Цифровые технологии в поликультурном обучении иностранным языкамНИР

Digital technologies in Foreign language learning in multicultural context

Соисполнители НИР

Титова С.В. Координатор
Авраменко А.П. Соисполнитель
Коренев А.А. Соисполнитель
Басова И. А. Соисполнитель
Харламенко И.В. Соисполнитель

Источник финансирования НИР

-, -

Этапы НИР

# Сроки Название
1 1 января 2016 г.-29 декабря 2017 г. Цифровые технологии в поликультурном обучении иностранным языкам-2017
Результаты этапа: Написать теоретические статьи, посвященные проблеме информатизации языкового образования в вузах Опубликовать пособия, программы курсов, посвященные этой теме Принять участие в международных и российских конференциях
2 9 января 2018 г.-28 декабря 2018 г. Цифровые технологии в поликультурном обучении иностранным языкам-2018
Результаты этапа: Организованы следующие научные мероприятия: "Университетская среда для учителей школ “ Цифровые технологии в обучении иностранным языкам” (научно-методический семинар) 24.11.2018; Летние школы 2018 Цифровые технологии в подготовке к ЕГЭ (конференция для учителей школ) 29-30.08.2018. Осуществлены выступления с 23 докладами на следующих конференциях: • Крымский гос университет имени Вернадского. 2-6 апреля 2018 III МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ КОНГРЕСС Иностранная филология. Социальная и национальная вариативность языка и литературы • Ломоносов-2018 • МГИМО, 5-6 апреля 2018 Мастер-класс – Проектирование веб задания для развития коммуникативной компетенции обучающихся • International conference by the Goethe-Institut and its partners Ready?! Countdown to teaching and learning languages in the future Berlin 21 – 23 March, 2018 – Plenary speech Impact of digital technologies on learning/teaching process (Titova) • Фестиваль науки 2018 • Учебник, ученик, учитель 2018 • Второй международный форум Китай и русский мир, Гуанджоу, Гуандунский университет иностранных языков и внешней торговли (КНР) декабрь 2018 – пленарный доклад и др. Состоялась предзащита Харламенко И.В., октябрь 2018 г.
3 9 января 2019 г.-30 декабря 2019 г. Цифровые технологии в поликультурном обучении иностранным языкам-2019
Результаты этапа: I. Публикации: Количественные показатели 1. в журналах, индексируемых в базе данных Российский индекс научного цитирования. 5 2019 Дискурсивное сообщение-событие просьба в межличностной коммуникации Авраменко А.П. в журнале Научный журнал «Современные лингвистические и методико-дидактические исследования», издательство Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Воронежский государственный технический университет"(Воронеж), № 2 (42), с. 121-129 2019 Инструменты геймификации для развития лексических навыков Авраменко Анна Петровна, Катая Елизавета Дмитриевна в сборнике Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции "Лингводидактика в неязыковом вузе: традиционные и инновационные подходы". 17-18 мая 2019 г., Ярославль: Изд-во ЯГТУ, 2019. - 292 с, место издания Изд-во ЯГТУ Ярославль, с. 197-205 2019 Дополненная реальность в языковом образовании: этапы развития, тенденции и перспективы Авраменко Анна Петровна в журнале Ученые записки Национального общества прикладной лингвистики, издательство Некоммерческое партнерство "Национальное общество прикладной лингвистики" (Москва), № 1 (25), с. 47-55 Кузнецов А. А. Методическая концепция проекта langteach-online для самостоятельного изучения русского языка и культуры России иностранными студентами // РУССКОЕ СЛОВО В МНОГОЯЗЫЧНОМ МИРЕ Материалы XIV Конгресса МАПРЯЛ. — МАПРЯЛ Нурсултан, Казахстан, 2019. — С. 1130–1135. Кузнецов А. А. КРОСС-ПЛАТФОРМЕННАЯ МОДЕЛЬ В ПРЕПОДАВАНИИ РКИ: ПЕРВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ // Международной конференции Русистика в XXI веке: тенденции и направления развития, посвященной 100-летию Ереванского государственного университета и 80-летию русистики в Армении. — Материалы конгрессов РОПРЯЛ. — Издательство Ереванского Государственного Университета Ереван, Армения Ереван, 2019. — С. 642–647. 4. в журналах, индексируемых в других российских и международных информационно-аналитических системах научного цитирования (Google Scholar, European Reference Index for the Humanities, MathSciNet и др.) 4 Титова С.В. ..The Pedagogical Potential of MOOCs for Creating a Collaborative Learning Environment//12th International Conference Innovation in Language Learning. Conference Proceedings, место издания Filodiritto Publisher Bologna (Italy), том 12, с. 520-527 DOI Харламенко И. В. Критериальный подход к оцениванию эссе "Выражение мнения" // Языковой дискурс в социальной практике: материалы Междунар. научно-практ. конф. — Тверь: Тверь, 2019. — С. 227–230. Харламенко И. В. Психолого-педагогические условия эффективной интеграции вики-технологии в процесс обучения иностранному языку // Традиции и инновации в преподавании иностранного языка в неязыковом вузе : материалы II Межвузовской науч.-практ. конф. (Москва, 5-6 апреля 2018 г.): к 75-летию факультета международных отношений / под ред. М.А. Чигашевой, А.М. Ионовой. — МГИМО-Университет Москва, 2019. — С. 247–252. Савченко Е. В. Актуальные проблемы интернет-ориентированной методики обучения иностранному языку в специальных целях"//Глобальные риски цифровой эпохи и образы будущего» (РГУ нефти и газа (НИУ) имени И.М. Губкина), 2019 5. в журналах, рекомендованных ВАК 7 Буримская Д. В., Харламенко И. В. Комплексный подход при обучении студентов неязыковых факультетов иностранному языку на базе информационных систем // Вестник Московского государственного областного университета. Серия "Педагогика". — 2019. — № 2. — С. 72–87. Титова С. В., Коткова И.В. Методические основы разработки мобильного класса для обучения иностранным языкам в старшей школе, Вестник МГУ. Серия. Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2019, № 2 Титова С.В., Чикризова К.