![]() |
ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
ИСТИНА ЦЭМИ РАН |
||
Планируется разработать интерактивную систему дистанционного обучения для учащихся 7-11 классов с учетом возрастных особенностей и выбранного профиля. Система должна, с одной стороны, отвечать требованиям мотивированных школьников, обучающихся в общеобразовательных школах страны и использующих систему в рамках дополнительного образования. С другой стороны, система должна обеспечивать учащимся СУНЦ МГУ возможность продолжать обучение во время болезней, олимпиадных сборов и других вариантов отсутствия в школе.
It is planned to develop an interactive distance learning system for students of grades 7-11, taking into account age characteristics and the chosen profile. The system should, on the one hand, meet the requirements of motivated schoolchildren studying in general education schools of the country and using the system as part of additional education. On the other hand, the system should provide students of the MSU SUNC with the opportunity to continue their studies during illnesses, Olympiad fees and other options for absence from school.
Построение комплексной системы дополнительного дистанционного образования для школьников по естественным наукам с элементами очных сезонных школ. В рамках этого: Разработка дистанционных курсов для 7-11 классов по математике, физике, химии, биологии, информатике (от 15 до 20 курсов) Издание материалов Летних школ для 8 кл., Весенних сборов для 9 и 10 кл. Выпуск 50 статей Участие в 20 конференциях
К 2019 г. создана система интернет-курсов по естественнонаучным дисциплинам для школьников 7-11 классов. В 2019 г. основной задачей НИР была разработка интегральных курсов по материалу средней школы и обновление некоторых курсов.
В 2014 году была продолжена разработка курса по математике для 9-х классов Заочной школы СУНЦ МГУ – http://sdo.edu5.ru/course/view.php?id=23 (Е.В.Шивринская, Н.Е.Шавгулидзе). Началась разработка нового курса по математике для учащихся 8-х классов, на данный момент на сайте опубликовано три темы – http://sdo.edu5.ru/course/view.php?id=24. Основная цель курса: привлечь к изучению математики талантливых учеников с периферии, за год или два занятий подготовить их к сознательному выбору математики как будущей специальности с последующим обучением в специализированных классах, школах, СУНЦ МГУ. Вместе с теоретической частью разработан комплект задач по математике для самостоятельного решения и контрольные задания. Решения контрольных работ проверяются преподавателями СУНЦ МГУ, оценки и решения с критериями оценок рассылаются учащимся заочной школы. Написано методическое пособие по физике (А.А.Голубков) для учащихся 9 класса Заочной школы СУНЦ МГУ «Насыщенные и ненасыщенные пары. Влажность» включающее контрольные задания, http://internat.msu.ru/?page_id=10765. Разработаны 2 контрольных задания по физике на повторение - http://internat.msu.ru/?page_id=10765. Составлены задания по физике для работы на очных сборах заочной школы. Разработаны методические пособия для учащихся с правильными решениями и критериями проверки контрольных заданий по физике. Подготовлены методические руководства для преподавателей по проверке 1 и 2 заданий по физике, включающие критерии оценивания и типовые комментарии к ошибкам школьников. Начата разработка курса по физике для 8 класса (А.Б.Соловей). Разработан интернет-курс по химии для 8 класса Заочной школы СУНЦ МГУ (Н.И.Морозова) «Введение в химию» – http://sdo.edu5.ru/course/view.php?id=27. Курс разбит на тематические блоки разного объема. Каждый блок содержит текстовую информацию, многочисленные иллюстрации, видеоролики, онлайн-тесты различного характера для самопроверки, ссылки на дополнительный материал, интересные факты. Изучение каждого блока завершается контрольной работой. В настоящее время школьникам доступны 4 блока. Создано методическое руководство для преподавателей по проверке первого контрольного задания. По информатике разработаны 4 модуля для Заочной школы СУНЦ МГУ по обучению программированию учащихся 9 классов (Е.В.Андреева, К.И.Луговской), а также 2 учебных модуля по обучению программированию на языке python учащихся 8 классов - http://internat.msu.ru/?page_id=15133. Каждый модуль рассчитан на 1 месяц, содержит методическую часть с объяснением темы и практическую часть в виде задач, сдаваемых в систему автоматического тестирования (http://informatics.mccme.ru/course/view.php?id=573). Начато создание интернет-курсов по биологии (С.М.Глаголев) для 8 и 9 классов Заочной школы СУНЦ МГУ: http://sdo.edu5.ru/course/view.php?id=26, http://sdo.edu5.ru/course/view.php?id=25. В настоящий момент на сайте учащимся доступны 2 темы. В рамках темы сделан доклад на конференции: Колясников О.В., Загорский В.В., Галин А.М., Менделеева Е.А., Сигеев А.С., Алешин Г.Ю., Морозова Н.И. Система преподавания химии в химическом и биологическом классах СУНЦ МГУ. (Тезисы опубликованы в сборнике «Российский и международный опыт и перспективы работы с одаренными детьми»: материалы всероссийской научно-практической конференции, место издания Ленский край Якутск, с. 17-202). Опубликовано 59 научно-популярных и образовательных статьей в журнале для старшеклассников «Потенциал. Химия. Биология. Медицина», авторы – сотрудники СУНЦ МГУ: Н.И.Морозова, Д.В.Чистяков, В.В.Загорский, Е.А.Менделеева, А.А.Астахова, С.М.Глаголев, А.П.Дегтярева, В.В.Чуб, А.В.Желтова, М.Г.Сергеева, А.С.Сигеев, А.М.Галин, Э.А.Галоян. В 2015 году продолжена разработка созданных в 2014 году интернет-курсов для учащихся Заочной школы СУНЦ МГУ: размещено 10 новых тем по математике для 8 кл. (Е.В.Шивринская, Н.Е.Шавгулидзе: http://internat.msu.ru/distantsionnoe-obuchenie/zaochnaya-shkola-sunts-mgu/matematika-8-klass-2015-16/), 3 блока по химии для 9 кл. (Н.И.Морозова: http://internat.msu.ru/distantsionnoe-obuchenie/zaochnaya-shkola-sunts-mgu/himiya-9-klass-2015-16/). По всем курсам математики, физики, химии подготовлены методические руководства для преподавателей по проверке новых заданий, включающие критерии оценивания и типовые комментарии к ошибкам школьников. Разработаны программы и начато создание 9 новых интернет-курсов по различным дисциплинам: 1) математика для 10 кл. (Е.В.Шивринская, Н.Е.Шавгулидзе: http://internat.msu.ru/distantsionnoe-obuchenie/zaochnaya-shkola-sunts-mgu/matematika-10-klass-2015-16/), в настоящее время школьникам доступны 4 темы. Вместе с теоретической частью разработаны комплекты задач по алгебре и геометрии для самостоятельного решения и контрольные задания. 2) физика для 10 кл.: геометрическая оптика (С.П.Крюков: http://internat.msu.ru/distantsionnoe-obuchenie/zaochnaya-shkola-sunts-mgu/fizika-10-klass-2015-16/), размещено 5 модулей. Каждый модуль состоит из теоретической части, примеров решения задач, теста для самопроверки и контрольного задания. При оценивании используется дифференцированная шкала баллов, соответствующая различной сложности предлагаемых для решения задач. 3) физика для 9 кл., курс базового уровня сложности: термодинамика (А.П.Дегтярева: http://internat.msu.ru/distantsionnoe-obuchenie/zaochnaya-shkola-sunts-mgu/fizika-9-klass-2015-16/), сейчас доступно 3 модуля. Тематика курса согласуется с углубленным курсом по физике, однако данный курс ориентирован на построение базовых знаний у школьников. 4) физика для 8 кл.: кинематика (А.А.Голубков: http://internat.msu.ru/distantsionnoe-obuchenie/zaochnaya-shkola-sunts-mgu/fizika-8-klass-2015-16/), создано 6 модулей. 5) химия для 10 кл.: органическая химия (Е.А.Менделеева: http://internat.msu.ru/distantsionnoe-obuchenie/zaochnaya-shkola-sunts-mgu/himiya-10-klass-2015-16/), в доступе 3 блока. Каждый блок содержит текстовую информацию, иллюстрации, видеоролики, онлайн-тесты различного характера для самопроверки, разбор задач, ссылки на дополнительный материал, интересные факты, контрольные задания. 6) информатика, 2-й год обучения (Е.В.Андреева, Я.О.Скоробогатов: http://internat.msu.ru/distantsionnoe-obuchenie/zaochnaya-shkola-sunts-mgu/informatika-2015-16/), размещено 3 задания. Курс направлен на изучение алгоритмов и их реализацию на уже известном школьнику языке программирования. 7) биология, 1-й год обучения: общая биология с основами биотехнологии (М.Г.Сергеева: http://internat.msu.ru/distantsionnoe-obuchenie/zaochnaya-shkola-sunts-mgu/biologiya-1-j-god-obucheniya-2015-16/), в доступе 3 темы. Курс предназначен для учащихся, которые впервые знакомятся с биологией или хотят больше узнать о современных достижениях науки, имея только базовые школьные знания. Курс содержит тексты, иллюстрации, ссылки на различные дополнительные материалы, тесты и контрольные задания. 8) география России: природа, население и хозяйство (П.Д.Полумиева: http://internat.msu.ru/distantsionnoe-obuchenie/zaochnaya-shkola-sunts-mgu/geografiya-rossii-2015-16/), сейчас есть 5 тем. Курс предназначен для учащихся 8-9 классов. Структура курса направлена на формирование у учащегося целостного представления об особенностях природы, населения и хозяйства России. 9) английский язык: уровень Intermediate (А.Ю.