Цифровизация лингвистического образования в вузеНИР

Digitalization of linguistic education at the university level

Соисполнители НИР

- Соисполнитель

Источник финансирования НИР

-, -

Этапы НИР

# Сроки Название
1 1 февраля 2021 г.-31 декабря 2021 г. Цифровизация лингвистического образования в вузе
Результаты этапа: В результате работы в отчетный период были опубликованы статьи: 1. Назаренко А.Л. ИЗУЧЕНИЕ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ В СОТРУДНИЧЕСТВЕ ЧЕРЕЗ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИИ: «ВАРИАЦИЯ НА ТЕМУ» в журнале Вестник Московского университета. Серия 19: Лингвистика и межкультурная коммуникация, издательство Изд-во Моск. ун-та (М.), № 2, с. 181-190 2. Назаренко А.Л. СОЗДАНИЕ «ВИРТУАЛЬНОГО ОБУЧАЮЩЕГОСЯ СООБЩЕСТВА» КАК ЭФФЕКТИВНАЯ СТРАТЕГИЯ ТЬЮТОРСКОЙ ПОДДЕРЖКИ ДИСТАНЦИОННОГО ОНЛАЙН-ОБУЧЕНИЯ (ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ В КУРСЕ THE WORLD OF BRITAIN) в журнале Иностранные языки в школе, издательство Просвещение (М.), № 9, с. 49-56 3. Прошина У.М. Использование лингвистических онлайн ресурсов для рассмотрения локальных и глобальных случаев вариативности нормы в английском языке // Социальные и гуманитарные науки на Дальнем Востоке. Т.18. №1. Хабаровск: ДВГУПС, 2021. С. 62-69 4.Скакунова В.А.,  Черемина Виктория Борисовна ДИДАКТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ОНЛАЙН- ДОСОК В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ (НА ПРИМЕРЕ КУРСОВ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ДЛЯ ОБЩИХ И СПЕЦИАЛЬНЫХ ЦЕЛЕЙ) в журнале Современные проблемы науки и образования, издательство Общество с ограниченной ответственностью. Издательский Дом "Академия Естествознания"; (Пенза), № 3 DOI 5. Скакунова В.А. Структура информационно-коммуникационной компетентности учителя иностранного языка в журнале Открытое и дистанционное образование, № 5 6. Скакунова В.А. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ОНЛАЙН-ДОСОК В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ (НА ПРИМЕРЕ КУРСОВ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ДЛЯ ОБЩИХ И СПЕЦИАЛЬНЫХ ЦЕЛЕЙ) в журнале Высшее образование сегодня, издательство Логос (М.), № 4, с. 25-28   7. Фадеева В.А. DISTANCE LANGUAGE LEARNING WITH POWERSCHOOL LEARNING LMS IN A HIGHER EDUCATION CONTEXT: AN EMPIRICAL STUDY в журнале Вестник Московского университета. Серия 19: Лингвистика и межкультурная коммуникация, издательство Изд-во Моск. ун-та (М.), № 1, с. 185-192 8. Фадеева В.А. Tutor Support in the Process of Language Education Digitalization: A Case Study of University Distance Language Learning в журнале Applied Linguistics Research Journal, издательство KARE Yayıncılık ve İletişim Hiz. Tic. Ltd. Şti. (Istanbul, Turkey), том 5, № 3, с. 70-75 DOI Сделаны доклады на конференциях: 1. Авраменко А.П. Специализация студента как основа формирования индивидуальной траектории обучения иностранному языку (на круглом столе) (Устный) I МЕЖДИСЦИПЛИНАРНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «Коммуникативные модусы (коды) в межкультурном пространстве как средство формирования общегуманитарных компетенций человека нового поколения, факультет иностранных языков и регионоведения МГУ имени М.В. Ломоносова, Россия, 28 мая 2021 2. Авраменко А.П. Искусственный интеллект в преподавании: быть или не быть? (Устный) I Международная научно-практическая конференция "Актуальные вопросы цифровизации лингвистического образования в вузе", Москва, Россия, 7-8 июня 2021 3. Колушкина А.И. Применение технологии цифровой рассказ для развития гендерно нейтрального речевого поведения на английском языке у студентов бакалавриата направления «Лингвистика» (Устный) I Международная научно-практическая конференция "Актуальные вопросы цифровизации лингвистического образования в вузе", Москва, Россия, 7-8 июня 2021 4. Ксензенко О.