В. Геймификация в обучении иностранным языкам: психолого-дидактический и методический потенциал. в журнале Педагогика и психология образования, издательство Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московский государственный гуманитарный университет им. М.А. Шолохова (Москва), № 1, 2019, с. 135-152 Чикризова К. В. Открытое образование в диахроническом аспекте: от открытых образовательных ресурсов к открытым образовательным практикам//Открытое и дистанционное образование, № 2, с. 18-25 Чикризова К.В., Семенова А.В. Сравнение моделей интеграции CLIL в академической среде в России и за рубежом: проблематика и перспективы исследования. в журнале Вестник Московского университета. Серия 19: Лингвистика и межкультурная коммуникация, издательство Изд-во Моск. ун-та (М.), № 2, 2019, с. 142-147 Мобильные технологии для развития социокультурной компетенции Авраменко Анна Петровна, Тишина Маргарита Андреевна //Вопросы прикладной лингвистики, № 1 (33), 2019б с. 43-55 Авраменко А.П. Онлайн-марафон как модель развития профессиональной компетенции преподавателя иностранных языков в парадигме микрообучения//Вестник РМАТ, № 3, 2019, с. 50-57 6. Монографии и пособия 1 2019 Мобильная среда для обучения иностранным языкам Титова С.В. место издания Эдитус Москва, ISBN 978-5-00149-099-9, 282 с. II. Конференции: 1. Организация конференции, семинара, круглого стола и т. д. 2 27 августа - 28 сентября 2019 Стратегии подготовки к ЕГЭ в цифровом образовательном пространстве. Летние Школы для учителей ФИЯР Председатель организационного комитета – проф. Титова С.В. МГУ ФИЯР, Россия 25 мая 2019 Университетская среда для учителей иностранных языков «Практикум для учителей английского языка: Интерактивные технологии в языковом классе» Председатель организационного комитета – проф. Титова С.В. МГУ имени М.В. Ломоносова, Россия 2. Участие с докладом 27 2019 Методика разработки визуального контента для дистанционных курсов (Приглашенный) Автор: Титова С.В. Актуальные вопросы развития дистанционного обучения, Москва, ИИТО ЮНЕСКО, Россия, 3 октября 2019 2019 Геймификация в обучении ИЯ: хорошо забытое старое или новый вызов? (Пленарный) Автор: Титова С.В. Инновации в обучении иностранным языкам, Онлайн, Россия, 26 октября 2019 2019 Мобильные технологии в поликультурном иноязычном обучении (Приглашенный) Автор: Титова С.В. Научно-практическая конференция Эмиховские чтения, Тюмень, Россия, 7-8 ноября 2019 2019 The Pedagogical Potential of MOOCs for Creating a Collaborative Learning Environment (Устный) Автор: Титова С.В. Pixel 2019 the Innovation in Language Learning International Conference,, Флоренция, Италия, 14-15 ноября 2019 2019 Цифровая обучающая среда в работе учителя иностранных языков (Приглашенный) Автор: Титова С.В. Международный форум Город Образования, Москва, ВДНХ, Россия, 29 августа - 1 сентября 2019 2019 Принципы создания и разработки онлайн курса для обучения ИЯ (Устный) Автор: Титова С.В. Профессиональная переподготовка в области обучения иностранным языкам: тенденции, методы подходы, МГУ Факультет иностранных языков и регионоведения, Россия, 5 июня 2019 2019 Как создать и опубликовать свой онлайн курс? (Устный) Автор: Титова С.В. XXI Международная конференция "Россия и Запад: диалог культур", МГУ имени М.В. Ломоносова, Россия, 31 мая - 1 июня 2019 2019 Как создать интерактивное обучающее пространство (Устный) Автор: Титова С.В. Университетская среда для учителей иностранного языка "Цифровые технологии для подготовки к ЕГЭ по английскому языку", МГУ ФИЯР, Россия, 25 мая 2019 2019 The use of MOOC for creating the collaborative learning environment (Приглашенный) Автор: Титова С.В. Актуальные проблемы современного языкового образования в вузе: вопросы теории языка и методики обучения, Коломна, Россия, 16-18 мая 2019 2019 The use of MOOC as a means of creating a collaborative learning environment in a blended CLIL course (Приглашенный) Автор: Титова С.В. The XXVth NATE Jubilee Convention and English Language Expo, Санкт-Петербург, Россия, 17-19 апреля 2019 2019 Проектирование веб-заданий на электронных ресурсах для обучения иностранному языку (Приглашенный) Авторы: Титова С.В., Харламенко И.В. Х Международная научно-практическая конференция "Современное языковое образование: инновации, проблемы, решения", Москва, Россия, 15 марта 2019 2019 Возможности сервисов Google для проектирования веб-заданий для развития письменно-речевых умений при индивидуальной и групповой работе (Устный) Автор: Чикризова К.В. Летняя школа для учителей иностранных языков "Подготовка к ЕГЭ в интерактивной обучающей среде", МГУ имени М.И. Ломоносова Факультет иностранных языков и регионоведения, Россия, 27-28 августа 2019 2019 Потенциал предметно-языкового курса для развития устно-речевых медиативных и билингвальных умений студентов (Устный) Автор: Чикризова К.В. XXI Международная конференция "Россия и Запад: диалог культур", МГУ имени М.В. Ломоносова, Россия, 31 мая - 1 июня 2019 2019 Интеграция открытых образовательных ресурсов в курсы CLIL для реализации возможностей предметно-языкового интегрированного обучения (Устный) Автор: Чикризова К.В. XXVI Международная научная конференция студентов, аспирантов и молодых ученых "Ломоносов-2019", МГУ имени М.В.Ломоносова, Россия, 8-12 апреля 2019 Харламенко И.В Проектная деятельность на базе совместных вики (wiki) (Приглашенный). Школа педагогического мастерства OxBridge, Москва, Россия, 20 мая 2019 (мастер-класс) 2019 Принципы разработки электронного учебника по иностранному языку. (Пленарный) Автор: Авраменко Анна Петровна Международная научно-практическая конференция "Лингводидактика в неязыковом вузе: традиционные и инновационные подходы", Ярославль, Россия, 17-18 мая 2019 2019 Как создать свою онлайн-школу по иностранному языку: методы и технологии. (Устный) Автор: Авраменко Анна Петровна Актуальные проблемы современного языкового образования в вузе: вопросы теории языка и методики обучения, Коломна, Россия, 16-18 мая 2019 2019 Учебный профиль в соцсети как средство преподавания профессионально-ориентированного иностранного языка.