Нешина: http://internat.msu.ru/distantsionnoe-obuchenie/zaochnaya-shkola-sunts-mgu/anglijskij-yazyk-2015-16/), открыт 1 раздел. Курс состоит из 4 разделов-юнитов, в каждом из которых есть аудирование, чтение, грамматика, лексика и письмо. Темы разделов подбирались с учётом интересов старшеклассников: информационно-компьютерные технологии, общение с друзьями, проблемы современности с точки зрения подростков, экология и пр. В курсе присутствуют видео с носителями языка, разнообразные упражнения, тексты, картинки, песни. В рамках темы сделаны доклады на конференциях: 1) Дегтярева А.П., Колясников О.В. Дифференциация обучения при изучении непрофильных естественнонаучных дисциплин в биологическом классе СУНЦ. (Современные подходы к преподаванию естественнонаучных дисциплин с основами нанотехнологий и технопредпринимательства. Москва, Россия, 24-25 сентября 2015 г.) 2) Шивринская Е.В. Геометрические задачи в курсе дистанционного обучения СУНЦ МГУ. (XIII Колмогоровские чтения, 19-22 мая 2015 г., Ярославль) 3) Шавгулидзе Н.Е. Сравнение по модулю целого числа. Заочная школа СУНЦ МГУ (XIII Международные Колмогоровские чтения, май 2015 г.) 4) Нешина А.Ю. От творческого развития педагога к творческому развитию ученика. Из опыта работы кафедры гуманитарных наук СУНЦ МГУ (Творческая деятельность учащихся и преподавателей. Москва, Россия, 29 сентября 2015 г.) 5) Андреева Е.В. Подготовка к решению задач по программированию в ЕГЭ по информатике. (Новые информационные технологии в образовании, 3-4 февраля 2015 г.) Проведены весенние очные сборы для учащихся 9-х классов Заочной школы, одной из целей которых, наряду с повторением материала и углублением знаний, был контроль эффективности дистанционного обучения. Работа с учащимися выявила их высокий уровень и мотивированность. По материалам сборов издано пособие «Весенние сборы 9-классников Заочной школы СУНЦ. Методические материалы» в 2 томах, объемом 40 и 45 стр., авторы – Е.В.Андреева, В.Ю.Быстров, А.П.Дегтярева, А.В.Желтова, В.В.Загорский, М.Г.Сергеева, М.В.Ситникова, Я.О.Скоробогатов, В.А.Фуралев, Н.Е.Шавгулидзе, Е.В.Шивринская. Вышла книга: Е.В.Андреева. Программирование - это так просто, программирование - это так сложно. М.: МЦНМО, 2015, 184 с. (http://biblio.mccme.ru/node/5264, интернет-поддержка курса на informatics.msk.ru). Выпущены брошюры: Шавгулидзе Н.Е. Заочная школа СУНЦ МГУ. 8 класс, алгебра. Изд-во СУНЦ МГУ, 2015, 56 с.; Шавгулидзе Н.Е. Заочная школа СУНЦ МГУ. 9 класс, алгебра. Изд-во СУНЦ МГУ, 2015, 64 с. Опубликовано 63 научно-популярных и образовательных статьи в журнале для старшеклассников «Потенциал. Химия. Биология. Медицина», авторы – Г.Ю.Алешин, А.А.Астахова, С.М.Глаголев, А.П.Дегтярева, А.В.Желтова, В.В.Загорский, Н.И.Морозова, М.Г.Сергеева, А.С.Сигеев, Д.В.Чистяков, В.В.Чуб. В 2016 году продолжена разработка созданных в 2015 году интернет-курсов для учащихся Заочной школы СУНЦ МГУ: размещено 7 новых тем по математике для 10 кл. (Е.В.Шивринская, Н.Е.Шавгулидзе: http://internat.msu.ru/distantsionnoe-obuchenie/zaochnaya-shkola-sunts-mgu/matematika-10-klass-2015-16/), 6 тем по физике для 10 кл. (С.П.Крюков, http://internat.msu.ru/distantsionnoe-obuchenie/zaochnaya-shkola-sunts-mgu/fizika-10-klass-2015-16/), 6 тем по физике дл 9 кл. (базовый уровень, А.П.Дегтярева, http://internat.msu.ru/distantsionnoe-obuchenie/zaochnaya-shkola-sunts-mgu/fizika-9-klass-2015-16/), 3 блока по информатике для 1-го года обучения (Е.В.Андреева, Я.О.Скоробогатов: http://internat.msu.ru/distantsionnoe-obuchenie/zaochnaya-shkola-sunts-mgu/informatika-2015-16/), 3 блока по биологии для 1-го года обучения (М.Г.Сергеева, http://internat.msu.ru/distantsionnoe-obuchenie/zaochnaya-shkola-sunts-mgu/biologiya-1-j-god-obucheniya-2015-16/). По указанным курсам математики и физики подготовлены методические руководства для преподавателей по проверке новых заданий, включающие критерии оценивания и типовые комментарии к ошибкам школьников. Разработаны программы и начато создание новых интернет-курсов по различным дисциплинам: 1) математика для 7 кл. (Е.В.Шивринская, Н.Е.Шавгулидзе: http://internat.msu.ru/distantsionnoe-obuchenie/zaochnaya-shkola-sunts-mgu/matematika-7-klass/), предполагается 12 разделов, в настоящее время школьникам доступны 5 разделов. Вместе с теоретической частью разработаны комплекты задач по алгебре и геометрии для самостоятельного решения, практические работы и контрольные задания. 2) физика для 7 кл. (А.А.Голубков: http://internat.msu.ru/distantsionnoe-obuchenie/zaochnaya-shkola-sunts-mgu/fizika-7-klass/), предполагается 10 модулей, размещено 4 модуля. Каждый модуль состоит из теоретической части, примеров решения задач и контрольного задания, могут содержаться также тесты для самопроверки. 3) химия для 7 кл.: вещества и смеси (Н.И.Морозова: http://internat.msu.ru/distantsionnoe-obuchenie/zaochnaya-shkola-sunts-mgu/himiya-7-klass/), предполагается 11 блоков, в доступе 4 блока. Каждый блок содержит текстовую информацию, иллюстрации, видеоролики, онлайн-тесты различного характера для самопроверки, разбор задач, интересные факты, рекомендации по выполнению практических работ, контрольные задания. 4) биология, 2-й год обучения: физиология человека (М.Г.Сергеева, С.М.Глаголев, В.А.Фуралев: http://internat.msu.ru/distantsionnoe-obuchenie/zaochnaya-shkola-sunts-mgu/biologiya-2-j-god-obucheniya/), предполагается 11 тем, в доступе 3 темы. Курс содержит тексты, иллюстрации, ссылки на различные дополнительные материалы, тесты и контрольные задания. 5) английский язык: уровень Upper-Intermediate (О.С.Полумиева: http://internat.msu.ru/distantsionnoe-obuchenie/zaochnaya-shkola-sunts-mgu/anglijskij-yazyk-2015-16/). В курсе предполагается 8 блоков, в каждом из которых представлен обширный ряд тренировочных заданий на грамматику, лексику, чтение и письмо. Для изучения теоретической части курса даны ссылки на справочные пособия. В качестве проверочной работы в конце каждого блока дается итоговая контрольная работа. В рамках темы сделаны доклады на конференциях: 1) Нешина А.Ю. Колмогоровские чтения. Секция гуманитарных дисциплин. 2015-2016 гг. Итоги и пути развития. (Ломоносовские чтения 2016, МГУ имени М.В.Ломоносова, экономический факультет, Россия, 18-20 апреля 2016). 2) Шивринская Е.В. О работе дистанционного обучения в СУНЦ МГУ. (XVII Всероссийский Симпозиум по прикладной и промышленной математике, Сочи, Россия, 1-8 октября 2016). Опубликованы тезисы в сборнике Обозрение прикладной и промышленной математики, серия Прикладная дискретная математика, место издания Научное издательство ТВП Москва, том 23, с. 396-397 3) Морозова Н.И. Химические практикумы 6+ в сезонных школах. (II Форум научных кураторов школьных проектных работ (II Форум тьюторов), г. Москва, Россия, 6 февраля 2016). Опубликованы тезисы в сборнике Сборник тезисов открытой Нанотехнологической Школы-конференции для школьников, студентов и преподавателей, Москва, 6-7 февраля 2016 г, место издания Москва, с. 11-16 4) Нараленкова И.И., Шивринская Е.В. Межпредметные связи на примере повторения школьной программы в теме "Системы" СУНЦ МГУ. (МАТЕМАТИКА. КОМПЬЮТЕР. ОБРАЗОВАНИЕ. МКО-2016, Дубна, Россия, 25-30 января 2016). 5) Шивринская Е.В. Преподавание геометрии в системе дистанционного обучения СУНЦ МГУ на примере некоторых задач для учащихся 8го класса. (МАТЕМАТИКА. КОМПЬЮТЕР. ОБРАЗОВАНИЕ. МКО-2016, Дубна, Россия, 25-30 января 2016). 6) Шавгулидзе Н.Е. Некоторые свойства упорядоченных колец. (Александровские чтения-2016, г. Москва, МГУ им. М.В. Ломоносова, Россия, 23-25 мая 2016). 7) Скоробогатов Я.О., Фалина И.Н. Формирование необходимых компетенций у школьников 8-9-х классов для успешного освоения дистанционного курса обучения программированию. (Ломоносовские чтения - 2016, МГУ им. М.В. Ломоносова, Россия, 18-27 апреля 2016). Опубликованы тезисы в сборнике ЛОМОНОСОВСКИЕ ЧТЕНИЯ – 2016. СЕКЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ, место издания М.: МАКС Пресс Москва, тезисы, с. 49-53 Выпущены статьи: 1) Морозова Н.И., Менделеева Е.А. Особенности дистанционного обучения школьников по химии: опыт СУНЦ МГУ. // Естественнонаучное образование: взгляд в будущее / Под ред. В.В. Лунина и Н.Е. Кузьменко, место издания Издательство Московского университета, Москва, с. 126-138. 2) Нешина А.Ю. УМК Gateway в старшей школе (из опыта преподавания английского языка в СУНЦ МГУ им. М.В. Ломоносова). // Актуальные проблемы преподавания гуманитарных наук в СУНЦ МГУ имени М.В. Ломоносова. Место издания МАКС Пресс, Москва, с. 36-40. 3) Андреева Е.В., Скоробогатов Я.О. Дистанционное обучение программированию: практический опыт заочной школы СУНЦ МГУ. // Информатика и образование, № 3 (272), с. 56-58. Впервые проведены весенние очные сборы для учащихся 10-х классов Заочной школы, одной из целей которых, наряду с повторением материала и углублением знаний, был контроль эффективности дистанционного обучения. Работа с учащимися выявила их высокий уровень и мотивированность. Опубликовано 24 научно-популярных и образовательных статьи в журнале для старшеклассников «Потенциал. Химия. Биология. Медицина», авторы – А.А.Астахова, С.М.Глаголев, А.П.Дегтярева, В.В.Загорский, Е.А.Менделеева, Н.И.Морозова, М.Г.Сергеева, А.С.Сигеев, В.В.Чуб.
