Аннотация:Статья посвящена утопии М. М. Хераскова «Полидор, сын Кадма и Гармонии» (1794), которая рассматривается автором в свете знаменитого «Наказа» Екатерины II. В подобном контексте сочинение рассматривалось неоднократно в трудах российских исследователей и зарубежных славистов: С. Л. Баэра, А. В. Западова, Т. В. Артемьева. Роман является частью трилогии, включающей такие произведения, как «Нума Помпилий, или процветающий Рим» (1768), «Кадм и Гармония» (1786). Но если в первом романе Российская империя представлена в виде аллегории — сияющего Рима, в «Полидоре» этот образ амбивалентен. Элементы российской действительности можно увидеть в описании идеального острова — Хризы и «пагубного острова» Анафы. Указанием на современные реалии служит «Наказ» или «Божественная книга», о которых упоминается в тексте романа. Предметом исследования является влияние различных политико-правовых институций на художественный образ идеальной страны.