(Устный) Автор: Авраменко Анна Петровна 10-я международная межвузовская научно-практическая конференция «Язык для специальных целей. Особенности преподавания профессионально-ориентированного иностранного языка», Москва, Россия, 25 апреля 2019 2019 AR/VR: how to augment your classroom? (Устный) Автор: Авраменко Анна Петровна NATE Jubilee Conference: 25 years of navigating through challenge, Cанкт-Петербург, Россия, 16-18 апреля 2019 2019 Эффективный образовательный профиль в социальной сети: дидактический потенциал и алгоритм запуска (Устный) Автор: Авраменко Анна Петровна XXVI Международная научная конференция студентов, аспирантов и молодых учёных “Ломоносов 2019”, Москва, Россия, 8-12 апреля 2019 2019 Онлайн марафон как способ повышения квалификации преподавателей иностранных языков (Устный) Автор: Авраменко Анна Петровна V Международная научно-практическая конференция «Содержание языковой подготовки: от школы к успеху в карьере», РМАТ, Россия, 2 апреля 2019 2019 Обучение в виртуальном пространстве: миф или дополненная реальность? (Устный) Авторы: Авраменко Анна Петровна, Матвеева Ольга Юрьевна IV Международная научно-практическая конференция «Магия ИННО: интегративные тенденции в лингвистике и лингводидактике», Москва, Россия, 22-23 марта 2019 Кузнецов А.А. QR-технология в преподавании русского языка. МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ПРЕДВУЗОВСКАЯ ПОДГОТОВКА ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН В РФ: ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ» 23-25 октября 2019 года (Очная) Кузнецов А.А. Тематический словарь для иностранного студента. Опыт интеграции и апробации (Дистанционная и очная форма). XXII МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «РУСИСТИКА И СОВРЕМЕННОСТЬ», Астраханский государственный университет, факультет филологии и журналистики г. Астрахань,, Россия, 4-6 октября 2019 Кузнецов А.А. Тематический словарь для иностранного студента. Опыт интеграции и апробации (Дистанционная и очная форма). (Устный) III МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНГРЕСС ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ И РУКОВОДИТЕЛЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ ФАКУЛЬТЕТОВ (ОТДЕЛЕНИЙ) ВУЗОВ РФ, Российский университет дружбы народов, Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина, Россия, 16-18 октября 2019 Кузнецов А.А. Кросс-платформенный проект, как прототип технологии Веб 4.0. (Устный) XIV Международной научно-практической конференции «Современные информационные технологии и ИТ-образование»;, ВМК МГУ, Россия, 21-24 ноября 2019 Кузнецов А.А. QR-технология в преподавании РКИ (Устный) II Международная научно-практическая конференция МИР БЕЗ ГРАНИЦ: русский язык как иностранный в международном образовательном пространстве vol. 2.0, Псковский Государственный Университет, Россия, 19-21 декабря 2019 III. Диссертации (защита): 1. на соискание ученой степени кандидата наук Харламенко И.В. - назначена дата защиты 3/03/ 2020 2. на соискание ученой степени доктора наук Защищенные ВКР+ магистерские диссертации - 11 Державина Алла "Применение содержательной геймификации в обучении учеников средней школы иностранным языкам (на примере английского)" – научный руков. - проф. Титова С. В., рецензент - Харламенко И. В. Коткова Ирина - Создание онлайн курса по мультиплатформенной модели- научный руковод. проф. Титова С.В., рецензент – Замковая А.В. Козлова Наталья «Оптимизация процесса обучения аудированию посредством подкастов и видеокастов в рамках подготовки к международному экзамену IELTS" – научный руководитель -проф. Титова С. В., рецензент – Габриелян А.А. Веретенникова Виктория Методика развития умений монологической и диалогической речи в процессе подготовки к устной части IELTS на базе цифровых технологий – научный руководитель -проф. Титова С. В., рецензент – Коренев А. А. Докукина Ирина Оптимизация обучения иноязычным устно-речевым умениям студентов технических вузов посредством цифровых и интерактивных педагогических технологий – научный руководитель - Титова С.В., рецензент – Гуманова Ю.Л. Цветкова Ирина А. Обучение говорению младших школьников на уроках английского языка с помощью речевых установок и опор – научный руководитель - Титова С.В., рецензент Чикризова К.В. Сополева Юлия Развитие аудиовизуальной компетенции у учеников старших классов –научный руководитель - Титова С.В., рецензент Замковая А.В. 2019 Формирование грамматических навыков с использованием социальной сети Инстаграм в обучении английскому языку учащихся средней школы (5 класс) Научный руководитель: Авраменко Анна Петровна Автор: Паршакова Елена Игоревна (Специалист) 2019 Развитие дискурсивной компетенции при обучении письменной речи (на материале творческого блока олимпиадных заданий) Научный руководитель: Авраменко Анна Петровна Автор: Давыдова Мария Александровна (Магистр) 2019 Обучение дошкольников навыкам и умениям иноязычного чтения при помощи информационно-коммуникационных технологий Научный руководитель: Авраменко Анна Петровна Автор: Квасова Татьяна Юрьевна (Специалист) 2019 Использование мобильных технологий для развития социокультурной компетенции на уровне В2 Научный руководитель: Авраменко Анна Петровна Автор: Тишина Маргарита Андреевна (Магистр)
4 9 января 2020 г.-31 декабря 2020 г. Цифровые технологии в поликультурном обучении иностранным языкам-2020