госбюджет, раздел 0110 (для тем по госзаданию) |
# | Сроки | Название |
1 | 1 января 2014 г.-31 декабря 2014 г. | Разработка курсов Заочной школы СУНЦ МГУ по математике, физике, химии, биологии, информатике для 8 и 9 классов (дополнительное образование) |
Результаты этапа: В 2014 году была продолжена разработка курса по математике для 9-х классов Заочной школы СУГЦ МГУ – http://sdo.edu5.ru/course/view.php?id=23 (Е.В.Шивринская, Н.Е.Шавгулидзе). Началась разработка нового курса по математике для учащихся 8-х классов, на данный момент на сайте опубликовано три темы – http://sdo.edu5.ru/course/view.php?id=24. Основная цель курса: привлечь к изучению математики талантливых учеников с периферии, за год или два занятий подготовить их к сознательному выбору математики как будущей специальности с последующим обучением в специализированных классах, школах, СУНЦ МГУ. Вместе с теоретической частью разработан комплект задач по математике для самостоятельного решения и контрольные задания. Решения контрольных работ проверяются преподавателями СУНЦ МГУ, оценки и решения с критериями оценок рассылаются учащимся заочной школы. Написано методическое пособие по физике (А.А.Голубков) для учащихся 9 класса Заочной школы СУНЦ МГУ «Насыщенные и ненасыщенные пары. Влажность» включающее контрольные задания, http://internat.msu.ru/?page_id=10765. Разработаны 2 контрольных задания по физике на повторение - http://internat.msu.ru/?page_id=10765. Составлены задания по физике для работы на очных сборах заочной школы. Разработаны методические пособия для учащихся с правильными решениями и критериями проверки контрольных заданий по физике. Подготовлены методические руководства для преподавателей по проверке 1 и 2 заданий по физике, включающие критерии оценивания и типовые комментарии к ошибкам школьников. Начата разработка курса по физике для 8 класса (А.Б.Соловей). Разработан интернет-курс по химии для 8 класса Заочной школы СУНЦ МГУ (Н.И.Морозова) «Введение в химию» – http://sdo.edu5.ru/course/view.php?id=27. Курс разбит на тематические блоки разного объема. Каждый блок содержит текстовую информацию, многочисленные иллюстрации, видеоролики, онлайн-тесты различного характера для самопроверки, ссылки на дополнительный материал, интересные факты. Изучение каждого блока завершается контрольной работой. В настоящее время школьникам доступны 4 блока. Создано методическое руководство для преподавателей по проверке первого контрольного задания. По информатике разработаны 4 модуля для Заочной школы СУНЦ МГУ по обучению программированию учащихся 9 классов (Е.В.Андреева, К.И.Луговской), а также 2 учебных модуля по обучению программированию на языке python учащихся 8 классов - http://internat.msu.ru/?page_id=15133. Каждый модуль рассчитан на 1 месяц, содержит методическую часть с объяснением темы и практическую часть в виде задач, сдаваемых в систему автоматического тестирования (http://informatics.mccme.ru/course/view.php?id=573). Начато создание интернет-курсов по биологии (С.М.Глаголев) для 8 и 9 классов Заочной школы СУНЦ МГУ: http://sdo.edu5.ru/course/view.php?id=26, http://sdo.edu5.ru/course/view.php?id=25. В настоящий момент на сайте учащимся доступны 2 темы. В рамках темы сделан доклад на конференции: Колясников О.В., Загорский В.В., Галин А.М., Менделеева Е.А., Сигеев А.С., Алешин Г.Ю., Морозова Н.И. Система преподавания химии в химическом и биологическом классах СУНЦ МГУ. (Тезисы опубликованы в сборнике «Российский и международный опыт и перспективы работы с одаренными детьми»: материалы всероссийской научно-практической конференции, место издания Ленский край Якутск, с. 17-202). Опубликовано 59 научно-популярных и образовательных статьей в журнале для старшеклассников «Потенциал. Химия. Биология. Медицина», авторы – сотрудники СУНЦ МГУ: Н.И.Морозова, Д.В.Чистяков, В.В.Загорский, Е.А.Менделеева, А.А.Астахова, С.М.Глаголев, А.П.Дегтярева, В.В.Чуб, А.В.Желтова, М.Г.Сергеева, А.С.Сигеев, А.М.Галин, Э.А.Галоян. | ||
2 | 1 января 2015 г.-31 декабря 2015 г. | Разработка курсов Заочной школы СУНЦ МГУ по математике, физике, химии, информатике для 10 классов (дополнительное образование) |
Результаты этапа: В 2015 году продолжена разработка созданных в 2014 году интернет-курсов для учащихся Заочной школы СУНЦ МГУ: размещено 10 новых тем по математике для 8 кл. (Е.В.Шивринская, Н.Е.Шавгулидзе: http://internat.msu.ru/distantsionnoe-obuchenie/zaochnaya-shkola-sunts-mgu/matematika-8-klass-2015-16/), 3 блока по химии для 9 кл. (Н.И.Морозова: http://internat.msu.ru/distantsionnoe-obuchenie/zaochnaya-shkola-sunts-mgu/himiya-9-klass-2015-16/). По всем курсам математики, физики, химии подготовлены методические руководства для преподавателей по проверке новых заданий, включающие критерии оценивания и типовые комментарии к ошибкам школьников. Разработаны программы и начато создание 9 новых интернет-курсов по различным дисциплинам: 1) математика для 10 кл. (Е.В.Шивринская, Н.Е.Шавгулидзе: http://internat.msu.ru/distantsionnoe-obuchenie/zaochnaya-shkola-sunts-mgu/matematika-10-klass-2015-16/), в настоящее время школьникам доступны 4 темы. Вместе с теоретической частью разработаны комплекты задач по алгебре и геометрии для самостоятельного решения и контрольные задания. 2) физика для 10 кл.: геометрическая оптика (С.П.Крюков: http://internat.msu.ru/distantsionnoe-obuchenie/zaochnaya-shkola-sunts-mgu/fizika-10-klass-2015-16/), размещено 5 модулей. Каждый модуль состоит из теоретической части, примеров решения задач, теста для самопроверки и контрольного задания. При оценивании используется дифференцированная шкала баллов, соответствующая различной сложности предлагаемых для решения задач. 3) физика для 9 кл., курс базового уровня сложности: термодинамика (А.П.Дегтярева: http://internat.msu.ru/distantsionnoe-obuchenie/zaochnaya-shkola-sunts-mgu/fizika-9-klass-2015-16/), сейчас доступно 3 модуля. Тематика курса согласуется с углубленным курсом по физике, однако данный курс ориентирован на построение базовых знаний у школьников. 4) физика для 8 кл.: кинематика (А.А.Голубков: http://internat.msu.ru/distantsionnoe-obuchenie/zaochnaya-shkola-sunts-mgu/fizika-8-klass-2015-16/), создано 6 модулей. 5) химия для 10 кл.: органическая химия (Е.А.Менделеева: http://internat.msu.ru/distantsionnoe-obuchenie/zaochnaya-shkola-sunts-mgu/himiya-10-klass-2015-16/), в доступе 3 блока. Каждый блок содержит текстовую информацию, иллюстрации, видеоролики, онлайн-тесты различного характера для самопроверки, разбор задач, ссылки на дополнительный материал, интересные факты, контрольные задания. 6) информатика, 2-й год обучения (Е.В.Андреева, Я.О.Скоробогатов: http://internat.msu.ru/distantsionnoe-obuchenie/zaochnaya-shkola-sunts-mgu/informatika-2015-16/), размещено 3 задания. Курс направлен на изучение алгоритмов и их реализацию на уже известном школьнику языке программирования. 7) биология, 1-й год обучения: общая биология с основами биотехнологии (М.Г.Сергеева: http://internat.msu.ru/distantsionnoe-obuchenie/zaochnaya-shkola-sunts-mgu/biologiya-1-j-god-obucheniya-2015-16/), в доступе 3 темы. Курс предназначен для учащихся, которые впервые знакомятся с биологией или хотят больше узнать о современных достижениях науки, имея только базовые школьные знания. Курс содержит тексты, иллюстрации, ссылки на различные дополнительные материалы, тесты и контрольные задания. 8) география России: природа, население и хозяйство (О.С.Полумиева: http://internat.msu.ru/distantsionnoe-obuchenie/zaochnaya-shkola-sunts-mgu/geografiya-rossii-2015-16/), сейчас есть 5 тем. Курс предназначен для учащихся 8-9 классов. Структура курса направлена на формирование у учащегося целостного представления об особенностях природы, населения и хозяйства России. 9) английский язык: уровень Intermediate (А.Ю.Нешина: http://internat.msu.ru/distantsionnoe-obuchenie/zaochnaya-shkola-sunts-mgu/anglijskij-yazyk-2015-16/), открыт 1 раздел. Курс состоит из 4 разделов-юнитов, в каждом из которых есть аудирование, чтение, грамматика, лексика и письмо. Темы разделов подбирались с учётом интересов старшеклассников: информационно-компьютерные технологии, общение с друзьями, проблемы современности с точки зрения подростков, экология и пр. В курсе присутствуют видео с носителями языка, разнообразные упражнения, тексты, картинки, песни. В рамках темы сделаны доклады на конференциях: 1) Дегтярева А.П., Колясников О.В. Дифференциация обучения при изучении непрофильных естественнонаучных дисциплин в биологическом классе СУНЦ. (Современные подходы к преподаванию естественнонаучных дисциплин с основами нанотехнологий и технопредпринимательства. Москва, Россия, 24-25 сентября 2015 г.) 2) Шивринская Е.