Аннотация:Сложившиеся подходы к определению нововведений (инноваций) важную роль отводят экономической эффективности (прибыли, сокращению издержек), либо широкому распространению и значительному влиянию новшеств на общество. Подобные определения подчёркивают успех значительных нововведений, имевших место в прошлом и оставивших дополнительный след в виде статистических данных, а также исследований, выполненных на их основе, однако могут служить и препятствием для изучения значительной части современных информационных технологий, поскольку даже в случае тех из них, которые получили широкое распространение, доказать наличие прибыли у организаций-производителей либо очень сложно (Интернет-браузеры, онлайн-мессенджеры, электронная коммерция), либо невозможно (свободно распространяемое программное обеспечение). На наш взгляд, с целью ускорения теоретического развития и практического применения моделей распространения новых информационных технологий допустимо ослабить требования к экономической эффективности с целью акцентирования массовости процесса принятия решений.