Результаты этапа: Статьи: Титова С.В., Баринова К.В. Рефлексия в онлайн-обучении иностранным языкам в школе: подходы, способы, механизмы реализации Иностранные языки в школе//Иностранные языки в школе, издательство Просвещение (М.), № 9, с. 30-38 Kolesnikova A.N., Maslova A.A., Mishieva E.M. Peer Assessment in L2 Pronunciation Instruction in Russia: Students’ Attitude Research в журнале IAFOR Journal of Education, издательство The International Academic Forum (IAFOR) (Japan), № 8 (1), с. 129-143 Колесникова А.Н., Войнов А.В. ПРИНЦИПЫ СОЗДАНИЯ ОБУЧАЮЩИХ ВИДЕО ПО ФОНЕТИКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ДЛЯ УЧЕНИКОВ СТАРШЕЙ ШКО-ЛЫ НА БАЗЕ ПЛАТФОРМЫ YOUTUBE в журнале Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева, № 2, с. 135-146 Чикризова К.В. Разработка динамической веб-программы предметно-языкового курса на базе Google инструментов для развития устно-речевых медиативных умений студентов в журнале Преподаватель XXI век, том 1, № 1, с. 124-131 Шмараева А.А. "Использование цифровых образовательных инструментов для формирования лингвистического компонента иноязычной коммуникативной компетенции у студентов в высшей школе" в сборнике Сборник научных статей XXI Международной конференции "Россия и Запад: диалог культур", издательство Изд-во Моск. ун-та (М.), том 21, с. 542-552 Dokukina I., Gumanova J. The rise of chatbots–new personal assistants in foreign language learning в журнале Procedia computer science, издательство Elsevier BV (Netherlands), № 169, с. 542-546 Авраменко А.П., Давыдова М.А. Integrated writing tasks as a means of increasing the authenticity of the learning process в журнале Вопросы прикладной лингвистики, № 38, с. 25-43 Авраменко А.П. Индивидуализация процесса формирования иноязычной лексической компетенции на основе микрообучения в журнале Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки, издательство Тамб. гос. ун-т им. Г.Р. Державина (Тамбов), том 25, № 184, с. 25-34 Авраменко А.П. Мобильные технологии в руках российских школьников: панацея или приговор? в журнале Иностранные языки в школе, издательство Просвещение (М.), № 9, с. 66-73 Авраменко А.П., Матвеева О.Ю. Определение уровня владения стратегиями коммуникативного взаимодействия у студентов магистратуры неязыковых факультетов (французский язык) в журнале Rhema. Рема., издательство Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Московский педагогический государственный университет" (Москва), № 3, с. 53-64 Авраменко А.П., Матвеева О.Ю. Формирование коммуникативных стратегий на иностранном языке с использованием мобильных технологий в журнале Вестник Московского государственного областного университета. Серия "Педагогика", № 1, с. 22-28 Выступления на конференциях Титова С.В. ТРАДИЦИОННЫЕ И ЦИФРОВЫЕ СПОСОБЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ И РЕФЛЕКСИИ В ЯЗЫКОВОМ КЛАССЕ (Пленарный) 4-ая международная конференция «Проблемы лингвистики и лингводидактики в неязыковом вузе», МГТУ им. Н.Э. Бауман, Россия, 16-18 декабря 2020 Титова С.В. Структура ИКТ-компетенции преподавателя иностранных языков (Приглашенный) Инновационные решения организации обучения в высшей школе, Московский Государственный областной университет, Россия, 25 ноября 2020 Титова С.В. Контроль и оценивание в обучении иностранным языкам: тенденции и подходы (Устный) III международная междисциплинарная научно-практическая конференция «Язык. Культура. Перевод. Коммуникация», Москва, Россия, 26-27 октября 2020 Титова С.В. Карта профессиональных компетенции преподавателей иностранных языков сегодня (Пленарный) Международная Конференция ГЕТЕ Института Учим немецкому – открываем мир!, Гете Институт, Россия, 17 октября 2020 Титова С.В. Контроль и обратная связь в онлайн курсе обучения иностранным языкам (Устный) Университетская среда для учителей школ " Контроль и оценивание в обучении иностранным языкам: тенденции и подходы", Факультет иностранных языков и регионоведения МГУ, Россия, 3 октября 2020 Титова С.В. Рефлексия и обратная связь в языковом онлайн классе (Устный) Университетская среда для учителей школ " Контроль и оценивание в обучении иностранным языкам: тенденции и подходы", Факультет иностранных языков и регионоведения МГУ, Россия, 3 октября 2020 Титова С.В. Карта компетенций преподавателя ИЯ сегодня: структура, оценивание и траектории развития (Пленарный) Международная научно-практическая конференция ассоциации NATE Ивановский гос. Университет, Ивановский государственный университет, Россия, 25-26 сентября 2020 Чикризова К.В., Замковая А.В. Игра-викторина: Путешествие по Америке (Устный) Школа юного англиста ФИЯР МГУ, Московский государственный университет Факультет иностранных языков и регионоведения, Россия, 15 ноября 2019 Замковая А.В. Подкасты и аудиокасты как эффективное средство контроля в обучении ИЯ (устный) Университетская среда для учителей школ " Контроль и оценивание в обучении иностранным языкам: тенденции и подходы", Факультет иностранных языков и регионоведения МГУ, Россия, 3 октября 2020 Чикризова К.В. Медиативная компетенция и преимущества предметно-языкового интегрированного обучения для развития устно-речевых медиативных умений (Устный) Международная конференция «Языковое образование: традиции и современность», Москва, Россия, 12-13 декабря 2019 Авраменко Анна Петровна Микрообучение иностранным языкам: методика, технологии и форматы заданий (Приглашенный) III международная междисциплинарная научно-практическая конференция «Язык. Культура. Перевод. Коммуникация», Москва, Россия, 26-27 октября 2020 Авраменко Анна Петровна Дидактический потенциал мультимедийных инструментов для записи учебных видео (Устный) Он-лайн форум молодых специалистов «Дистанционное обучение-2020: вызовы и пути решения», г. Коломна, Россия, 29 мая 2020 Шмараева А.А. "Технология скаффолдинга в обучении иностранному языку студентов неязыковых вузов: сущность и перспективы" (Устный) III международная междисциплинарная научно-практическая конференция «Язык. Культура. Перевод. Коммуникация», Москва, Россия, 26-27 октября 2020 Шмараева А.А. "Образовательная экосистема как одна из тенденций развития современной системы образования" (Устный) Ломоносовские чтения 2020, секция "Лингвистика, перевод, регионоведение и межкультурная коммуникация", МГУ имени М.В. Ломоносова, Россия, 20-30 октября 2020 Шмараева А.А. "Использование дидактического потенциала сервисов Google при проектировании курса обучения иностранному языку" (Устный) XV Международная научно-практическая конференция «Языки и культуры в современном мире», Иваново, Россия, 26-27 сентября 2020 Габриелян Анна Артуровна Применение коммуникативных навыков в классе. Как преподавателю раскрыть свой потенциал. (Устный) XV Международная научно-практическая конференция «Языки и культуры в современном мире», Иваново, Россия, 26-27 сентября 2020 Колесникова А.