Аннотация:В статье обоснована необходимость проведения ускоренной информатизации отечественной сферы образования как одной из важных составляющих процесса ее реформирования. Показаны новые возможности усвоения контингентом обучаемых знаний, навыков и умений, открывающиеся благодаря внедрению и расширению практики использования в сфере образования современных педагогических технологий (СПТ). Обоснованы перспективы перехода от репродуктивной к креативной модели организации образовательного процесса. Вместо личного контакта педагогов с обучаемыми, что характерно для первой модели, для передачи знаний во второй модели в образовательном процессе задействуются творческие способности обучаемых благодаря использованию указанных возможностей СПТ. Показаны место и роль электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в составе СПТ. Представлены результаты сравнительного анализа новой и традиционной технологий разработки ЭОР. Доказано, что внедрение ЭОР в рамках СПТ в образовательный процесс коренным образом меняет взаимодействие ведущих педагогов вузов с контингентом обучаемых и способствует повышению его эффективности.