В. Геометрические задачи в курсе дистанционного обучения СУНЦ МГУ. (XIII Колмогоровские чтения, 19-22 мая 2015 г., Ярославль) 3) Шавгулидзе Н.Е. Сравнение по модулю целого числа. Заочная школа СУНЦ МГУ (XIII Международные Колмогоровские чтения, май 2015 г.) 4) Нешина А.Ю. От творческого развития педагога к творческому развитию ученика. Из опыта работы кафедры гуманитарных наук СУНЦ МГУ (Творческая деятельность учащихся и преподавателей. Москва, Россия, 29 сентября 2015 г.) 5) Андреева Е.В. Подготовка к решению задач по программированию в ЕГЭ по информатике. (Новые информационные технологии в образовании, 3-4 февраля 2015 г.) Проведены весенние очные сборы для учащихся 9-х классов Заочной школы, одной из целей которых, наряду с повторением материала и углублением знаний, был контроль эффективности дистанционного обучения. Работа с учащимися выявила их высокий уровень и мотивированность. По материалам сборов издано пособие «Весенние сборы 9-классников Заочной школы СУНЦ. Методические материалы» в 2 томах, объемом 40 и 45 стр., авторы – Е.В.Андреева, В.Ю.Быстров, А.П.Дегтярева, А.В.Желтова, В.В.Загорский, М.Г.Сергеева, М.В.Ситникова, Я.О.Скоробогатов, В.А.Фуралев, Н.Е.Шавгулидзе, Е.В.Шивринская. Вышла книга: Е.В.Андреева. Программирование - это так просто, программирование - это так сложно. М.: МЦНМО, 2015, 184 с. (http://biblio.mccme.ru/node/5264, интернет-поддержка курса на informatics.msk.ru). Выпущены брошюры: Шавгулидзе Н.Е. Заочная школа СУНЦ МГУ. 8 класс, алгебра. Изд-во СУНЦ МГУ, 2015, 56 с.; Шавгулидзе Н.Е. Заочная школа СУНЦ МГУ. 9 класс, алгебра. Изд-во СУНЦ МГУ, 2015, 64 с. Опубликовано 63 научно-популярных и образовательных статьи в журнале для старшеклассников «Потенциал. Химия. Биология. Медицина», авторы – Г.Ю.Алешин, А.А.Астахова, С.М.Глаголев, А.П.Дегтярева, А.В.Желтова, В.В.Загорский, Н.И.Морозова, М.Г.Сергеева, А.С.Сигеев, Д.В.Чистяков, В.В.Чуб. | ||
3 | 1 января 2016 г.-31 декабря 2016 г. | Разработка курсов Заочной школы СУНЦ МГУ по математике, физике, химии, информатике, биологии для 7 и 10 классов (дополнительное образование) |
Результаты этапа: В 2016 году продолжена разработка созданных в 2015 году интернет-курсов для учащихся Заочной школы СУНЦ МГУ: размещено 7 новых тем по математике для 10 кл. (Е.В.Шивринская, Н.Е.Шавгулидзе: http://internat.msu.ru/distantsionnoe-obuchenie/zaochnaya-shkola-sunts-mgu/matematika-10-klass-2015-16/), 6 тем по физике для 10 кл. (С.П.Крюков, http://internat.msu.ru/distantsionnoe-obuchenie/zaochnaya-shkola-sunts-mgu/fizika-10-klass-2015-16/), 6 тем по физике дл 9 кл. (базовый уровень, А.П.Дегтярева, http://internat.msu.ru/distantsionnoe-obuchenie/zaochnaya-shkola-sunts-mgu/fizika-9-klass-2015-16/), 3 блока по информатике для 2-го года обучения (Е.В.Андреева, Я.О.Скоробогатов: http://internat.msu.ru/distantsionnoe-obuchenie/zaochnaya-shkola-sunts-mgu/informatika-2015-16/), 3 блока по биологии для 1-го года обучения (М.Г.Сергеева, http://internat.msu.ru/distantsionnoe-obuchenie/zaochnaya-shkola-sunts-mgu/biologiya-1-j-god-obucheniya-2015-16/). По указанным курсам математики и физики подготовлены методические руководства для преподавателей по проверке новых заданий, включающие критерии оценивания и типовые комментарии к ошибкам школьников. Разработаны программы и начато создание новых интернет-курсов по различным дисциплинам: 1) математика для 7 кл. (Е.В.Шивринская, Н.Е.Шавгулидзе: http://internat.msu.ru/distantsionnoe-obuchenie/zaochnaya-shkola-sunts-mgu/matematika-7-klass/), предполагается 12 разделов, в настоящее время школьникам доступны 5 разделов. Вместе с теоретической частью разработаны комплекты задач по алгебре и геометрии для самостоятельного решения, практические работы и контрольные задания. 2) физика для 7 кл. (А.А.Голубков: http://internat.msu.ru/distantsionnoe-obuchenie/zaochnaya-shkola-sunts-mgu/fizika-7-klass/), предполагается 10 модулей, размещено 4 модуля. Каждый модуль состоит из теоретической части, примеров решения задач и контрольного задания, могут содержаться также тесты для самопроверки. 3) химия для 7 кл.: вещества и смеси (Н.И.Морозова: http://internat.msu.ru/distantsionnoe-obuchenie/zaochnaya-shkola-sunts-mgu/himiya-7-klass/), предполагается 11 блоков, в доступе 4 блока. Каждый блок содержит текстовую информацию, иллюстрации, видеоролики, онлайн-тесты различного характера для самопроверки, разбор задач, интересные факты, рекомендации по выполнению практических работ, контрольные задания. 4) биология, 2-й год обучения: физиология человека (М.Г.Сергеева, С.М.Глаголев, В.А.Фуралев: http://internat.msu.ru/distantsionnoe-obuchenie/zaochnaya-shkola-sunts-mgu/biologiya-2-j-god-obucheniya/), предполагается 11 тем, в доступе 3 темы. Курс содержит тексты, иллюстрации, ссылки на различные дополнительные материалы, тесты и контрольные задания. 5) английский язык: уровень Upper-Intermediate (О.С.Полумиева: http://internat.msu.ru/distantsionnoe-obuchenie/zaochnaya-shkola-sunts-mgu/anglijskij-yazyk-2015-16/). В курсе предполагается 8 блоков, в каждом из которых представлен обширный ряд тренировочных заданий на грамматику, лексику, чтение и письмо. Для изучения теоретической части курса даны ссылки на справочные пособия. В качестве проверочной работы в конце каждого блока дается итоговая контрольная работа. В рамках темы сделаны доклады на конференциях: 1) Нешина А.Ю. Колмогоровские чтения. Секция гуманитарных дисциплин. 2015-2016 гг. Итоги и пути развития. (Ломоносовские чтения 2016, МГУ имени М.В.Ломоносова, экономический факультет, Россия, 18-20 апреля 2016). 2) Шивринская Е.В. О работе дистанционного обучения в СУНЦ МГУ. (XVII Всероссийский Симпозиум по прикладной и промышленной математике, Сочи, Россия, 1-8 октября 2016). Опубликованы тезисы в сборнике Обозрение прикладной и промышленной математики, серия Прикладная дискретная математика, место издания Научное издательство ТВП Москва, том 23, с. 396-397 3) Морозова Н.И. Химические практикумы 6+ в сезонных школах. (II Форум научных кураторов школьных проектных работ (II Форум тьюторов), г. Москва, Россия, 6 февраля 2016). Опубликованы тезисы в сборнике Сборник тезисов открытой Нанотехнологической Школы-конференции для школьников, студентов и преподавателей, Москва, 6-7 февраля 2016 г, место издания Москва, с. 11-16 4) Нараленкова И.И., Шивринская Е.В. Межпредметные связи на примере повторения школьной программы в теме "Системы" СУНЦ МГУ. (МАТЕМАТИКА. КОМПЬЮТЕР. ОБРАЗОВАНИЕ. МКО-2016, Дубна, Россия, 25-30 января 2016). 5) Шивринская Е.В. Преподавание геометрии в системе дистанционного обучения СУНЦ МГУ на примере некоторых задач для учащихся 8го класса. (МАТЕМАТИКА. КОМПЬЮТЕР. ОБРАЗОВАНИЕ. МКО-2016, Дубна, Россия, 25-30 января 2016). 6) Шавгулидзе Н.Е. Некоторые свойства упорядоченных колец. (Александровские чтения-2016, г. Москва, МГУ им. М.В. Ломоносова, Россия, 23-25 мая 2016). 7) Скоробогатов Я.О., Фалина И.Н. Формирование необходимых компетенций у школьников 8-9-х классов для успешного освоения дистанционного курса обучения программированию. (Ломоносовские чтения - 2016, МГУ им. М.В. Ломоносова, Россия, 18-27 апреля 2016). Опубликованы тезисы в сборнике ЛОМОНОСОВСКИЕ ЧТЕНИЯ – 2016. СЕКЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ, место издания М.: МАКС Пресс Москва, тезисы, с. 49-53 Выпущены статьи: 1) Морозова Н.И., Менделеева Е.А. Особенности дистанционного обучения школьников по химии: опыт СУНЦ МГУ. // Естественнонаучное образование: взгляд в будущее / Под ред. В.В. Лунина и Н.Е. Кузьменко, место издания Издательство Московского университета, Москва, с. 126-138. 2) Нешина А.Ю. УМК Gateway в старшей школе (из опыта преподавания английского языка в СУНЦ МГУ им. М.В. Ломоносова). // Актуальные проблемы преподавания гуманитарных наук в СУНЦ МГУ имени М.В. Ломоносова. Место издания МАКС Пресс, Москва, с. 36-40. 3) Андреева Е.В., Скоробогатов Я.О. Дистанционное обучение программированию: практический опыт заочной школы СУНЦ МГУ. // Информатика и образование, № 3 (272), с. 56-58. Впервые проведены весенние очные сборы для учащихся 10-х классов Заочной школы, одной из целей которых, наряду с повторением материала и углублением знаний, был контроль эффективности дистанционного обучения. Работа с учащимися выявила их высокий уровень и мотивированность. Опубликовано 24 научно-популярных и образовательных статьи в журнале для старшеклассников «Потенциал. Химия. Биология. Медицина», авторы – А.А.Астахова, С.М.Глаголев, А.П.Дегтярева, В.В.Загорский, Е.А.Менделеева, Н.И.Морозова, М.Г.Сергеева, А.С.Сигеев, В.В.Чуб. | ||
