабря 2018 г. | Лингводидактические аспекты профессиональной подготовки в области преподавания русского языка как иностранного |
Результаты этапа: В восьмом этапе работы над темой участвовали: административный персонал - 1 человек, ППС - 5 человека, аспиранты - 16 человек, студенты - 21 человек (бакалавры и магистранты). Сотрудниками кафедры опубликовано семь книг: четыре монографии (из них одна самостоятельно, три - в соавторстве), три учебных пособия в соавторстве с сотрудниками других подразделений; самостоятельно и в соавторстве подготовлено 8 публикаций в журналах и научных сборниках (из них три статьи опубликованы в журналах из базы данных РИНЦ), сделано 10 докладов на восьми международных конференциях (в том числе шести зарубежных), 7 докладов на трех российских конференциях. Под руководством профессора кафедры была защищена 1 кандидатская диссертация. Вышло из печати 13 публикаций аспирантов кафедры, из которых 11 написано самостоятельно, 2 - в соавторстве. Аспирантами кафедры сделано 17 докладов (15 докладов на международных, 2 доклада на российских конференциях). Студенты кафедры (бакалавры и магистранты) опубликовали 12 работ, а также сделали 25 докладов на международных и российских конференциях. | ||
9 | 1 января 2019 г.-31 декабря 2019 г. | Лингводидактические аспекты профессиональной подготовки в области преподавания русского языка как иностранного |
Результаты этапа: В девятом этапе работы над темой участвовали: административный персонал - 1 человек, ППС - 5 человека, аспиранты - 17 человек, студенты - 19 человек (бакалавры и магистранты). Сотрудниками кафедры опубликовано 2 книги: 1 монография в соавторстве, 1 учебное пособие в соавторстве с сотрудниками других подразделений; переизданы 1 пособие и 2 монографии, самостоятельно и в соавторстве подготовлено 18 публикаций в журналах и научных сборниках (из них 5 статей опубликованы в журналах из базы данных РИНЦ), сделано 12 докладов на международных конференциях (в том числе зарубежных), 6 докладов на российских конференциях. Вышло из печати 33 публикации аспирантов кафедры, из которых 27 написано самостоятельно, 6 - в соавторстве. Аспирантами кафедры сделан 31 доклад на международных и российских конференциях. Студенты кафедры (бакалавры и магистранты) опубликовали 10 работ, а также сделали 20 докладов на международных и российских конференциях. | ||
10 | 1 января 2020 г.-31 декабря 2020 г. | Лингводидактические аспекты профессиональной подготовки в области преподавания русского языка как иностранного |
Результаты этапа: В десятом этапе работы над темой участвовали: административный персонал - 1 человек, ППС - 5 человек, аспиранты - 24 человека, студенты - 25 человек (бакалавры и магистранты). Сотрудниками кафедры опубликовано 1 учебное пособие в соавторстве с сотрудниками других подразделений, 1 учебное пособие переиздано, самостоятельно и в соавторстве подготовлено 13 публикаций в журналах и научных сборниках (из них 5 статей опубликованы в журналах из списка ВАК, 2 в зарубежных изданиях), сделано 10 докладов на международных и российских конференциях. Вышло из печати 18 публикаций аспирантов кафедры, из которых 17 написано самостоятельно, 1 - в соавторстве. Аспирантами кафедры сделано 20 докладов на международных и российских конференциях. Студенты кафедры (бакалавры и магистранты) опубликовали 10 работ, а также сделали 22 доклада на международных и российских конференциях. | ||
11 | 1 января 2021 г.-31 декабря 2021 г. | Лингводидактические аспекты профессиональной подготовки в области преподавания русского языка как иностранного |