А. Жанровый подход к разработке курсов по языку для специальных целей в современной информационной парадигме (Устный) I МЕЖДИСЦИПЛИНАРНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «Коммуникативные модусы (коды) в межкультурном пространстве как средство формирования общегуманитарных компетенций человека нового поколения, факультет иностранных языков и регионоведения МГУ имени М.В. Ломоносова, Россия, 28 мая 2021 5. Ксензенко О.А. Технологии продвижения научной и образовательной деятельности в современном социокультурном пространстве (Приглашенный) IX Международная научно-практическая конференция «Гуманитарные технологии в современном мире», посвященной памяти профессора Оскара Яковлевича Гойхмана, Светлогорск, Россия, 3-5 июня 2021 6. Ксензенко О.А. Модификация методов связей с общественностью в контексте цифровизации педагогической и научной деятельности (Устный) I Международная научно-практическая конференция "Актуальные вопросы цифровизации лингвистического образования в вузе", Москва, Россия, 7-8 июня 2021 7. Назаренко А.Л. 2021 Лингвистическое образование в эпоху цифровизации (Пленарный) I Международная научно-практическая конференция "Актуальные вопросы цифровизации лингвистического образования в вузе", Москва, Россия,7-8 июня 2021 8. Назаренко А.Л. СПОСОБЫ РЕАЛИЗАЦИИ ТЬЮТОРСКОЙ ПОДДЕРЖКИ УДАЛЕННЫХ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ЦИФРОВОЙ СРЕДЕ (Устный) V Международная научно-практическая конференция "Магия ИННО: лингвистика и лингводидактика в меняющейся системе координат", МГИМО МИД России, Россия, 23-24 апреля 2021 9. Прошина У.М. Американская культура в популярных толковых онлайн словарях и корпусах. XXIII Международная конференция "Россия и Запад: диалог культур", г. Москва, МГУ имени М. В. Ломоносова, факультет иностранных языков и регионоведения, Россия, 25-27 марта 2021. 10. Прошина У.М. Современные лексикографические онлайн ресурсы в работе преподавателя. V Ежегодная Весенняя школа для учителей и преподавателей английского языка (онлайн): современные подходы и методы в обучении, МГУ имени М.В.Ломоносова, Россия, 3 апреля 2021. 11. Прошина У.М. Использование корпусов в преподавании английского языка как международного. Ломоносовские чтения 2021, Факультет иностранных языков и регионоведения, Россия, 21-28 апреля 2021. 12. Прошина У.М., Скакунова В.А. Применение корпусов для работы с лексикой при обучении английскому языку для специальных целей (на примере учебного курса по медийному дискурсу). I МЕЖДИСЦИПЛИНАРНАЯ НАУЧНО- ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «Коммуникативные модусы (коды) в межкультурном пространстве как средство формирования общегуманитарных компетенций человека нового поколения. Круглый стол «Методика обучения иностранному языку для специальных целей в интерактивной среде». МГУ имени М. В. Ломоносова, факультет иностранных языков и регионоведения, Россия, 28 мая 2021. 13. Прошина У.М. Отражение реалий культуры в онлайн словарях и корпусах английского языка. I Международная научно-практическая конференция "Актуальные вопросы цифровизации лингвистического образования в вузе". МГУ имени М. В. Ломоносова, факультет иностранных языков и регионоведения, 7-8 июня 2021. 14. Скакунова В.А. Integration of digital technologies into teaching media discourse courses (Устный) LATEUM 2021: Language Communication Society: Current Challenges and Beyond, Москва, Россия, 22-24 сентября 2021 15. Скакунова В.А. Особенности применения интернет-технологии SCREENCAST-O-MATIC в дистанционном обучении (Устный) I Международная научно-практическая конференция "Актуальные вопросы цифровизации лингвистического образования в вузе", Москва, Россия, 7-8 июня 2021 16. Скакунова В.А. Методы использования онлайн технологий в обучении специалистов сферы связей с общественностью (Устный) IX Международная научно-практическая конференция «Гуманитарные технологии в современном мире», посвященной памяти профессора Оскара Яковлевича Гойхмана, Светлогорск, Россия, 3-5 июня 2021 17. Скакунова В.А. Ксензенко О.