Н. Обратная связь: анкетирование студентов как инструмент самоанализа педагога (Устный) Ломоносовские чтения 2020. Секция лингвистики, перевода, регионоведения и межкультурной коммуникации (МГУ имени М.В.Ломоносова 20-29 октября 2020г.),, МГУ имени М.В.Ломоносова, Россия, 20-29 октября 2020 Колесникова А.Н. Elective course in Phonetics: studying students' preferences (Устный) XV Международная научно-практическая конференция «Языки и культуры в современном мире», Иваново, Россия, 26-27 сентября 2020 Колесникова А.Н. Онлайн обучение фонетике: вызов или утопия? (Устный) Всероссийская научно-практическая онлайн конференция “Теория и практика педагогической деятельности” (г.Чебоксары, экспертно-методический центр, 28-29 августа), г.Чебоксары (онлайн), Россия, 28-29 августа 2020 Матвеева О.Ю. Использование технологии дополненной реальности для развития стратегий интеракции (Устный) III международная междисциплинарная научно-практическая конференция «Язык. Культура. Перевод. Коммуникация», Москва, Россия, 26-27 октября 2020 Хачатрян Гаяне Самвеловна Мультимодальный текст в обучении иностранному языку как средство развития межкультурной компетенции (Устный) III международная междисциплинарная научно-практическая конференция «Язык. Культура. Перевод. Коммуникация», Москва, Россия, 26-27 октября 2020 Хачатрян Г.С. Мультимодальный текст как средство формирования межкультурной компетенции при обучении английскому языку делового общения (Устный) XXV международная научно-практическая конференция «Teaching Languages for a Better World in the 21st Century», Самарский университет, Россия, 10-11 марта 2020 Конференции 5 октября 2020 Университетская среда для учителей иностранных языков «Контроль и оценивание в языковом классе» Председатель организационного комитета – проф. Титова С.В. МГУ имени М.В. Ломоносова, Россия Март 2020 Серия практических мастер-классов для преподавателей МГУ в связи с короновирусной инфекцией, организатор – проф. Титова С. В. Защищенные диссертации: Харламенко И. В. «Модель обучения письменно-речевым умениям иностранного языка студентов неязыковых вузов на базе вики-технологии (английский язык)» по специальности 13.00.02 – Теория и методика обучения и воспитания (иностранные языки) Защищенные ВКР и магистерские диссертации 1. Косматова Е. "Использование межъязыковой и внутриязыковой интерференции для формирования грамматической иноязычной компетенции", науч. руководитель – проф. Титова С.В., рецензент к.п.н. Колесникова А.Н. 2. Андреева Ю. Методика развития иноязычной социокультурной и социолингвистической компетенций в старшей школе (английский язык), науч. руководитель – проф. Титова С.В., рецензент к.ф.н. А.А. Габриелян 3. Лебедева Е. Методика разработки онлайн курса «Деловой английский» для слушателей программы «Мастер делового администрирования»науч. руководитель – проф. Титова С. В., рецензент к.п.н. Басова И.А. 4. Журавлева А. "Развитие лексических и грамматических навыков с помощью игр и видеоматериалов в начальной школе (англ. язык)", науч. руководитель - проф. Титова С.В., рецензент Замковая А.В. 5. Кильчицкая Л. «Методика развития аналитико - когнитивных и коммуникативных умений на базе проектных заданий на уроках английского языка (факультатив)»науч. руководитель – проф. Титова С. В., рецензент Коренев А.А. 6. Ильин А" ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЙ АКАДЕМИЧЕСКОГО ПИСЬМА НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ У СТУДЕНТОВ МАГИСТРАТУРЫ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 50.04.01 «ИСКУССТВА И ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ» В УСЛОВИЯХ СМЕШАННОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ", науч. Руководитель – к.ф.н Габриелян А.А., рецензент Харламенко И.В. 7. Исайчикова А. "Оптимизация обучения написанию писем личного характера при подготовке к ОГЭ по английскому языку в современной цифровой образовательной среде, науч. руководитель – Харламенко И. В., рецензент Чикризова К.В. 8. Семина А. «Развитие устно-речевых умений посредством речевых установок и опор в рамках подготовки к стандартизированным экзаменам уровня А1 (Movers и Delf PRIM A1 сравнительный аспект)», науч. руководитель – Чикризова К.В., рецензент Харламенко И.В. 9. Шаблонова А. "Стратегии работы с аудиовизуальными материалами для развития лексических навыков студентов техникумов", науч. руководитель – Чикризова К.А., рецензент Замковая А.В. 10. Устинова Е. Разработка и создание поддерживающего сайта на Google для развития фонологической компетенции» (на примере доп. образования для уровня A1-A2 англ.яз.), науч. руководитель – Чикризова К.В., рецензент Колесникова А.Н. 11. Маркова Е. Формирование механизмов аудирования с помощью цифровых технологий у студентов гуманитарных специальностей (анг язык), науч. руководитель – проф. Титова С.В., рецензент Габриелян А.А. 12. Симко А. Профессиональные компетенции учителей иностранных языков в условиях цифровизации образования, науч. руководитель – проф. Титова С. В., рецензент Коренев А.А. 13. Брызгалова А. Учебная программа как средство стандартизации языкового образования и инструмент управления процессом обучения, научный руководитель – доц. А.А. Коренев, рецензент Басова И.А. 14. Лучихина А. Методика применения электронного портфолио для развития иноязычных письменно-речевых у старшеклассников (анг язык), науч. руководитель- проф. Титова С. В., рецензент Гуманова Ю.Л. 15. Котлярова Е. Методика формирования и развития умений чтения и анализа текста у школьников с помощью цифровых технологий, научный рук. – Титова С.В., рецензент Харламенко И.В. 16. Федорова Н. Сопоставление формирования устно-речевых умений в методике преподавания английского и японского языков (уровень В1, дополнительное образование), науч. руководитель – Харламенко И.В., рецензент к.п.н. Коренев А.А.