4 | 1 января 2017 г.-31 декабря 2017 г. | Разработка курсов Заочной школы СУНЦ МГУ по математике, физике, химии для 7 классов (дополнительное образование) |
Результаты этапа: В 2017 году продолжена разработка созданных в 2016 году интернет-курсов для учащихся Заочной школы СУНЦ МГУ: размещено 6 новых тем по математике для 7 кл. (Е.В.Шивринская, Н.Е.Шавгулидзе: http://internat.msu.ru/distantsionnoe-obuchenie/zaochnaya-shkola-sunts-mgu/matematika-7-klass/), 7 тем по физике для 7 кл. (А.А.Голубков, http://internat.msu.ru/distantsionnoe-obuchenie/zaochnaya-shkola-sunts-mgu/fizika-7-klass/), 7 тем по химии для 7 кл. (Н.И.Морозова: http://internat.msu.ru/distantsionnoe-obuchenie/zaochnaya-shkola-sunts-mgu/himiya-7-klass/), 5 тем по биологии, 2-й год обучения (М.Г.Сергеева: http://internat.msu.ru/distantsionnoe-obuchenie/zaochnaya-shkola-sunts-mgu/biologiya-2-j-god-obucheniya/), 3 темы по английскому языку, уровень Intermediate (курс Improve Your English А.Ю.Нешиной: http://internat.msu.ru/distantsionnoe-obuchenie/zaochnaya-shkola-sunts-mgu/anglijskij-yazyk-2015-16/). Модифицированы курсы физики (для 8 кл., углубленный для 9 кл., основной для 9 кл.) и химии (для 9 класса). Разработаны программы и начато создание новых интернет-курсов: 1) Морозова Н.И., Загорский В.В. Общая и неорганическая химия (11 класс): http://internat.msu.ru/structure/chairs/kafedra-himii/materialy-dlya-11-fiz-mat-klassov/lektsii-i-teksty-po-obshhej-i-neorganicheskoj-himii/ 2) Менделеева Е.А. Химия-10: http://mob-edu.ru/ (курс опубликован в компании «Мобильное Электронное Образование» комплексного электронного образовательного продукта «Мобильная Электронная Школа», используется при преподавании в образовательных учреждениях разных регионов РФ). В рамках темы сделаны доклады на конференциях и опубликованы тезисы: 1) Нешина А. Курс иностранного языка на платформе Moodle: составление контента и проверка работ. // Ломоносовские чтения - 2017, МГУ имени М.В. Ломоносова, Россия, 17-26 апреля 2017. 2) Менделеева Е.А., Сигеев А.С., Загорский В.В. Межпредметные и практико-ориентированные задания в он-лайн курсах химии 8 и 9 классов. // VIII Всероссийская научно-методическая конференция с международным участием "Актуальные проблемы химического образования", МГПУ, г. Москва, Россия, 21-22 апреля 2017. Опубликованы тезисы в сборнике «Актуальные проблемы химического и естественнонаучного образования: VIII Всероссийская научно-методическая конференция с международным участием; Москва, 21-22 апреля 2017 года», с. 1-234. 3) Шивринская Е.В. Дополнительные главы геометрии в заочной школе СУНЦ МГУ. // XVIII Всероссийский Симпозиум по прикладной и промышленной математике (осенняя сессия), Сочи, Россия, 1-8 октября 2017. 4) Дегтярева А.П. Образовательные проекты СУНЦ МГУ как инструмент мотивации учащихся. // Материалы XVII Международной научной конференции школьников «Колмогоровские чтения», место издания Москва, СУНЦ МГУ, 2017, тезисы, с. 10-12. 5) Дегтярева А.П. Усиление мотивации учащихся к учебной деятельности при обучении в Заочной школе СУНЦ МГУ. // Инновационные идеи и методические решения в преподавании естественных наук: материалы VIII Всероссийской научно-методической конференции (28-29 ноября 2017 года), место издания Иван. гос. хим.-технол. ун-т, Иваново, 2017, тезисы, с. 32-33. Выпущены статьи: 1) Морозова Н.И. Дистанционное обучение химии в СУНЦ МГУ на примере курса для 8 класса. // Химия в школе: Проблемы, опыт, инновации: материалы Второго съезда учителей химии Прикамья, место издания Перм. гос. нац. исслед. ун-т, Пермь, 2017, с. 33-40. 2) Морозова Н.И. Домашний практикум по химии. // Естественнонаучное образование: новые горизонты, место издания Издательство Московского университета, Москва, 2017, с. 146-154. 3) Шавгулидзе Н.Е. Комбинаторика в заочной школе СУНЦ МГУ. // Задачи в обучении математике, физике и информатике: теория, опыт инновации, место издания ВоГУ, Вологда, 2017, с. 288-291. 4) Шивринская Е.В. Дополнительные главы геометрии в заочной школе СУНЦ МГУ. / Обозрение прикладной и промышленной математики, серия Прикладная дискретная математика, место издания редакция журнала "ОПиПМ", Москва, 2017, т. 24, с. 378. Проведены весенние очные сборы для учащихся 9-х и 10-х классов Заочной школы, одной из целей которых, наряду с повторением материала и углублением знаний, является контроль эффективности дистанционного обучения. По материалам сборов издано пособие: Андреева Е.В., Астахова А.А., Быстров В.Ю., Галоян Э.А., Дегтярева А.П., Корнеева Т.П., Сигеев А.С., Скоробогатов Я.О., Шавгулидзе Н.Е., Шивринская Е.В. Весенние сборы 10-классников Заочной школы СУНЦ. Методические материалы. Математика. Информатика. Физика. Химия. Биология. – М.: МАКС Пресс, 2017. – 72 с; ISBN 978-5-317-05527-1. Также проведена летняя школа для учащихся 8 класса Заочной школы, издано пособие: Астахова А.А., Быстров В.Ю., Варламов С.Д., Горбатенко В.О., Селиванова И.Ю. Летняя школа для 8-классников СУНЦ МГУ: Методические материалы. – М.: МАКС Пресс, 2017. – 48 с.; ISBN 978-5-317-05598-1. Опубликовано 5 научно-популярных и образовательных статей в журнале для старшеклассников «Потенциал. Физика. Математика. Информатика», автор Дегтярева А.П. (Электрические лучи - №2, с. 2-11, Век Эйлера - №5, с. 2-15, Ирен, приручившая радиоактивный атом - №9, Медицинские проекты в CERN - № 1, с. 60-71, Революции электричества и света - №3) и 2 в журнале «Потенциал. Химия. Биология. Медицина»: Дегтярева А.П. Медицинская физика - № 1-3, с. 41-45, Морозова Н.И. Взгляд на ртуть - № 1-3, с. 26-32. | ||
5 | 1 января 2018 г.-31 декабря 2018 г. | Разработка курсов Заочной школы СУНЦ МГУ по математике, физике, химии для 11 классов (дополнительное образование) |
Результаты этапа: В 2018 году продолжена разработка созданных ранее интернет-курсов для учащихся Заочной школы СУНЦ МГУ: размещено 18 новых тем по химии для 11 кл. (В.В.Загорский, Н.И.Морозова: http://internat.msu.ru/distantsionnoe-obuchenie/zaochnaya-shkola-sunts-mgu/himiya-11-klass/), 1 тема по английскому языку, уровень Upper-Intermediate (О.С.Полумиева, http://internat.msu.ru/distantsionnoe-obuchenie/zaochnaya-shkola-sunts-mgu/anglijskij-yazyk-2015-16/). Разработаны программы и начато создание новых интернет-курсов: 1) Шивринская Е.В., Шавгулидзе Н.Е. Математика (11 класс): http://internat.msu.ru/distantsionnoe-obuchenie/zaochnaya-shkola-sunts-mgu/matematika-11-klass/ 2) Голубков А.А. Физика (11 класс): http://internat.msu.ru/distantsionnoe-obuchenie/zaochnaya-shkola-sunts-mgu/fizika-11-klass/ 3) Корнеева Т.П Физика (8 класс, основной уровень): http://internat.msu.ru/distantsionnoe-obuchenie/zaochnaya-shkola-sunts-mgu/fizika-8-klass-2015-16/ 4) Иванова Н.А. Информатика (3-й год обучения): http://internat.msu.ru/distantsionnoe-obuchenie/zaochnaya-shkola-sunts-mgu/informatika-2015-16/ В рамках темы сделаны доклады на конференциях и опубликованы тезисы: 1) Морозова Н.И. Очные сезонные мероприятия как элемент дистанционного обучения. // Ломоносовские чтения. Научная конференция. Секция "Новые технологии обучения в классах естественнонаучного профиля". 16-27 апреля. Тезисы докладов, место издания МАКС Пресс Москва, 2018, с. 24. 2) Морозова Н.И. Элементы исследования в дистанционном обучении химии школьников 7-9 классов. // Научно-практическое образование, исследовательское обучение, STEAM-образование: новые типы образовательных ситуаций: Сборник докладов IX Международной научно-практической конференции, место издания М.: МОД «Исследователь»; Журнал «Исследователь/Researcher» 2018, том 1, с. 217-223. 3) Морозова Н.И. Сезонные школы в контексте развития партнерских отношений. // X Международная научно-практическая конференция АОО Назарбаев Интеллектуальные школы "Школа нового поколения", Астана, Казахстан, 25-26 октября 2018, устный. 4) Нешина А.Ю. Некоторые особенности создания дистанционного курса иностранного языка. // Актуальные проблемы преподавания гуманитарных наук в СУНЦ МГУ имени М.В. Ломоносова, место издания МАКС Пресс Москва, 2018, с. 34-41. 5) Нешина А.Ю. Traditions and innovations in teaching English at AESC MSU. // Международная научная конференция «Логос» 2018, Москва, СУНЦ МГУ, Россия, 17-20 апреля 2018, устный. 6) Дегтярева А.П., Кузнецова И.В. Виды задач по физике и типология ошибок при решении. // Ломоносовские чтения. Научная конференция. Секция физики (СУНЦ МГУ), СУНЦ МГУ, Россия, 16-27 апреля 2018, устный. 