А. Особенности продвижения учебных курсов и научных материалов в современных условиях развития онлайн технологий (Устный) IX Международная научно-практическая конференция «Гуманитарные технологии в современном мире», посвященной памяти профессора Оскара Яковлевича Гойхмана, Светлогорск, Россия, 3-5 июня 2021 18. Скакунова В.А. Особенности компетенции цифрового чтения (Устный) I МЕЖДИСЦИПЛИНАРНАЯ НАУЧНО- ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «Коммуникативные модусы (коды) в межкультурном пространстве как средство формирования общегуманитарных компетенций человека нового поколения, факультет иностранных языков и регионоведения МГУ имени М.В. Ломоносова, Россия, 28 мая 2021 19. Скакунова В.А. Козаренко О.М. Дистанционное обучение в период пандемии CОVID-19: сопоставляем, анализируем, делаем выводы VII Международный форум по педагогическому образованию “Педагогическое образование: Новые вызовы и цели”, Казань, Россия, 26-28 мая 2021 20. Скакунова В.А. Особенности применения ИКТ в развитии аудирования на занятиях по английскому языку (Устный) III-я международная научно-практическая конференция «Лингводидактика и лингвистика в вузе: традиционные и инновационные подходы», Ярославль, Россия, 14-15 мая 2021 21. Скакунова В.А. Применение метода проектов в развитии говорения среди студентов-бакалавров в рамках обучения английскому языку для специальных целей (СМИ) в онлайн формате (Устный) V Международная научно-практическая конференция «Магия ИННО: Лингвистика и лингводидактика в меняющейся системе координат», Москва, Россия, 23-24 апреля 2021 22. Скакунова В.А. Использование дидактических возможностей Интернет- технологии Edpuzzle в обучении английскому языку для специальных целей (Устный) Международной научно-практической онлайн-конференции «Язык и коммуникация в контексте культуры», Ростов, Россия, 21 апреля 2021 23. Скакунова В.А. Характеристика компонентов профессиональной ИКТ - компетентности учителей иностранного языка (Устный) 14-ая Международная научно-практическая конференция «НОВЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ И НАУКЕ НИТО-2021», Екатеринбург, Россия, 1-5 марта 2021 24. Скакунова В.А. Активизация лексико-терминологической компетентности студентов-переводчиков с использование онлайн-карточек (Устный) Международный научно-практический семинар «Язык. Культура. Перевод: современные технологии в лингвистике», Москва, Россия, 25-26 февраля 2021 25. Скакунова В.А. Применение Интернет-сервиса ESLvideo в развитии умений аудирования на английском языке (Устный) Международная научно-практическая конференция «Современные технологии обучения иностранным языкам», Ульяновск, Россия, 18 февраля 2021 26. Хван М.В. Использование языковых профилей для индивидуализации обучения языку для специальных целей (Устный) X Юбилейная международная научно-практическая конференция «Учитель. Ученик. Учебник (в контексте глобальных вызовов современности)», факультет иностранных языков и регионоведения МГУ имени М.В. Ломоносова, Россия, 19-20 ноября 2021 27. Хван М.В. Использование языковых профилей для индивидуализации обучения АЯ студентов технических факультетов авиационных вузов (Устный) I Международная научно-практическая конференция "Актуальные вопросы цифровизации лингвистического образования в вузе", Москва, Россия, 7-8 июня 2021 28. Хван М.В. Развитие умений письменной интеракции у студентов технических факультетов авиационных вузов в смешанном обучении английскому языку (Устный) III Международная научно-практическая конференция "ЛИНГВОДИДАКТИКА И ЛИНГВИСТИКА В ВУЗЕ: ТРАДИЦИОННЫЕ И ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ", ФГБОУ ВО Ярославский государственный технический университет (ЯГТУ), Россия, 14-15 мая 2021 29. Хван М.В. Использование сервиса English profile для проверки лексических единиц и грамматических конструкций на соответствие уровням владения CEFR при обучении ИЯ студентов технических специальностей. (Устный)XXVIII Межднародная научная конференция студентов, аспирантов и молодых ученых "Ломоносов 2021", МГУ им. М.В. Ломоносова, Москва, Россия, 12-23 апреля 2021 30 Фадеева В.