5 1 января 2021 г.-31 декабря 2021 г. Цифровые технологии в поликультурном обучении иностранным языкам 2021
Результаты этапа: Написать теоретические статьи, посвященные проблеме информатизации языкового образования в вузах Опубликовать пособия, разработать программы курсов, посвященные этой теме Принять участие в международных и российских конференциях Продолжать дальнейшую работу по теоретическим и методическим основам разработки информационно-обучающей среды языкового вуза
6 1 января 2022 г.-31 декабря 2022 г. Цифровые технологии в поликультурном обучении иностранным языкам 2022
Результаты этапа: Статьи в Web of sciences/ Scopus 1. Titova, S.V. (2022). The Map of Competencies of a Foreign Language University Teacher in the Context of Digitalization of Education. Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia. Vol. 31, no. 5, pp. 133-149, doi: 10.31992/0869-3617-2022-31-5-133-149 (In Russ., abstract in Eng.) SCOPUS 2. Титова С.В. Оценивание проектных заданий в предметно-языко- вом интегрированном курсе: этапы, формы, онлайн-инструменты // Высшее образование в России. 2022. Т. 31. No 2. С. 94–106. DOI: 10.31992/0869-3617-2022-31-2-94-106 SCOPUS 3. Внедрение массовых открытых онлайн-курсов в систему иноязычной подготовки / И. В. Харламенко, В. В. Воног, В. В. Кольга и др. // Информатика и образование. — 2022. — Т. 37, № 3.C. 21-27 DOI: 10.32517/0234-0453-2022-37-3-21-27 RSCI Статьи в списках ВАК 1. Титова С.В., Замковая А.В. Визуализация дидактических материалов для развития иноязычных продуктивных умений критического мышления у обучающихся // Педагогика и психология образования. 2022. № 1. С. 114–129. DOI: 10.31862/2500-297X-2022-1-114-129 (импакт фактор 0,992) 2. Титова С.В. Проектирование цифрового учебника как инновационного средства обучения// Вестник Московского университета. Серия 19: Лингвистика и межкультурная коммуникация, издательство Изд-во Моск. ун-та (М.), № 3, с. 43-61 3. Басова И.А. Универсальные умения как объект обучения и как важная составляющая личного и профессионального развития будущего педагога// Вестник Северо-Восточного федерального университета имени М.К.Аммосова, Якутск, N3,2002, c.5-12. 4. Медведева Н.Е. Колесникова Н.Л. Совершенствование навыков иноязычной письменной речи в контексте смешанного обучения// журнал Преподаватель XXI века том 1 №2 стр. 133-144 5. Коренев А. А., Митрофанова А. А. Эмоциональный интеллект в подготовке преподавателей иностранных языков: профессиональные умения аудирования // Rhema. Рема. — 2022. — № 2. — С. 99–116. 6. Авраменко А.П. Лингводидактический потенциал чат-ботов и виртуальных помощников как средств распознавания речи технологиями искусственного интеллекта // Мир науки, культуры, образования, издательство Редакция международного научного журнала Мир науки, культуры, образования (Горно-Алтайск), 2022. № 3 (94), с. 9-12. 7. Авраменко А.П. Психолого-педагогические аспекты индивидуализации обучения иностранным языкам средствами искусственного интеллекта // Вестник Оренбургского государственного университета, издательство Изд-во ОГУ (Оренбург), 2022. № 3, с. 60-65. 8. Авраменко А.П. Лингвокультурная интерференция как фактор формирования индивидуальной траектории обучения иностранному языку школьников // Филологические науки. Вопросы теории и практики, издательство Грамота(Тамбов), 2022. № 4, с. 1314-1318. 9. Титова С.В.,Харламенко И.В. Изменения заданий в разделе «Письмо» в рамках модели единого государственного экзамена (ЕГЭ) по иностранному языку 2022 года// Иностранные языки в школе. 2022. № 7. С. 76-82 ВЫСТУПЛЕНИЯ НА КОНФЕРЕНЦИЯХ 1. Титова С.В. Требования, предъявляемые к компетентности преподавателя ИЯ в условиях цифровизации образования (приглашенный)//Круглый стол экспертов компетенций WORLD SKILLS Преподавание английского языка в дистанционном формате. World skills Russia. Mocква, world skills Russia, MOscow, Россия, 29 апреля 2022 2. Титова С.В. Технологии искусственного интеллекта в интерактивной среде обучения ИЯ (пленарный)//Ломоносовские чтения 2022 «Язык, образование и культура в цифровую эпоху: перспективы развития и взаимодействия», Москва, МГУ, Россия, 19 апреля 2022 3. Титова С.В. Предметно-языковой интегрированный курс: принципы разработки, особенности реализации (Приглашенный)//IV научно-практическая конференция с международным участием «Традиции и инновации в преподавании иностранного языка в неязыковом вузе», Москва, МГИМО, Россия, 8-9 апреля 2022 4. Титова С.В. Предметно-языковой интегрированный курс: принципы разработки, особенности реализации (Пленарный)//IV научно-практическая конференция с международным участием «Традиции и инновации в преподавании иностранного языка в неязыковом вузе», Москва, МГИМО, Россия, 8-9 апреля 2022 5. Титова С.В. Технологии искусственного интеллекта AI для создания интерактивной обучающей среды (Приглашенный)//III международная научно-практическая конференция "Диалог культур. Культура диалога: цифровые коммуникации (DCCD'22)", Москва, Россия, 29 марта - 6 апреля 2022 6. Титова С.В. Качество онлайн обучения ИЯ сегодня: online environment or online emergency? (Приглашенный)//XXVII ежегодная международная научно-практическая конференция «New Approaches and Methods in Language Teaching and Learning», Самара, Россия, 28-29 марта 2022 7. Титова С.