![]() |
ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
ИСТИНА ЦЭМИ РАН |
||
Теоретическое обоснование и методическое обеспечение применения цифровых технологий, и в первую очередь интерактивных математических систем, в освоении математического содержания с упором на экспериментально-исследовательскую и проектную деятельность учащихся как в рамках традиционных разделов курса математики, так и в новой для российских школ области математического моделирования реальных явлений и процессов.
The project is aimed at theoretical rationale and methodological support for the use of digital technologies, primarily interactive mathematical systems (IMS), in mastering the mathematical content with emphasis on experimental research and project activities of students both within the traditional sections of the course of mathematics and in the field of real-life mathematical modeling by means of the methods of applied mathematics and interdisciplinary research, which is totally new to the Russian school. To solve the fundamental problem of creating a methodology for the application of digital technologies in learning mathematics, the project incorporates the creation and systematic testing of methodological support for the use of IMS and for teaching the interdisciplinary aspects of applied mathematics and the basics of mathematical modeling in general education in the context of a variety of organizational forms of educational activity. A pilot collection of the most successful examples of digital training materials and their user scenarios will also be created and tested. The relevance and importance of the problems to be solved is due to the lack of sufficient methodological and didactic materials devoted to the use of modern digital technologies in the real learning process, which leaves them unclaimed by the overwhelming majority of Russian teachers.
Ожидаемые результаты на 2020 год В направлении использования ИМС в преподавании математики: 1) Будет выполнен анализ и сравнение существующих ИМС. 2) Будет изучен опыт использования ИМС в России и за рубежом, типы используемых интерактивных материалов и формы работы с ними. 3) Будут выработаны критерии отбора типов и тем заданий для лабораторных работ по планиметрии в основной школе и на их основе составлена первая версия комплекта лабораторных работ. 4) Будут отобраны те теоремы классической планиметрии, доказательство которых допускает представление в форме интерактивных презентаций с вовлечением учащихся, составлен комплект сценариев таких презентаций и по этим сценариям созданы модели для апробации. 5) Будет произведен анализ современного состояния научно-методических исследований процесса разработки дистанционных учебных курсов с использованием ИМС и опыта их реализации. 6) Будут сформулированы принципы, составляющие теоретико-методологическую основу разработки дистанционных учебных курсов по математике для школы, реализующих возможности современных ИМС как средства исследования в учебной математической деятельности, контроля ее результатов.
В состав группы входят авторы учебников, статей по теме проекта, опытные педагоги, разработчики цифровых образовательных ресурсов. Руководитель группы имеет 50-летний научно-педагогический стаж, более 150 научных и научно-педагогических публикаций. С 1998 он возглавляет разработку целого ряда электронных образовательных комплексов: «Математика 5-11 кл. Практикум», «Компьютерный альбом» УМК «Живая Математика» (совместно с Н.А.Лебедевой), «Конструктивные задачи по геометрии», для реализации которого была создана ИМС «1С:Математический конструктор», «Геометрия, 7-9 класс» и др. В.А.Булычев 20 лет занимается проблемой преподавания теории вероятностей и статистики в школе и использованию электронных средств обучения в школьном курсе математики. Он является автором учебных пособий «Вероятность и статистика. 5-9 кл.» и «Основы статистики и вероятность. 5-11 кл.» (совместно с Е.А.Бунимовичем), дистанционного курса «Вероятность и статистика в курсе математики общеобразовательной школы», ИИСС «Математика и конструирование» и ИУМК «Вероятность и статистика в школьном курсе математики». С 1998 г. в МИОО ведет курсы повышения квалификации учителей в области применения ИМС А.В. Пантуев. Активно использует ИМС в своей работе со школьниками и учителями А.И.Сгибнев, зав. кафедрой математики школы «Интеллектуал». Особое внимание он уделяет творческой и исследовательской работе учащихся, опубликовал книги «Исследовательские задачи для начинающих» и «Геометрия на подвижных чертежах». Т.А.Чернецкая имеет свыше 70 научных и учебно-методических публикаций, специализируется в области дистанционного образования, участвует в разработке интернет-портала для дистанционной подготовки к ЕГЭ «1С:Репетитор». Научный сотрудник ИВМ РАН К.К.Авилов - входит в состав жюри International Mathematical Modeling Challenge, ведет курс по прикладной математике и математическому моделированию в СУНЦ МГУ.
грант РФФИ |
# | Сроки | Название |
1 | 19 ноября 2019 г.-31 октября 2020 г. | Перспективные направления и формы использования компьютерных технологий в школьном курсе математики |
Результаты этапа: | ||
2 | 25 января 2021 г.-23 декабря 2021 г. | Перспективные направления и формы использования компьютерных технологий в школьном курсе математики |
Результаты этапа: | ||
3 | 24 марта 2022 г.-1 июня 2023 г. | Перспективные направления и формы использования компьютерных технологий в школьном курсе математики |
Результаты этапа: |
Для прикрепления результата сначала выберете тип результата (статьи, книги, ...). После чего введите несколько символов в поле поиска прикрепляемого результата, затем выберете один из предложенных и нажмите кнопку "Добавить".