7) Шавгулидзе Н.Е. Преподавание комбинаторики в СУНЦ МГУ. // XXV международная конференция "Математика. Компьютер. Образование", место издания РХД Москва-Ижевск, 2018, том 25, тезисы, с. 383. 8) Шивринская Е.В. Некоторые аспекты программы по геометрии для учащихся 9-го класса. // Ломоносовские чтения. Научная конференция. Секция "Новые технологии обучения в классах естественнонаучного профиля". 16-27 апреля. Тезисы докладов, место издания МАКС Пресс Москва, 2018, тезисы, с. 41. Выпущены статьи: 1) Загорский В.В., Морозова Н.И. Интернет-олимпиада по химии в Специализированном Учебно-научном центре МГУ. // Компьютерные инструменты в образовании, 2018, том 5, № 5, с. 34-35. 2) Морозова Н.И., Загорский В.В. Химия на интернет-олимпиаде СУНЦ МГУ 2017-18 для 7-8 классов. // Потенциал. Химия. Биология. Медицина, 2018, № 2, с. 39-45. 3) Морозова Н.И., Загорский В.В. Химия на интернет-олимпиаде СУНЦ МГУ 2017-18 для 9-10 классов. // Потенциал. Химия. Биология. Медицина, 2018, № 1, с. 51-57. 4) Глаголев С.М. Интернет-олимпиада СУНЦ МГУ – 2018. Задачи по биологии третьего тура. // Потенциал. Химия. Биология. Медицина, 2018, № 4, с. 34-45. Изданы пособия для учащихся Заочной школы: 1) Шивринская Е.В. Заочная школа. Геометрия. 8-й класс: сборник задач. - МАКС Пресс Москва, ISBN 978-5-317-05828-9, 32 с. 2) Шивринская Е.В. Заочная школа. Геометрия. 9-й класс: сборник задач. - МАКС Пресс Москва, ISBN 978-5-317-05829-6, 40 с. Проведены две Естественнонаучные школы, одной из целей которых, наряду с повторением материала и углублением знаний, является контроль эффективности дистанционного обучения: 1) Весенние сборы для учащихся 9-х и 10-х классов Заочной школы. По материалам сборов издано методическое пособие А.А. Астахова, В.О. Горбатенко, П.Н. Петров, М.Г. Сергеева. Биология на Весенних сборах СУНЦ МГУ. – М.: МАКС Пресс, 2018. – 27 с. 2) Летняя школа для учащихся 8 класса Заочной школы. Опубликованы научно-популярные статьи в журнале для старшеклассников «Потенциал. Физика. Математика. Информатика», автор Дегтярева А.П. (Дмитрий Иванович Блохинцев - № 1, с. 8-18, Жан Батист Фурье - № 4, с. 2-9, Жизнь и опыты Отто Штерна - № 2, с. 12-19, Ящик чудес Роберта Вуда - № 5, с. 18-28) и в журнале «Потенциал. Химия. Биология. Медицина»: Дегтярева А.П. Киберспорт - № 1, с. 31-44, Морозова Н.И. Превращения серы - № 3, с. 71-75, Морозова Н.И. Примерзание дощечки - № 2, с. 63-66, Морозова Н.И. Фиолетовый дым - № 4, с. 73-74. | ||
6 | 1 января 2019 г.-31 декабря 2019 г. | Разработка интегральных курсов Заочной школы СУНЦ МГУ по программе средней школы |
Результаты этапа: В 2019 году созданы и размещены в системе дистанционного обучения СУНЦ МГУ обновленные дистанционные курсы по естественнонаучным дисциплинам для школьников разных классов: 1) Шивринская Е.В., Шавгулидзе Н.Е. Математика для абитуриентов (для 11 кл.): https://cdo.internat.msu.ru/course/view.php?id=45. 2) Андреева Е.В., Скоробогатов Я.О. Алгоритмическое программирование на языке Python (для 8-9 кл.): https://cdo.internat.msu.ru/course/view.php?id=46. 3) Голубков А.А., Корнеева Т.П. Физика: Введение в механику и газовые законы (для 7 кл.): https://cdo.internat.msu.ru/course/view.php?id=47. 4) Корнеева Т.П., Голубков А.А. Механика жидкостей и газов. Законы движения и взаимодействия тел (для 8 кл.): https://cdo.internat.msu.ru/course/view.php?id=48. 5) Пантуев А.В. Информатика в 10 классе химического профиля в СУНЦ МГУ. 1 семестр (для 10 кл.): https://cdo.internat.msu.ru/course/view.php?id=53. 6) Азбукина Н.В., Глаголев С.М., Фуралев В.А., Желтова А.В., Попов А.А. Биология. Физиология человека (для 8-11 кл.): https://cdo.internat.msu.ru/course/view.php?id=50. Начата разработка программ и создание дистанционных курсов по естественнонаучным дисциплинам для школьников разных классов: 1) Сергеева М.Г. Биология в современном мире (для 7-10 кл.): https://cdo.internat.msu.ru/course/view.php?id=49. 2) Морозова Н.И., Загорский В.В. Начальный курс неорганической химии (для 9 кл.): https://cdo.internat.msu.ru/course/view.php?id=51. 3) Менделеева Е.А. Органическая химия для 10ЛМН (для 10 кл.): https://internat.msu.ru/chemistry/tekushhaya-informatsiya-dlya-10l-n/organ-10lmn/. 4) Загорский В.В. Дистанционный курс решение задач ДВИ по химии (для 11 кл.): https://istina.msu.ru/courses/259085970/ . А также интегральных дистанционных курсов: 1) Морозова Н.И., Загорский В.В. Химия в средней школе: https://cdo.internat.msu.ru/course/view.php?id=4. 2) Голубков А.А., Варламов С.Д., Корнеева Т.П., Иванов А.С. Физика в средней школе: https://cdo.internat.msu.ru/course/view.php?id=3. 3) Шивринская Е.В. Математика в средней школе: https://cdo.internat.msu.ru/course/view.php?id=2. В рамках темы сделаны доклады на конференциях: 1) Нешина А.Ю. Online course Biology in English. // Круглый стол международной научной конференции «Логос», Москва, МГУ имени М.В. Ломоносова, СУНЦ МГУ, Россия, 16 апреля 2019. 2) Андреева Е.В. Вклад Образовательного Центра "Сириус" в IT образование школьников России. // XIX международная научно-практическая конференция "Информационные технологии в образовании", Москва, Россия, 29-30 января 2019. 3) Шивринская Е.В. Междисциплинарный характер "ничейной" математики. // XXVI международная конференция «Математика. Компьютер. Образование», Пущино, Россия, 28 января - 2 февраля 2019. 4) Морозова Н.И. Дистанционные компоненты в обучении школьников химии. // Повышение уровня профессиональных компетенций учителей химии общеобразовательных организаций Курской области в условиях реализации региональных проектов «Учитель будущего», «Цифровая образовательная среда», Курск, Россия, 28 августа 2019. 5) Морозова Н.И. Использование медиа-контента при обучении химии: за и против. // «Ломоносовские чтения - 2019». Секция «Новые технологии обучения в классах естественно-научного профиля», Москва, СУНЦ МГУ, Россия, 15-25 апреля 2019. Выпущены статьи: 1) Дегтярева А.П. СУНЦ - не просто школа. // Знание - сила, 2019, № 9, с. 64-69. 2) Морозова Н.И. Неорганическая химия в ЕГЭ: задание №8. // Химия в школе, 2009, № 4, с. 26-29. 3) Морозова Н.И., Загорский В.В. Второй этап Интернет-олимпиады СУНЦ МГУ 2018-19: комплект по химии. // Потенциал. Химия. Биология. Медицина, 2019, № 3, с. 39-44. 4) Нешина А.Ю. Исследовательская и проектная деятельность как форма учебного сотрудничества преподавателей иностранных языков и учащихся СУНЦ МГУ. // Актуальные проблемы преподавания гуманитарных наук в СУНЦ МГУ имени М.В. Ломоносова. – М.: МАКС Пресс, т. 3, с. 69-78. 5) Глаголев С.М. Интернет-олимпиада СУНЦ МГУ – 2019. Задачи по биологии второго тура (9-10 классы). // Потенциал. Химия. Биология. Медицина, 2019, № 4, с. 17-29. Издано пособие для учащихся Заочной школы: Голубков А.А. Электростатика и постоянный ток: теория и примеры решения задач. – М.: МАКС Пресс, 2019. – 80 с. Проведены две Естественнонаучные школы, одной из целей которых, наряду с повторением материала и углублением знаний, является контроль эффективности дистанционного обучения: 1) Весенние сборы для учащихся 9-х и 10-х классов Заочной школы. 2) Летняя школа для учащихся 8 класса Заочной школы. Опубликованы 7 научно-популярных статей: в журнале «Потенциал. Физика. Математика. Информатика», автор Дегтярева А.П. и «Потенциал. Химия. Биология. Медицина», автор Морозова Н.И. | ||
7 | 1 января 2020 г.-31 декабря 2020 г. | Разработка модульных курсов для Заочной школы СУНЦ МГУ и учащихся СУНЦ МГУ |