А. 2021  Тьютор как профессия и как позиция педагога в условиях цифровизации образования  (Устный) X Юбилейная международная научно-практическая конференция «Учитель. Ученик. Учебник (в контексте глобальных вызовов современности)», факультет иностранных языков и регионоведения МГУ имени М.В. Ломоносова, Россия, 19- 20 ноября 2021 31. Фадеева В.А. Тьютор как новая профессиональная позиция педагога в дополнительном лингвистическом образовании (Устный) I Международная научно-практическая конференция "Актуальные вопросы цифровизации лингвистического образования в вузе", Москва, Россия, 7-8 июня 2021 32. Фадеева В.А. Проблемы цифровизации лингвистического образования в вузе (Устный) I МЕЖДИСЦИПЛИНАРНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «Коммуникативные модусы (коды) в межкультурном пространстве как средство формирования общегуманитарных компетенций человека нового поколения, факультет иностранных языков и регионоведения МГУ имени М.В. Ломоносова, Россия, 28 мая 2021 33. Фадеева В.А.  Цифровая трансформация лингвистического образования В период пандемии covid-19: смешанное обучение (Устный) III Международная научно-практическая конференция "ЛИНГВОДИДАКТИКА И ЛИНГВИСТИКА В ВУЗЕ: ТРАДИЦИОННЫЕ И ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ", ФГБОУ ВО Ярославский государственный технический университет (ЯГТУ), Россия, 14-15 мая 2021 34. Диденко Э.Н. Онлайн обучение иностранному языку: уроки и вызовы пандемии (Устный) I Международная научно-практическая конференция "Актуальные вопросы цифровизации лингвистического образования в вузе", Москва, Россия, 7-8 июня 2021 35. Ли Ин. Современное состояние смешанного обучения в России и Китае. (Устный) XXVIII Международная научная конференция студентов, аспирантов и молодых ученых "Ломоносов 2021, МГУ им. М.В. Ломоносова, Москва, Россия, 12-23 апреля 2021 36. Ли Ин. Практика дистанционного обучения РКИ в условиях пандемии в Китае (Устный) X Юбилейная международная научно-практическая конференция «Учитель. Ученик. Учебник (в контексте глобальных вызовов современности)», факультет иностранных языков и регионоведения МГУ имени М.В. Ломоносова, Россия, 19-20 ноября 2021 37. Шелехова Я. А. Неочевидные особенности и препятствия в процессе применении ИКТ для обучения РКИ: уровень А1 (Устный) I Международная научно-практическая конференция "Актуальные вопросы цифровизации лингвистического образования в вузе", Москва, Россия, 7-8 июня 2021 В рамах НИР за отчетный период защищена магистерская диссертация и 5 ВКР: 1. Реализация традиционных лингводидактических принципов и методов в дистанционном обучении иностранным языкам (на примере английского языка). Научный руководитель: Назаренко Алла Леонидовна. Автор: Сиукаева Милена Витальевна (Магистр) 2.Массовые открытые онлайн курсы в контексте лингвистического образования. Научный руководитель: Фадеева Виктория Александровна. Автор: Хуан Линьхао (Бакалавр) 3.Использование сервисов Гугл в иноязычном лингвистическом образовании. Научный руководитель: Фадеева Виктория Александровна. Автор: У Ди (Бакалавр) 4. Использование ресурсов Интернет в изучении иностранного языка. Научный руководитель: Фадеева Виктория Александровна. Автор: Се Юэ (Бакалавр) 5. Использование мобильных приложений в изучении иностранного языка. Научный руководитель: Фадеева Виктория Александровна. Автор: Чжан Шуайчан (Бакалавр) 6. Использование дистанционных образовательных технологий в изучении иностранного языка и культуры. Научный руководитель: Фадеева Виктория Александровна. Автор: Гао Шэнмин (Бакалавр)
2 1 января 2022 г.-31 декабря 2022 г. Цифровизация лингвистического образования в вузе