Результаты этапа: В 2021 году в работе над темой участвовали: ППС - 5 человек, аспиранты - 16 человека, студенты - 18 человек (бакалавры и магистранты). Сотрудниками кафедры опубликована 1 книга в соавторстве с сотрудниками других подразделений, , самостоятельно и в соавторстве подготовлено 12 публикаций в журналах и научных сборниках (из них 8 статей опубликованы в журналах из списка ВАК), сделано 19 докладов на международных и российских конференциях. Выпускниками аспирантуры защищены 2 диссертации на соискание степени кандидата педагогических наук. Вышло из печати 14 публикаций аспирантов кафедры, в том числе 10 статей опубликованы в журналах из списка ВАК РФ (5 в соавторстве с научным руководителем), 4 статьи в научных сборниках. Аспирантами кафедры сделано 8 докладов на международных и российских конференциях. Студенты кафедры (бакалавры и магистранты) опубликовали 7 работ, а также сделали 20 докладов на международных и российских конференциях. | ||
12 | 1 января 2022 г.-1 декабря 2022 г. | Лингводидактические аспекты профессиональной подготовки в области преподавания русского языка как иностранного |
Результаты этапа: В 2022 году в работе над темой участвовали: ППС - 5 человек, аспиранты - 15 человек, студенты - 12 человек (бакалавры и магистранты). Сотрудниками кафедры опубликованы 2 книги (одна в соавторстве с сотрудником другого подразделения), самостоятельно и в соавторстве подготовлено 5 публикаций в журналах и научных сборниках (из них 3 статьи опубликованы в журналах из списка ВАК), сделано 11 докладов на международных и российских конференциях. Выпускником аспирантуры защищена диссертация на соискание степени кандидата педагогических наук. Вышло из печати 17 публикаций аспирантов кафедры, в том числе 12 статей опубликованы в журналах из списка ВАК РФ (3 в соавторстве с научным руководителем), 5 статей в научных сборниках. Аспирантами кафедры сделано 24 докладов на международных и российских конференциях. Студентами кафедры (бакалаврами и магистрантами) опубликована статья, а также сделано 8 докладов на международных и российских конференциях. | ||
13 | 1 января 2023 г.-30 декабря 2023 г. | Лингводидактические аспекты профессиональной подготовки в области преподавания русского языка как иностранного |
Результаты этапа: В 2023 году в работе над темой участвовали: ППС - 5 человек, аспиранты - 8 человек, студенты - 5 человек (бакалавры и магистранты). Сотрудниками кафедры опубликованы 1 книгу (в соавторстве с сотрудником других подразделений), самостоятельно и в соавторстве подготовлено 4 публикации в журналах и научных сборниках (из них 2 статьи опубликованы в журналах из списка ВАК), сделано 22 доклада на международных и российских конференциях. Выпускниками аспирантуры защищены 3 диссертации ( 2 - на соискание степени кандидата педагогических наук, 1 - на соискание степени кандидата филологических наук) Вышло из печати 10 публикаций аспирантов кафедры, в том числе 5 статей опубликованы в журналах из списка ВАК РФ (2 в соавторстве с научным руководителем), 5 публикаций в научных сборниках. Аспирантами кафедры сделано 11 докладов на международных и российских конференциях. Студентами кафедры (бакалаврами и магистрантами), опубликована статья в журнале, сделано 5 докладов на международных и российских конференциях. | ||
14 | 1 января 2024 г.-31 декабря 2024 г. | Лингводидактические аспекты профессиональной подготовки в области преподавания русского языка как иностранного |
