![]() |
ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
ИСТИНА ЦЭМИ РАН |
||
НИР осуществляется в рамках лингвокультурной педагогики как нового научного направления в инновационной области медиативного образования студентов средствами со-изучаемых языков и культур в высшей школе. Качественное выполнение профессионально необходимых видов медиативной деятельности является неотъемлемой частью научной культуры общения современного специалиста в международном исследовательском пространстве. В НИР проводится междисциплинарное и трансдисциплинарное теоретико- экспериментальное исследование методических подходов и социокультурных практик, ориентированных на целенаправленное развитие студентов как кросс-культурных / плюрикультурных медиаторов, владеющих профессионально необходимыми разновидностями медиативной деятельности. НИР сфокусирована на проектировании и апробации разноуровневых научно обоснованных моделей медиативного образования студентов на языковых и неязыковых факультетах, которые предназначены для реализации на разных уровнях высшего образования (бакалавриат, магистратура и аспирантура).
The research is carried out in the innovative field of students’mediation education through co-learnt languages and cultures within the framework of linguacultural pedagogy as a new scientific perspective in tertiary education. Mediation activities are thought to be an integral part of the modern culture of scientific communication in a glocalized world. This interdisciplinary and transdisciplinary theoretical and experimental study examines methodological approaches and socio-cultural practices which are suggested or elaborated, or used for the purposes of students’ preparation to act as cross-cultural / pluricultural mediators who are able to use appropriately mediation activities in the international research environments. The research aims at designing and testing different models of students’ mediation education through co-learnt languages & cultures which are to be used in teaching languages either as a linguistic specialty or for specific purposes.
спроектировать трехуровневую модель формирования и развития медиативной компетенции (как одной из общегуманитарных компетенций) у студентов бакалавриата магистратуры и аспирантов (включая ее фонологический компонент) по программам подготовки на: языковых факультетах МГУ (с ориентацией на Образовательные стандарты МГУ имени Ломоносова ); неязыковых гуманитарных факультетах МГУ ( с ориентацией на Образовательные стандарты МГУ имени Ломоносова); представить теоретико-экспериментальное описание фонологического аспекта медиативной компетенции, формируемой и развиваемой у бакалавров и магистров, осваивающих ООП на языковых и неязыковых факультетах. выделить критерии к описанию медиативной компетенции у обучающихся в рабочих программах и других образовательных документах, относящихся к разным уровням университетского языкового/лингвистического образования; по результатам научно-экспериментальной работы обновить рабочие программы по ИЯ (15) и теоретическим курсам по выбору (2) подготовить экспериментально апробированные учебные пособия по ИЯ, содержащие подсистему заданий для формирования и развития у обучающихся медиативной компетенции как одной из общегуманитарной компетенции (2); осуществлять руководство магистерскими диссертациями (5), дипломными работами (4), научными исследованиями аспирантов (1); создать новый курс «Методика обучения специализированному переводу в высшей школе» (1)
НИР | Координатор |
собственные средства |
# | Сроки | Название |
1 | 1 января 2023 г.-31 января 2023 г. | Медиация в лингвокультурном образовании и научной коммуникации |
Результаты этапа: |
Для прикрепления результата сначала выберете тип результата (статьи, книги, ...). После чего введите несколько символов в поле поиска прикрепляемого результата, затем выберете один из предложенных и нажмите кнопку "Добавить".