Результаты этапа: В результате работы в отчетный период были опубликованы статьи 1. Скакунова В.А. Организационно-содержательный компонент информационно-коммуникационной компетентности учителя иностранного языка. Скакунова Виктория Александровна. в журнале Общество: социология, психология, педагогика, издательство ООО Издательский дом ХОРС (Краснодар), № 7, с. 168-171 DOI 2.Скакунова В.А.К вопросу об уровнях информационно-коммуникационной компетентности учителя иностранного языка в журнале Перспективы науки, издательство МОО ФРНК (Тамбов), № 7, с. 90-92. 3. Скакунова В.А. Характеристика оценочного компонента информационно-коммуникационной компетентности учителя иностранного языка в журнале Высшее образование сегодня, издательство Логос (М.), № 7, с. 52-55 DOI. 4.Скакунова В.А.Особенности применения интернет-технологии Screencast-o-matic в дистанционном обучении в сборнике Материалы I Международной научно-практической конференции "Актуальные вопросы цифровизации лингвистического образования в вузе", издательство Наука (М.), с. 127-132. 5. Фадеева В.А.ТЬЮТОР КАК НОВАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОЗИЦИЯ ПЕДАГОГА В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ЛИНГВИСТИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ в сборнике Актуальные вопросы цифровизации лингвистического образования в вузе. Выпуск 1: материалы I Международной научно-практической конференции: сб. статей / Отв. ред. А. Л. Назаренко, место издания «Наука» Москва, с. 78-83. 6. Фадеева В.А.ТЬЮТОР КАК ПРОФЕССИЯ И КАК ПОЗИЦИЯ ПЕДАГОГА В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ в сборнике Сборник научных трудов Х Юбилейной международной научно-практической конференции "Учитель. Ученик. Учебник (в контексте глобальных вызовов современности)" 19-20 ноября 2021 года, место издания "КДУ", "Университетская книга" Москва, с. 145-147 DOI 7. Фадеева В.А.ТЬЮТОРСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ КАК УСЛОВИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА В КОНТЕКСТЕ ЦИФРОВИЗАЦИИ ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ в сборнике Лингводидактика и лингвистика в вузе: традиционные и инновационные подходы: сборник научных статей по материалам IV Международной научно-практической конференции, место издания Изд-во ЯГТУ Ярославль, с. 125-128. 8.Фадеева В.А.Цифровая образовательная среда в контексте подготовки будущих учителей иностранного языка в сборнике Коммуникативные коды в межкультурном пространстве как средство формирования общегуманитарных компетенций человека нового поколения. Материалы II Междисциплинарной научно-практической конференции 31 мая 2022 г.: сб. науч. трудов / науч. ред. Г.Г. Молчанова, место издания М.: «КДУ», «Университетская книга», с. 88-95 редактор Молчанова Галина Георгиевна. 9. Хван М.В.МОДЕЛЬ СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКИХ ФАКУЛЬТЕТОВ АВИАЦИОННЫХ ВУЗОВ в сборнике Актуальные вопросы цифровизации лингвистического образования в вузе. Выпуск 1: материалы I Международной научно-практической конференции: сб. статей / Отв. ред. А. Л. Назаренко, место издания «Наука» Москва, с. 102-106 10.Колушкина А.И. Применение технологии цифровой рассказ для развития гендерно нейтрального речевого поведения на английском языке у студентов бакалавриата направления "Лингвистика" в сборнике Актуальные вопросы цифровизации лингвистического образования в вузе. Выпуск 1: материалы I Международной научно-практической конференции: сб. статей / Отв. ред. А. Л. Назаренко, место издания «Наука» Москва, с. 134-138.11. Авраменко А.П. Формирование метапредметных навыков в цифровой среде обучения в сборнике Актуальные вопросы цифровизации лингвистического образования в вузе. Выпуск 1: материалы I Международной научно-практической конференции: сб. статей / Отв. ред. А. Л. Назаренко, место издания «Наука» Москва, с. 39-43 12. Прошина У.М. Международный язык пандемии в онлайн корпусах в журнале Социальные и гуманитарные науки на Дальнем Востоке., издательство ДВГУПС (Хабаровск), том 19, № 1, с. 87-92 DOI. Сделаны доклады на конференциях:1. Авраменко А.П. Искусственный интеллект как средство формирования индивидуальной траектории обучения иностранному языку (на примере чат-ботов). Весенняя школа для учителей английского языка: современные подходы и методы обучения, 19 марта 2022, Факультет иностранных языков и регионоведения МГУ имени М.В.