Результаты этапа: В 2024 году в работе над темой участвовали: ППС - 6 человек, аспиранты - 4 человека, студенты - 11 человек (бакалавры и магистранты). Сотрудниками кафедры опубликована 1 книга (в соавторстве с сотрудником другого подразделения), доработаны, исправлены и подготовлены к переизданию 7 книг (из них 6 в соавторстве с сотрудниками других подразделений), самостоятельно и в соавторстве подготовлено 5 публикаций в журналах (из них 2 статьи опубликованы в журналах из списка ВАК) и 4 в научных сборниках, а также 2 статьи в "Большой российской энциклопедии", сделан 21 доклад на международных и российских конференциях. Выпускниками аспирантуры защищены 4 диссертации на соискание степени кандидата педагогических наук. Вышло из печати 9 публикаций аспирантов и соискателей кафедры, в том числе 6 статей опубликованы в журналах из списка ВАК РФ (1 в соавторстве с научным руководителем), 3 публикации в научных сборниках (1 в соавторстве с научным руководителем). Аспирантами и соискателями кафедры сделано 5 докладов на международных и российских конференциях. Студентами кафедры (бакалаврами и магистрантами) опубликованы 1 книга (в соавторстве с сотрудником другого подразделения), 2 тезисов, сделано 10 докладов на международных и российских конференциях. | ||
15 | 1 января 2025 г.-31 декабря 2025 г. | Лингводидактические аспекты профессиональной подготовки в области преподавания русского языка как иностранного |
Результаты этапа: | ||
16 | 1 января 2026 г.-31 декабря 2026 г. | Лингводидактические аспекты профессиональной подготовки в области преподавания русского языка как иностранного |
Результаты этапа: | ||
17 | 1 января 2027 г.-31 декабря 2027 г. | Лингводидактические аспекты профессиональной подготовки в области преподавания русского языка как иностранного |
Результаты этапа: |
Для прикрепления результата сначала выберете тип результата (статьи, книги, ...). После чего введите несколько символов в поле поиска прикрепляемого результата, затем выберете один из предложенных и нажмите кнопку "Добавить".
№ | Имя | Описание | Имя файла | Размер | Добавлен |
---|---|---|---|---|---|
1. | 2017_Annotatsionnyij_otchet_po_teme__1.doc | 2017_Annotatsionnyij_otchet_po_teme__1.doc | 54,5 КБ | 11 декабря 2017 [elbarhat] | |
2. | 2017_Annotatsionnyij_otchet_po_teme__1.pdf | 2017_Annotatsionnyij_otchet_po_teme__1.pdf | 353,9 КБ | 11 декабря 2017 [elbarhat] | |
3. | Otchet__Lingvodidakticheskie_aspekty_1.jpg | Otchet__Lingvodidakticheskie_aspekty_1.jpg | 176,6 КБ | 10 января 2019 [ChaplyginaTE] | |
4. | Otchet_Lingvodidakticheskie_aspekty_2.jpg | Otchet_Lingvodidakticheskie_aspekty_2.jpg | 328,1 КБ | 10 января 2019 [ChaplyginaTE] | |
5. | Otchet_Lingvodidakticheskie_aspekty_3.jpg | Otchet_Lingvodidakticheskie_aspekty_3.jpg | 138,8 КБ | 10 января 2019 [ChaplyginaTE] | |
6. | 2018_Annotatsionnyij_otchet_po_teme__1.pdf | 2018_Annotatsionnyij_otchet_po_teme__1.pdf | 79,5 КБ | 21 декабря 2018 [ChaplyginaTE] | |
7. | 2018_Annotatsionnyij_otchet_po_teme__1.doc | 2018_Annotatsionnyij_otchet_po_teme__1.doc | 47,5 КБ | 21 декабря 2018 [ChaplyginaTE] | |
8. | Annotatsionnyij_otchet_po_teme__1.pdf | Annotatsionnyij_otchet_po_teme__1.pdf | 233,4 КБ | 6 декабря 2015 [ErshovaLV] | |
9. | Annotatsionnyij_otchet_po_teme__1.doc | Annotatsionnyij_otchet_po_teme__1.doc | 42,5 КБ | 2 декабря 2015 [elbarhat] | |
10. | 2019_Annotatsionnyij_otchet_po_teme.pdf | 2019_Annotatsionnyij_otchet_po_teme.pdf | 78,3 КБ | 14 декабря 2019 [ChaplyginaTE] | |
11. | 2019_Annotatsionnyij_otchet_po_teme.doc | 2019_Annotatsionnyij_otchet_po_teme.doc | 45,5 КБ | 14 декабря 2019 [ChaplyginaTE] |