Результаты этапа: В 2020 году созданы и размещены в системе дистанционного обучения СУНЦ МГУ обновленные модульные дистанционные курсы по естественнонаучным дисциплинам для школьников разных классов: 1) Сергеева М.Г. Биология в современном мире (для 7-10 кл.): https://cdo.internat.msu.ru/course/view.php?id=49 2) Морозова Н.И., Загорский В.В. Начальный курс неорганической химии (для 9 кл.): https://cdo.internat.msu.ru/course/view.php?id=51. 3) Менделеева Е.А. Органическая химия для 10ЛМН (для 10 кл.): https://internat.msu.ru/chemistry/tekushhaya-informatsiya-dlya-10l-n/organ-10lmn/ 4) Шивринская Е.В., Шавгулидзе Н.Е. Аналитические и геометрические методы решения задач (для 10 кл). https://cdo.internat.msu.ru/course/view.php?id=87 5) Шивринская Е.В., Шавгулидзе Н.Е. Обобщение стандартных приемов в алгебре и геометрии (для 9 кл.). https://cdo.internat.msu.ru/course/view.php?id=88 6) Корнеева Т.П. Механика жидкостей и газов. Законы движения и взаимодействия тел. Часть 2 (для 8 кл.) https://cdo.internat.msu.ru/course/view.php?id=48 7) Голубков А.А. Физика: Введение в механику и газовые законы. Часть 2 (для 7 кл.) https://cdo.internat.msu.ru/course/view.php?id=47 8) Дегтярева А.П. Молекулярная физика. Термодинамика (для 9 кл.) https://cdo.internat.msu.ru/course/view.php?id=90 9) Крюков С.П. Геометрическая оптика (для 10 кл.) https://cdo.internat.msu.ru/course/view.php?id=91 10) Морозова Н.И. Общая химия (для 8 кл.) https://cdo.internat.msu.ru/course/view.php?id=92 11) Морозова Н.И., Загорский В.В. Химия для абитуриентов (для 11 кл.) https://cdo.internat.msu.ru/course/view.php?id=93 12) Нешина А.Ю. Biology in English: Significant Discoveries. https://cdo.internat.msu.ru/course/view.php?id=96 13) Андреева Е.В., Скоробогатов Я.О. Введение в алгоритмы и структуры данных. https://cdo.internat.msu.ru/course/view.php?id=94 14) Пантуев А.В. Информатика в 10 классе химического профиля в СУНЦ МГУ. 2 семестр (для 10 кл.) https://cdo.internat.msu.ru/course/view.php?id=53. 15) Нараленкова И.И., Журавлева В.В., Лещенко С.С., Селиванова И.Ю., Евдокимнко А.П., Семенова Т.Г. Алгебра и начала анализа для химико-биологического потока. 10 класс. 1 семестр (для 10 кл.) https://cdo.internat.msu.ru/course/view.php?id=89 А также интегральные дистанционные курсы: 1) Морозова Н.И., Загорский В.В. Химия в средней школе: https://cdo.internat.msu.ru/course/view.php?id=4. 2) Голубков А.А., Варламов С.Д., Корнеева Т.П., Иванов А.С. Физика в средней школе: https://cdo.internat.msu.ru/course/view.php?id=3. 3) Шивринская Е.В. Математика в средней школе: https://cdo.internat.msu.ru/course/view.php?id=2. Начато создание и размещение материалов дистанционных курсов по естественнонаучным дисциплинам для старшеклассников: 1) Бычков А.И., Крюков П.А. Олимпиадная физика. Часть 1 2) Сергеев С.Н., Панков С.А., Токарев М.А., Баязитов И.М., Байгушев Д.А. Поступающим на научно-исследовательское и инженерное направление. Часть 1 3) Сигеев А.С. Практический курс аналитической химии с элементами экологической химии. А также для младших школьников – курсы В.В. Журавлевой и А.Б. Меньщикова «Математика 2 класс», «Математика 3 класс», «Математика 4 класс», «Математика 5 класс», «Математика 6 класс». В рамках темы сделаны доклады на конференциях: 1. Морозова Н.И. Практическая химия в дистанционном обучении. // Всероссийская научно-методическая конференция с международным участием «Профильное образование и специализированное обучение: современные подходы, модели и практики», Новосибирск, Россия, 12-13 декабря 2020. 2. Морозова Н.И. Химический эксперимент в дистанционных мероприятиях для школьников. // Пятый Прикамский съезд учителей и преподавателей химии «Непрерывное химическое образование: Формирование практико-ориентированных компетенций обучающихся», Пермь, Россия, 4-7 ноября 2020. 3. Морозова Н.И. Дистанционные компоненты в очном обучении химии. // XI Всероссийская научно-методическая конференция «Актуальные проблемы цифровизации химического и биологического образования», Москва, МПГУ, 10-11 апреля 2020. Выпущены статьи: 1. Морозова Н.И. Из чего состоит дистанционное обучение. // Потенциал. Химия. Биология. Медицина, 2020, № 1, с. 38-47. 2. Морозова Н.И., Загорский В.В. Третий этап Интернет-олимпиады СУНЦ МГУ 2018-19: комплект по химии. // Потенциал. Химия. Биология. Медицина, 2020, №1, с. 31-37. 3. Морозова Н.И. Дистанционные компоненты в очном обучении химии. // Актуальные проблемы обучения химии, биологии, экологии и естествознанию в условиях цифровизации образования. – М.: МПГУ, 2020, с. 342-345. 4. Морозова Н.И. Проблемы химического практикума в условиях дистанционного обучения. // Инновации в профильном естественнонаучном образовании: диалог между школой и ВУЗом. – М.: Химический факультет МГУ, 2020, том 3, с. 37-48. 5. Дегтярева А.П. Беспокойный век: обучение и цифровой мир. // Знание – сила, 2020, № 4, с. 29-31. 6. Крюков П.А., Глазов Д.В., Дергачёв А.А. Московская олимпиада школьников по физике 2020 года. // Квант, 2020, № 4, с. 47-57. 7. Варламов С.Д. Московская олимпиада школьников по физике 2020 года (9 класс задача №1). // Квант, 2020, № 4, с. 50-51. 8. Глаголев С.М. Интернет-олимпиада СУНЦ МГУ – 2020. Задачи по биологии второго тура. // Потенциал. Химия. Биология. Медицина, 2020, №4, с. 29-37. 9. Менделеева Е.А. Возможности персонализации обучения химии при смешанном и дистанционном обучении. // Актуальные проблемы обучения химии, биологии, экологии и естествознанию в условиях цифровизации образования. – М.: МПГУ, 2020, с. 334-337. Проведена Интернет-олимпиада СУНЦ МГУ и две естественнонаучные школы в рамках Весенней олимпиады СУНЦ МГУ для учащихся 9 и 10 классов и Летней олимпиады СУНЦ МГУ для выпускников 8 класса в дистанционном формате. Опубликованы 23 научно-популярных и образовательных статьи: в журнале «Знание – сила», автор Дегтярева А.П. (Важна ли нам космическая погода? Интервью с директором ИКИ А.А. Петруковичем - № 6, с. 41-48; Игорь Тамм - № 7, с. 41-46; Игорь Тамм. Окончание - № 8, с. 59-65; Квантовая теория: вид снаружи, вид изнутри. Интервью с Н.В. Никитиным. Часть 1 - № 11, с. 6-13; Кубик льда на Южном полюсе - № 1, с. 53-56; Наименее известный из наиболее замечательных - № 3, с. 91-93; Нобелевская премия по физике - № 1, с. 4; Нобелевская премия по химии - № 1, с. 5; Объединяющей теории мозга нет! Интервью с заведующим ННКИ биологического факультета МГУ А.Я. Капланом - № 2, с. 4-11; Футурология и искусственный интеллект - № 3, с. 31-35); в журнале «Потенциал. Химия. Биология. Медицина», автор Морозова Н.И. (Добываем железо. Секреты сырья - № 2, с. 3-9; Добываем железо. Секреты восстановления - № 3, с. 9-18); в журнале «Квант», автор Варламов С.Д. (Задачник Кванта. Условия задач - № 2, с. 18; № 5, с. 29; № 6, с. 18; № 7, с. 22-23; № 8, с. 19-20; № 9, с. 20-21; Задачник Кванта. Решения задач - № 8, с. 23-24; № 2, с. 21-22; № 5, с. 35-37; № 4, с. 20-21; № 9, с. 23-24). | ||
8 | 1 января 2021 г.-31 декабря 2021 г. | Разработка курсов Заочной школы СУНЦ МГУ для младших школьников по математике |
Результаты этапа: В 2021 году созданы и размещены в системе дистанционного обучения СУНЦ МГУ 5 новых курсов по математике для младших школьников разных классов: 1) Журавлева В.В., Меньщиков А.Б. Математика 2 класс. https://cdo.internat.msu.ru/course/view.php?id=131. 2) Журавлева В.В., Меньщиков А.Б. Математика 3 класс. https://cdo.internat.msu.ru/course/view.php?id=130 3) Журавлева В.В., Меньщиков А.Б. Математика 4 класс. https://cdo.internat.msu.ru/course/view.php?id=129 4) Журавлева В.В., Меньщиков А.Б. Математика 5 класс. https://cdo.internat.msu.ru/course/view.php?id=128 5) Журавлева В.В., Меньщиков А.Б. Математика 6 класс. https://cdo.internat.msu.ru/course/view.php?id=127 Созданы и размещены в системе дистанционного обучения СУНЦ МГУ 8 дополнительных дистанционных курсов для Заочной школы СУНЦ МГУ: 1) Шивринская Е.В., Шавгулидзе Н.Е. Симметрия вокруг нас. https://cdo.internat.msu.ru/course/view.php?id=164 . 2) Шивринская Е.В., Шавгулидзе Н.Е. Основные разделы математики (8 класс). https://cdo.internat.msu.ru/course/view.php?id=165 . 3) Голубков А.А., Иванов А.С. Электричество и магнетизм. https://cdo.internat.msu.ru/course/view.php?id=160 . 4) Голубков А.А. Механика и молекулярная физика. https://cdo.internat.msu.ru/course/view.php?id=159 . 5) Иванова Н.А. Математические основы информатики. Подготовка к ЕГЭ. https://cdo.internat.msu.ru/course/view.php?id=172 . 6) Менделеева Е.А. Органическая химия для школьников. https://cdo.internat.msu.ru/course/view.php?id=154 . 7) Морозова Н.И. Химия для тех, кто ее не изучал. https://cdo.internat.msu.ru/course/view.php?id=153 . 8) Бычков А.И. Олимпиадная физика. https://cdo.internat.msu.ru/course/view.php?id=112 . Созданы и размещены в системе дистанционного обучения СУНЦ МГУ 9 дополнительных дистанционных курсов для учащихся СУНЦ МГУ: 1) Сигеев А.С. Практический курс аналитической химии с элементами экологической химии. https://cdo.internat.msu.ru/course/view.php?id=157 . 2) Нараленкова И.И., Селиванова И.Ю., Евдокименко А.П., Семенова Т.Г. Алгебра и начала анализа для химико-биологического потока. 10 класс. 2 семестр. https://cdo.internat.msu.ru/course/view.php?id=89 . 3) Мещеряков Н.В. Неорганическая химия в задачах. https://cdo.internat.msu.ru/course/view.php?id=151 . 4) Мещеряков Н.В. Металлоорганическая и элементорганическая химия и ее применение в органическом синтезе. https://cdo.internat.msu.ru/course/view.php?id=152 . 5) Дубровский В.Н. Стереометрия. https://cdo.internat.msu.ru/course/view.php?id=166. 6) Морозова Н.И. Избранные главы химии (подготовка к ЕГЭ). https://cdo.internat.msu.ru/course/view.php?id=148 . 