В. Педагогический дизайн цифрового учебника для обучения ИЯ: принципы, структура, инструменты (Приглашенный)//Международная студенческая конференция Вопросы современной филологии и теории обучения иностранным языкам, Государственный социально-гуманитарный университет, Г. Коломна, Россия, 23 марта - 23 апреля 2022 8. Титова С.В. Модель предметно-языкового интегрированного онлайн курса для развития профессиональных и аналитико-когнитивных умений (Пленарный)// Международная научно-практическая конференция «Инновационные подходы к обучению иностранным языкам в формальном, неформальном и информальном образовательном пространстве: от теории к практике», Новосибирский государственный университет экономики и управления «НИНХ», Россия, 27 января 2022 9. Кириллова О.О. Обучение студентов вариантам английского языка, истории и культурам англоговорящих стран в мобильной среде// I Международная научно-практическая конференция “Обучение иностранным языкам в открытом поликультурном пространстве”. МГУ имени М.В. Ломоносова, факультет иностранных языков и регионоведения, Россия, 3-4 декабря 2022. 10. Емельянова Н. А. Особенности обучения современному англоязычному академическому дискурсу с применением интернет-платформ// I Международная научно-практическая конференция “Обучение иностранным языкам в открытом поликультурном пространстве”. МГУ имени М.В. Ломоносова, факультет иностранных языков и регионоведения, Россия, 3-4 декабря 2022. 11. Шмараева А.А. Повышение самоорганизации обучающихся с помощью цифровых образовательных инструментов при изучении иностранного языка в дистанционном формате// XXIV Международная научная конференции "Россия и Запад: диалог культур", МГУ имени М.В. Ломоносова, Россия, 24-26 марта 2022 12. Миндрул О.С.Место и роль словарей произношения английского языка в формировании и развитии фонологической компетенции// I международная научно-практическая конференция "Обучение иностранным языкам в открытом поликультурном пространстве", МГУ им. М.В. Ломоносова, факультет иностранных языков и регионоведения, Россия, 3-4 декабря 2022 13. Басова И.А. Медиативные и универсальные умения как важная часть компетенций выпускников вузов// IV Международная междисциплинарная научно-практическая конференция "Язык. Культура. Перевод. Коммуникация", МГУ имени М.В. Ломоносова факультет иностранных языков и регионоведения, Россия, 27-28 октября 2022 (Приглашенный) 14. Басова И.А. Психолого-педагогические аспекты работы преподавателя иностранных языков// I международная научно-практическая конференция "Обучение иностранным языкам в открытом поликультурном пространстве" 3-4 декабря 2022 (Приглашенный) 15. Замковая А.В. Визуализация дидактических материалов для развития иноязычных продуктивных критических умений// I Международная научно-практическая конференция “Обучение иностранным языкам в открытом поликультурном пространстве”. МГУ имени М.В. Ломоносова, факультет иностранных языков и регионоведения, Россия, 3-4 декабря 2022. 16. Замковая А.В. Обучение иностранным языкам в эпоху аудиовизуализации: особенности и принципы отбора визуальных материалов для обучения ИЯ // XXIX Международной конференции студентов, аспирантов и молодых учёных «Ломоносов», МГУ имени М.В. Ломоносова, России, 11-22 апреля 2022 г. 17. Замковая А.В. Визуализация учебных материалов для развития коммуникативной компетенции с применением методики предметно-языкового интегрированного обучения// XXIV международная конференция “ Россия и запад: диалог культур”, МГУ имени М. В. Ломоносова, 25-26 марта 2022 г. 18. Коренев А.А. Развитие профессионально-коммуникативной компетенции преподавателя для коммуникации в онлайн-пространстве (Приглашенный) I международная научно-практическая конференция "Обучение иностранным языкам в открытом поликультурном пространстве", МГУ им. М.В. Ломоносова, факультет иностранных языков и регионоведения, Россия, 3-4 декабря 2022. 19. Коренев А.А., Переверткина М.С. Модульный онлайн-курс как средство академической адаптации магистрантов педагогических направлений подготовки. (Устный). Преобразование Образования, Томск, Россия, 17 ноября 2022. 20. Коренев А.А. Митрофанова А.А. Эмоциональный интеллект как компонент профессионально-коммуникативной компетенции учителя иностранного языка (Устный). Проблемы взаимосвязи теории и практики формирования иноязычных компетенций у обучающихся образовательных учреждений различного типа (Лемпертовские чтения – XXIV), Пятигорск, Россия, 19-20 мая 2022. 21. Переверткина М.С., Коренев А.А. Применение технологии модульного обучения как основы адаптационного курса при подготовке педагогических кадров в магистратуре (Устный). XXI Международная научно-практической конференция «ОБУЧЕНИЕ, ТЕСТИРОВАНИЕ И ОЦЕНКА», Нижний Новгород, Россия, 30-31 марта 2022. 22. Авраменко А.П. Принципы обработки естественного языка технологиями искусственного интеллекта в учебных чат-ботах (Приглашенный) // Международная научно-практическая конференция "Лингвистика и образование", посвященная 150-летию МПГУ, МПГУ, Россия, 24-25 ноября 2022. 23. Авраменко А.П. Технологии искусственного интеллекта для формирования индивидуальной образовательной траектории (Приглашенный) // Международный филологический форум памяти академика Людмилы Алексеевны Вербицкой 24–25 ноября 2022 года, Москва, Россия, 24-25 ноября 2022. 24. Авраменко А.П. Принципы обработки естественного языка средствами искусственного интеллекта (Приглашенный) // IV Международная междисциплинарная научно-практическая конференция "Язык. Культура. Перевод. Коммуникация", МГУ имени М.