Ломоносова, Россия, 19 марта 2022. 2. Авраменко А.П., Фадеева В.А. Отечественные аналоги популярных онлайн сервисов для профессиональных и учебных целей (Приглашенный). XХIХ Международная научная конференция студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов-2022». Секция "Иностранные языки и регионоведение", факультет иностранных языков и регионоведения МГУ имени М.В. Ломоносова, Россия, 11-12 апреля 2022. 3. Ли Ин. Современные проблемы обучения иностранным языкам в условиях информационной образовательной среды. XХIХ Международная научная конференция студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов-2022». Секция "Иностранные языки и регионоведение", факультет иностранных языков и регионоведения МГУ имени М.В. Ломоносова, Россия, 11-12 апреля 2022. 4. Ли Ин. Решение современных проблем обучения иностранным языкам в условиях информационной образовательной среды. Ломоносовские чтения 2022 Секция лингвистики, перевода, регионоведения и межкультурной коммуникации, МГУ имени М.В.Ломоносова, Россия, 14-22 апреля 2022. 5. Ли Ин. Преимущества использования образовательной платформы для смешанного обучения иностранному (русскому) языку студентов. II Международная междисциплинарная научная конференция "Коммуникативные коды в межкультурном пространстве как средство формирования общегуманитарных компетенций", Москва, МГУ имени М.В.Ломоносова, Россия, 31 мая 2022. 6. Ли Ин. Цифровая трансформация лингвистического образования в условиях пандемии COVID-19: новые возможности современного дистанционного обучения иностранным языкам. I международная научно-практическая конференция "Обучение иностранным языкам в открытом поликультурном пространстве", МГУ им. М.В. Ломоносова, факультет иностранных языков и регионоведения, Россия, 3-4 декабря 2022. 7. Назаренко А.Л. Информатизация и цифровизация как новые реалии современного образования. Ломоносовские чтения 2022 Секция лингвистики, перевода, регионоведения и межкультурной коммуникации, МГУ имени М.В.Ломоносова, Россия, 14-22 апреля 2022. 8. Прошина У.М. Корпусы в работе преподавателя английского языка. Весенняя школа для учителей английского языка: современные подходы и методы обучения, онлайн, 19 марта 2022, Факультет иностранных языков и регионоведения МГУ имени М.В. Ломоносова, Россия, 19 марта 2022. 9. Прошина У.М. Сервисы Яндекс в работе преподавателя. Ломоносовские чтения 2022 Секция лингвистики, перевода, регионоведения и межкультурной коммуникации, МГУ имени М.В. Ломоносова, Россия, 14-22 апреля 2022. 10. Силенко М.В. Преподавание китайского языка в условиях цифровизации современного образования: тенденции и вызовы. Ломоносовские чтения 2022 Секция лингвистики, перевода, регионоведения и межкультурной коммуникации, МГУ имени М.В.Ломоносова, Россия, 14-22 апреля 2022. 11. Скакунова В.А. Информационно-коммуникационная компетентность преподавателя: практические аспекты. Неделя молодого специалиста МГУ имени М.В.Ломоносова, Москва, 14-19 ноября 2022 г. 12. Скакунова В.А. Онлайн ресурсы для развития умений аудирования в обучении английскому языку. X Международная научно-практическая конференция «Гуманитарные технологии в современном мире»,посвященная памяти профессора Оскара Яковлевича Гойхмана, Калининград, 19-22 мая 2022 г. 13. Скакунова В.А. Аспекты применения видеоресурсов в развитии письменных умений на английском языке. Весенняя школа для учителей английского языка: современные подходы и методы обучения, онлайн, Москва, 19 марта 2022г. 14. Фадеева В.А. Специфика организации электронного обучения в условиях цифровизации лингвистического образования. XXIV Международная научная конференции "Россия и Запад: диалог культур", МГУ имени М.В. Ломоносова, Россия, 24-26 марта 2022. 15. Фадеева В.А. Информационная грамотность как составляющая профессиограммы преподавателя иностранного языка. Весенняя школа для учителей английского языка: современные подходы и методы обучения, 19 марта 2022, Факультет иностранных языков и регионоведения МГУ имени М.В.