7) Морозова Н.И. Дистанционный практикум по неорганической химии. https://cdo.internat.msu.ru/course/view.php?id=149 . 8) Сигеев А.С. Исследовательская работа в химии. Принципы выполнения и написания. https://cdo.internat.msu.ru/course/view.php?id=156. 9) Сигеев А.С., Морозов А.В. Методы исследования структуры веществ в химии. https://cdo.internat.msu.ru/course/view.php?id=155. Начата разработка программ и создание 2 дистанционных курсов по физике: 1) Рябинин А.А., Булатов Д.А., Наволоцкий Н.А. Олимпиадный физический практикум. https://cdo.internat.msu.ru/course/view.php?id=233 2) Сладков К.Д. Турнир младших физиков. https://cdo.internat.msu.ru/course/view.php?id=177 Сделано 8 докладов на 6 конференциях, посвященных дистанционному образованию и различным формам обучения школьников: 1) Морозова Н.И. Дистанционный практикум по неорганической химии для 11 класса СУНЦ МГУ // Ломоносовские чтения 2021, секция «Новые технологии обучения в классах естественно-научного профиля», Россия, 21-28 апреля 2021. 2) Морозова Н.И. Курсы физической и неорганической химии для полностью заочного и очно-заочного обучения // Презентация образовательных курсов, опубликованных на платформе СДО Moodle. Перспективы использования платформы в школах и центрах дополнительного образования, Санкт-Петербург, Россия, 15 января 2021. 3) Шивринская Е.В. Особенности дистанционного обучения в СУНЦ МГУ // Ломоносовские чтения 2021, секция «Новые технологии обучения в классах естественно-научного профиля», дистанционно, Россия, 21-28 апреля 2021. 4) Нешина А.Ю. Подготовка докладов на конференции «Логос» в условиях дистанционного обучения // Международная научная конференция «Логос», Россия, 17-19 ноября 2021. 5) Нешина А.Ю. Сравнительные возможности сервисов видеоконференций при обучении иностранному языку // Ломоносовские чтения 2021, Москва, Россия, 20-27 апреля 2021. 6) Евдокименко А.П., Селиванова И.Ю. О некоторых аспектах преподавания математического анализа в дистанционном режиме // Ломоносов, МГУ имени Ломоносова, Россия, 15 апреля - 15 мая 2021. 7) Андреева Е.В. Создание современных дистанционных курсов по программированию и алгоритмам и анализ их работы в условиях дистанционного образования // XXI международная научно-практическая конференция "Новые информационные технологии в образовании", Москва, Россия, 2-3 февраля 2021. 8) Mendeleeva Ekaterina, Morozova Natalia, Sigeev Alexander. Experience of Advanced Chemistry Teaching at AESC MSU in the Pandemic Situation: Challenges, Losses and Gains // The Third Thai-Russian Roundtable. Collaboration on gifted education and research. Education during COVID-19 Pandemic, Таиланд, 16-17 сентября 2021. Опубликованы 2 книги: 1) Корнеева Т.П. Сборник задач по физике. Оптика. Атомная физика. – М.: ООО «Луч», 2021. – 62 с. ISBN 978-5-87140-439-3 2) Корнеева Т.П. Сборник задач по физике. Электромагнитные явления. Колебания и волны. – М.: ООО «Луч», 2021. – 76 с. ISBN 978-5-87140-437-9 Опубликованы 3 научно-методических статьи: 1) Морозова Н.И. Проектные и исследовательские работы школьников в формате дистанционного обучения // Инновации в профильном естественно-научном образовании: диалог между школой и вузом. – М.: Белый ветер, 2021, том 4, с. 9-19. 2) Менделеева Е.А., Морозова Н.И., Сигеев А.С. Дистанционное преподавание в СУНЦ МГУ: плюсы и минусы // Инновационные процессы в химическом образовании в контексте современной образовательной политики: материалы VI Международной науч.-практ. конф. 12–14 октября 2021 г. – Челябинск: Изд-во Южно-Урал. гос. гуман.-пед. ун-та, 2021, с. 74-77. 3) Бычков А.И., Крюков П.А., Ромашка М.Ю., Дергачев А.А., Варламов С.Д. Московская олимпиада школьников по физике 2021 года // Квант, 2021, № 6, с. 42-51. Опубликованы 23 научно-популярных статьи. Проведены дистанционные мероприятия для школьников: Интернет-олимпиада СУНЦ МГУ, 2 естественнонаучные школы в рамках Весенней и Летней олимпиад СУНЦ МГУ, предварительно разработаны их программы и регламент. | ||
9 | 1 января 2022 г.-31 декабря 2022 г. | Разработка олимпиадных курсов Заочной школы СУНЦ МГУ |
Результаты этапа: В 2022 году продолжена разработка и размещение в системе дистанционного обучения СУНЦ МГУ 4 курсов олимпиадной направленности для школьников: 1) Бычков А.А. Физика 9 класс. Олимпиадный курс. https://cdo.internat.msu.ru/course/view.php?id=112 2) Сладков К.Д. Турнир младших физиков. https://cdo.internat.msu.ru/course/view.php?id=177 3) Сладков К.Д. Подготовка к турнирам научных боев. https://cdo.internat.msu.ru/course/view.php?id=137 4) Рябинин А.А., Булатов Д.А., Наволоцкий Н.А. Олимпиадный физический практикум. https://cdo.internat.msu.ru/course/view.php?id=233 Также созданы новые дистанционные курсы для Заочной школы СУНЦ МГУ, начато их размещение в системе дистанционного обучения СУНЦ МГУ: 1) Гончар М.В. Планета Земля Взгляд снаружи и изнутри. https://cdo.internat.msu.ru/course/view.php?id=297 2) Гашева Т.А. Науки о Земле: Регионоведение. https://cdo.internat.msu.ru/course/view.php?id=295 3) Морозова Н.И. Избранные главы химии (подготовка к ЕГЭ) для 11 кл. https://cdo.internat.msu.ru/course/view.php?id=294 Сделано 8 докладов на 5 конференциях, посвященных дистанционному образованию и различным формам обучения школьников: 1) Натяганов В.Л., Шивринская Е.В. От школьной геометрии и уникальных свойств воды к мозаике Пенроуза, поверхностным квазикристаллам и явлению сверхпроводимости. // XXIX Международная конференция «Математика. Компьютер. Образование», Дубна, Россия, 24-29 января 2022. 2) Шивринская Е.В. Особенности курса геометрии в классах биологического профиля. // Ломоносовские чтения 2022, секция «Новые технологии обучения в классах естественно-научного профиля», Россия, МГУ им. М.В. Ломоносова, 14-20 апреля 2022. 3) Нешина А.Ю. Проблемы мотивации при дистанционном обучении в условиях самоизоляции в 2020-2022 годах. // Ломоносовские чтения 2022, секция «Новые технологии обучения в классах естественно-научного профиля», Россия, МГУ им. М.В. Ломоносова, 14-20 апреля 2022. 4) Морозова Н.И., Ваймугин Л.А. Реализация научного руководства исследованиями школьников по теоретической химии в смешанном формате. // Ломоносовские чтения 2022, секция «Новые технологии обучения в классах естественно-научного профиля», Россия, МГУ им. М.В. Ломоносова, 14-20 апреля 2022. 5) Морозова Н.И. Особенности подготовки сильных учащихся к ЕГЭ по химии и дистанционный курс поддержки. // Ломоносовские чтения 2022, секция «Новые технологии обучения в классах естественно-научного профиля», Россия, МГУ им. М.В. Ломоносова, 14-20 апреля 2022. 6) Морозова Н.И. Центр дистанционного обучения СУНЦ МГУ // XI МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ ИНТЕРНЕТ-КОНФЕРЕНЦИЯ "ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ИННОВАЦИОННОМ ОБРАЗОВАНИИ", Новосибирск, Россия, 21 апреля 2022. 7) Морозова Н.И. Роль школьного практикума по химии в формировании научного типа мышления. // XII Всероссийская научно-методическая конференция "Актуальные проблемы химического и биологического образования в школе и вузе", Москва, МПГУ, Россия, 22-23 апреля 2022. 8) Сладков К.Д. Турнир юных физиков. // Всероссийский съезд учителей физики, ФТ Сириус, Россия, 15-17 августа 2022. Опубликована книга: Варламов С.Д., Вишнякова Е.А., Ромашка М.Ю., Семенов М.В., Старокуров Ю.В., Якута А.А. Задачи Московских олимпиад школьников по физике. 2006–2016. – М.: Московский центр непрерывного математического образования (МЦНМО), 2022. – 464 с. ISBN 978-5-4439-1766-5. Опубликованы 2 научно-методические статьи: 1) Морозова Н.И., Колясников О.В. Методические особенности подготовки химических задач для школьников СУНЦ МГУ. // Естественнонаучное образование: методические основы разработки заданий по химии, серия Методический ежегодник Химического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова. – М.: Издательство Московского университета, 2022, т. 18, с. 85-97. 2) Крюков П.А., Бычков А.И., Ромашка М.Ю., Варламов С.Д. Московская олимпиада школьников по физике 2022 года. // Квант, 2022, № 8, с. 37-46. Опубликовано 18 научно-популярных и образовательных статей. Проведены дистанционные мероприятия для школьников: Интернет-олимпиада СУНЦ МГУ и Естественнонаучная школа СУНЦ МГУ для учащихся 8, 9 и 10 классов. Предварительно разработаны их программы и регламент. |
Для прикрепления результата сначала выберете тип результата (статьи, книги, ...). После чего введите несколько символов в поле поиска прикрепляемого результата, затем выберете один из предложенных и нажмите кнопку "Добавить".