Аннотация:АННОТАЦИЯ. В статье поставлен вопрос о региональных аспектах дифференциации по степени развития креативной экономики и ее общественной и частной сфер применительно к такому сектору, как высшее образование. В качестве пространственной единицы анализа выбраны федеральные округа и регионы – субъекты Российской Федерации. На основании анализа статистических данных, предоставленных Росстатом, автор приходит к выводу, что в таком секторе креатосферы, как образование, наиболее значимой для обеспечения потребностей населения является общественная (государственная) собственность, а частная собственность выполняет роль дополнительного фактора, позволяющего в ряде случаев сгладить нехватку, вызванную недостаточным участием государства (что проявляется в большей доле частных вузов в тех регионах, где обеспеченность населения государственными вузами ниже средней по стране). Обеспечить население высшими учебными заведениями преимущественно за счет частной сферы удается лишь редким регионам. Кроме того, исследование статистических данных в региональном разрезе подтверждает вывод ряда исследователей креативной экономики о том, что общественный сектор креатосферы обеспечивает большее равенство в доступе к креативным благам. В частности, применительно к предмету нашего исследования – высшему образованию, это проявляется в том, что значимый сектор государственных вузов является главным условием сохранения относительно низкой региональной дифференциации по такому показателю, как доступ к образованию, тогда как частная форма высшего образования развивается преимущественно в наиболее богатых регионах и усиливает региональное неравенство в этой сфере.
Текст статьи доступен по ссылке на сайте журнала: https://www.hjournal.ru/journals/journal-of-economic-regulation/2018-god/199-nomer-2/1701-regionalnye-aspekty-razvitiya-obshchestvennoj-i-chastnoj-sfer-kreativnoj-ekonomiki-na-primere-vysshego-obrazovaniya.html