Аннотация:Сетевые структуры понимаются автором настоящей работы как сложные неиерархические системы, состоящие из равноправных и кооперирующих элементов. В практической медицине сетевые децентрализованные структуры соответствуют коллегиальному подходу врача к больному и способствуют реализации принципов гуманитарной медицины в системе врач-пациент.Для примера представим себе сетевую творческую лабораторию, занятую такой междисциплинарной и многоаспектной задаче как Лечение и реабилитация ВИЧ-инфицированных пациентов. Проблема (задача) дробится на несколько субпроблем например, следующим образом:
• Вирусологические аспекты: исследование возбудителя и патогенеза ВИЧ-инфекции
• Реабилитологические аспекты: на базе коллективной идентичности сети укрепление у заболевших ВИЧ-инфекцией участников веры в смысл жизни, создание у них чувств принадлежности к сети и полезности для социума
• Духовные (в том числе религиозные) аспекты ВИЧ-инфекции
Однако членение проблемы на субпроблемы не означает деление коллектива участников на части. Они параллельно работают по нескольким субпроблемам сразу — выступают не как узкие специалисты, а как генералисты (люди с гибкими функциями, переменной специализацией). За каждой из субпроблем закреплен только специализированный частичный творческий лидер, координирующий работу всех участников хирамы по соответствующей теме и протоколирующий их идеи. Наряду с небюрократической организацией системы врачебной помощи и реабилитации, сетевые структуры в рамках гуманитарной медицины могут использоваться для подготовки новых медицинских кадров – в системе медицинского образования и просвещения. Сетевые структуры могут найти свое место в рамках интерактивного обучения, которое предполагает активную творческую роль обучающихся: им не только читают лекции или дают контрольные работы, но и стимулируют собственное творчество. Для этого служат многочисленные сценарные и игровые методики, предполагающие формирование команд, объединяемых той или иной целью. Команды реализуют различные интерактивные методики — от «мозгового штурма» до ролевой игры.