В. Ломоносова факультет иностранных языков и регионоведения, Россия, 27-28 октября 2022. 25. Авраменко А.П. Технологии искусственного интеллекта как средство реализации адаптивного обучения иностранным языкам (Устный) // IV Международная междисциплинарная научно-практическая конференция "Язык. Культура. Перевод. Коммуникация", МГУ имени М.В. Ломоносова факультет иностранных языков и регионоведения, Россия, 27-28 октября 2022. 26. Авраменко А.П. Искусственный интеллект в изучении иностранных языков // XVII Всероссийский Фестиваль НАУКА 0+, Москва, Россия, 7-9 октября 2022. 27. Авраменко А.П. Основы обработки естественного языка средствами искусственного интеллекта: взгляд педагога (Приглашенный) // Методическая школа факультета иностранных языков ГОУ ВО МО «ГСГУ», Коломна, Россия, 1 сентября 2022 - 20 мая 2023. 28. Авраменко А.П. Лингвокогнитивные аспекты изучения технологий искусственного интеллекта (Устный) // II Международная междисциплинарная научная конференция "Коммуникативные коды в межкультурном пространстве как средство формирования общегуманитарных компетенций", Москва, МГУ имени М.В.Ломоносова, Россия, 31 мая 2022. 29. Авраменко А.П. Технологии искусственного интеллекта в обучении иностранным языкам (Приглашенный) // II Международная междисциплинарная научная конференция "Коммуникативные коды в межкультурном пространстве как средство формирования общегуманитарных компетенций", Москва, МГУ имени М.В.Ломоносова, Россия, 31 мая 2022. 30. Авраменко А.П. Межъязыковая интерференция при формирования индивидуальной траектории обучения иностранному языку (Устный) // Роль и место иностранных языков в университетском историческом образовании, Москва, Россия, 16 апреля 2022. 31. Авраменко А.П. Искусственный интеллект в обучении иностранным языкам (Пленарный) // Международная научная конференция студентов, аспирантов и молодых учёных «Ломоносов-2022», МГУ им. М.В. Ломоносова, Россия, 11-22 апреля 2022. 32. Авраменко А.П. Технология искусственного интеллекта как средство автоматизации отбора учебных материалов (Устный) // Международная научно-практическая конференция "Обучение, тестирование и оценка", Нижний Новгород, Россия, 30-31 марта 2022. 33. Адаптивное обучение иностранным языкам на основе использования технологий искусственного интеллекта (Устный) // I международная научно-практическая конференция "Обучение иностранным языкам в открытом поликультурном пространстве", МГУ им. М.В. Ломоносова, факультет иностранных языков и регионоведения, Россия, 3-4 декабря 2022. 34. Авраменко А.П. Лингводидактический потенциал средств распознавания речи технологиями искусственного интеллекта (текстовые, дополненные и виртуальные чат-боты) (Пленарный) // Форум молодых специалистов «Функциональная грамотность ученика и учителя XXI века», Коломна, Россия, 16 мая 2022. 35. Чикризова К.В. Развитие устно-речевых медиативных умений с применением стратегий группового взаимодействия // I международная научно-практическая конференция "Обучение иностранным языкам в открытом поликультурном пространстве" 3-4 декабря 2022 УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ.СБОРНИКИ. МОНОГРАФИИ СБОРНИК НАУЧНЫХ ТРУДОВ. Обучение иностранным языкам в открытом поликультурном пространстве. Материалы I Международной научно-практической конференции 3–4 декабря 2022 г. / научн. ред. С.В. Титова, М.Г. Бахтиозина. М. : «КДУ», «Добросвет», 2022. – 392 с. – doi 10.31453/kdu.ru.91304.0184. ISBN 978-5-7913-1263-1 (500 экз.) Сборник научных и учебно-методических трудов. Выпуск 19: сборник статей, [электронное издание сетевого распространения] / Под общ. ред. проф. С.В. Титовой, проф. С.Г. Тер-Минасовой и доц. М.Г. Бахтиозиной (КДУ, Добросвет), М.: “КДУ”, “Добросвет”, 2022 Авраменко А.П. Искусственный интеллект в преподавании иностранных языков. КДУ Москва, 2022. ISBN 978-5-7913-1228-0, 166 с. Защищенные магистерские диссертации 1.Методические основы разработки интенсивного курса обучения взрослых английскому языку (С1) - Фатина А.А. (науч.рук. Басова И.А.) 2.Оптимизация процесса формирования умений говорения обучающихся с уровнем владения языком A2 - Максимова В.Д. (науч.рук. Басова И.А.) 3.Использование технологии "Перевернутый класс" для развития универсальных умений студентов языковых факультетов - Котова Е.Ю.(науч.рук. Басова И.А.) 4. Актуальные подходы к формированию иноязычной межкультурной коммуникативной компетенции тату-мастеров - Насырова Л.А. (науч.рук. Басова И.А.) 5. Интегрированное развитие эмоционального интеллекта как компонента профессионально-коммуникативной компетенции языкового педагога - Митрофанова А.А. (нау.рук. Коренев А.А.) 6. Умения визуализации как составляющая профессионально-коммуникативной компетенции учителя / преподавателя иностранного языка - Сорокина А.С. (науч.рук. Коренев А.А.) 7. Развитие иноязычной лингвистической компетенции методом микрообучения в социальной сети ТикТок (английский язык, А2-В1) - Обухова А.М. (науч. рук. Авраменко А.П.) Защищенные кандидатские диссертации Методика развития стратегий устной интеракции с использованием технологии дополненной реальности (французский язык; уровень профессионального образования) - Матвеева О.Ю. (науч. рук. Авраменко А.П.)

Прикрепленные к НИР результаты

Для прикрепления результата сначала выберете тип результата (статьи, книги, ...). После чего введите несколько символов в поле поиска прикрепляемого результата, затем выберете один из предложенных и нажмите кнопку "Добавить".