Ломоносова, Россия, 19 марта 2022. 16. Фадеева В.А. Возможности искусственного интеллекта в построении индивидуальной образовательной траектории обучающихся Ломоносовские чтения 2022 Секция лингвистики, перевода, регионоведения и межкультурной коммуникации, МГУ имени М.В.Ломоносова, Россия, 14-22 апреля 2022. 17. Фадеева В.А. Тьюторская компетентность как условие профессионального развития педагога в контексте цифровизации лингвистического образования. IV Международная научно-практическая конференция "Лингводидактика и лингвистика в вузе: традиционные и инновационные подходы, Ярославль, Россия, 20-21 мая 2022. 18. Фадеева В.А. Цифровая образовательная среда в контексте подготовки будущих учителей иностранного языка . II Международная междисциплинарная научная конференция "Коммуникативные коды в межкультурном пространстве как средство формирования общегуманитарных компетенций", Москва, МГУ имени М.В.Ломоносова, Россия, 31 мая 2022 г. 19. Фадеева В.А. Цифровая лингводидактика в контексте современного образования. IV Международная междисциплинарная научно-практическая конференция "Язык. Культура. Перевод. Коммуникация", МГУ имени М.В. Ломоносова факультет иностранных языков и регионоведения, Россия, 27-28 октября 2022. 20. Фадеева В.А. Дихотомия «доцифровое поколение» и «цифровое поколение» в цифровом образовательном процессе. IV Международная междисциплинарная научно-практическая конференция "Язык. Культура. Перевод. Коммуникация", МГУ имени М.В. Ломоносова факультет иностранных языков и регионоведения, Россия, 27-28 октября 2022, Москва, МГУ, Россия, 27-28 октября 2022. 21. Фадеева В.А. Вызовы цифровизации лингвистического образования в вузе. XVII Всероссийский Фестиваль НАУКА 0+, Москва, Россия, 7-9 октября 2022. 22. Хван М.В., Фадеева В.А. Векторы расширения профессиограммы педагога иностранного языка в условиях цифровизации лингвистического образования. I международная научно-практическая конференция "Обучение иностранным языкам в открытом поликультурном пространстве", МГУ им. М.В. Ломоносова, факультет иностранных языков и регионоведения, Россия, 3-4 декабря 2022. 23. Шелехова Я.А. Применение икт в преподавании РКИ: дальнейшие перспективы исследований. Язык. Культура. Коммуникация. 15 июня 2022г., г. Ульяновск. 24. Шелехова Я.А. Отражение идей конструктивизма и коннективизма в теории и методике обучения РКИ при помощи ИКТ. Ломоносовские чтения 2022 Секция лингвистики, перевода, регионоведения и межкультурной коммуникации, МГУ имени М.В. Ломоносова, Россия, 14-22 апреля 2022. 25. Шелехова Я.А. Применение ИКТ в обучении иностранным языкам: тенденции в контексте теории и методики обучения РКИ. II Международная междисциплинарная научная конференция "Коммуникативные коды в межкультурном пространстве как средство формирования общегуманитарных компетенций", Москва, МГУ имени М.В.Ломоносова, Россия, 31 мая 2022. 26. Щедромирская (Колушкина) А.И. Цифровой рассказ как средство совершенствования речевых умений. Весенняя школа для учителей английского языка: современные подходы и методы обучения, 19 марта 2022. 27. Фадеева В.А. Щедромирская (Колушкина) А.И. Возможности технологий искусственного интеллекта в цифровизации образовательной среды. Международный филологический форум памяти академика Людмилы Алексеевны Вербицкой, Москва, Россия, 24-25 ноября 2022. В рамах НИР за отчетный период защищена магистерская диссертация и 1 ВКР: Компьютерные игры как средство для развития иноязычных лексических навыков (на примере русского и английского языков). Научный руководитель: Фадеева Виктория Александровна. Автор: Ван Сяо (Магистр). Образовательный потенциал социальных сетей в изучении иностранного языка. Научный руководитель: Фадеева Виктория Александровна. Автор: Хань Ифэн (Бакалавр)

Прикрепленные к НИР результаты

Для прикрепления результата сначала выберете тип результата (статьи, книги, ...). После чего введите несколько символов в поле поиска прикрепляемого результата, затем выберете один из предложенных и нажмите кнопку "Добавить".