![]() |
ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
ИСТИНА ЦЭМИ РАН |
||
Изучение достижений современной лингвистической мысли: когнитивной лингвистики, этнопсихолингвистики, коммуникативно-функциональной грамматики с целью их использования при написании учебных пособий нового поколения. Накопление материала (в том числе создание текстотеки) для использования её в учебных пособиях как иллюстративного материала к определённым грамматическим темам.
The study of the achievements of modern linguistic thought: cognitive linguistics, ethnopsycholinguistics, communicative and functional grammar in order to use them in writing textbooks of the new generation. Accumulation of material (including the creation of a text library) for use in textbooks as illustrative material for certain grammatical topics.
В рамках данного направления опубликовано учебное пособие "Русский язык и культура речи"(автор Т.В. Кортава), в котором проблемы русской речи рассматриваются не только в традиционной линейно-грамматической плоскости, но и через призму трёхмерного пространства языка в русле идей когнитивной лингвистики. Опубликован также Практикум "Русский язык и культура речи"(авторы: Т.В. Кортава, В.М. Касьянова),представляющий собой сборник заданий, направленных на развитие языковой, коммуникативной и общекультурной компетенции учащихся. Написано 5 статей, в которых обсуждаются новые тенденции в создании учебных пособий для иностранных учащихся(Кортава Т.В., Коростелёва А.А., Кузьмич И.П., Кузьменкова В.А., Добровольская В.В.). Авторы статей выступили с докладами на международных конференциях.
МГУ имени М.В. Ломоносова | Координатор |
госбюджет, раздел 0706 (для тем по госзаданию) |
# | Сроки | Название |
5 | 1 января 2015 г.-31 декабря 2015 г. | Лингводидактические основы создания учебных пособий для иностранных учащихся естественнонаучного профиля |
Результаты этапа: В рамках данного направления опубликовано учебное пособие "Русский язык и культура речи"(автор Т.В. Кортава), в котором проблемы русской речи рассматриваются не только в традиционной линейно-грамматической плоскости, но и через призму трёхмерного пространства языка в русле идей когнитивной лингвистики. Опубликован также Практикум "Русский язык и культура речи" (авторы: Т.В. Кортава, В.М. Касьянова), представляющий сборник заданий, направленных на развитие языковой, коммуникативной и общекультурной компетенции учащихся. Написано 5 статей, в которых обсуждаются новые тенденции в создании учебных пособий для иностранных учащихся. | ||
6 | 1 января 2016 г.-31 декабря 2016 г. | Лингводидактические основы создания учебных пособий для иностранных учащихся естественнонаучного профиля |
Результаты этапа: В рамках данной темы написано и опубликовано 7 статей, в которых обсуждаются принципы создания современных учебных пособий для иностранных учащихся естественнонаучного профиля с учётом новых технологий обучения и использованием технических средств. Преподаватели выступили на 5 Международных конференциях с научно-методическим докладами. Подготовлен первый вариант пособия по специальности для начального этапа обучения студентов филиала МГУ имени М.В. Ломоносова в КНР. | ||
7 | 1 января 2017 г.-31 декабря 2017 г. | Лингводидактические основы создания учебных пособий для иностранных учащихся естественнонаучного профиля |
Результаты этапа: | ||
8 | 1 января 2018 г.-31 декабря 2018 г. | Лингводидактические основы создания учебных пособий для иностранных учащихся естественнонаучного профиля |
Результаты этапа: Доцентами И.П. Кузьмич, А.В. Хлопьяновым, старшими преподавателями А.А. Прокубовским и О.В. Чаловой было опубликовано учебное пособие Язык специальности: математический анализ: рабочие материалы к учебному пособию по русскому языку как иностранному: часть I (главы 1–3) // Москва, Макс-Пресс, 92 с. Издание представляет собой рабочие материалы к учебному пособию по русскому языку как иностранному и предназначено для китайских учащихся, приступающих к изучению курса «Язык специальности «Математический анализ» в МГУ-ППИ в г. Шэньчжень. Книга представляет собой сборник текстов и сопровождающих их тренировочных упражнений, направленных на формирование у студентов языковой и речевой компетенции в указанном фрагменте учебно-профессиональной сферы общения. Доцентом В.В. Добровольской было опубликовано учебное пособие «Изучаем суффиксы существительных», М., Макс-Пресс. 152 с. Учебное пособие содержит детальные сведения о значениях суффиксов русских существительных и их функционировании в речи, а также систему заданий, активизирующих изучаемые словообразовательные модели и способы словосложения и словосокращения. Материалы пособия сгруппированы по тематико-ситуативному принципу, что позволяет полнее раскрыть коммуникативные возможности темы. Может использоваться, начиная со стартового уровня ТРКИ-1. | ||
9 | 1 января 2019 г.-31 декабря 2019 г. | Лингводидактические основы создания учебных пособий для иностранных учащихся естественнонаучного профиля |
Результаты этапа: За истекший период в рамках НИР удалось проанализировать и разработать ряд существенных вопросов, касающихся развития современного русского литературного языка с позиции методики преподавания его иностранным учащимся. Участниками НИР было опубликовано 13 статей и сделано более 30 докладов на российских и международных конференциях. Большинство исполнителей НИР приняли участие во Всероссийском съезде учителей и преподавателей русского языка и литературы, проходившем 5-7 ноября 2019 года в Московском государственном университете имени М.В. Ломоносова. | ||
10 | 1 января 2020 г.-31 декабря 2020 г. | Лингводидактические основы создания учебных пособий для иностранных учащихся естественнонаучного профиля |
Результаты этапа: | ||
11 | 1 января 2021 г.-31 декабря 2021 г. | Лингводидактические основы создания учебных пособий для иностранных учащихся естественнонаучного профиля |
Результаты этапа: | ||
12 | 1 января 2022 г.-30 декабря 2022 г. | Лингводидактические основы создания учебных пособий для иностранных учащихся естественнонаучного профиля |
Результаты этапа: | ||
13 | 10 января 2023 г.-30 декабря 2023 г. | Лингводидактические основы создания учебных пособий для иностранных учащихся естественнонаучного профиля |
Результаты этапа: | ||
14 | 10 января 2024 г.-30 декабря 2024 г. | Лингводидактические основы создания учебных пособий для иностранных учащихся естественнонаучного профиля |
Результаты этапа: | ||
15 | 1 января 2025 г.-31 декабря 2025 г. | Лингводидактические основы создания учебных пособий для иностранных учащихся естественнонаучного профиля |
Результаты этапа: |
Для прикрепления результата сначала выберете тип результата (статьи, книги, ...). После чего введите несколько символов в поле поиска прикрепляемого результата, затем выберете один из предложенных и нажмите кнопку "Добавить".