Аннотация:Факты таковы, что после 2004 г. в ряде отраслей российской экономики резко усиливаются собственническо-управленческие позиции государства. Наряду с экспансией уже контролировавшихся им холдингов (ОАО «РЖД», «Газпром», «Сбербанк», «Внешторгбанк» и др.) активизировалось формирование новых холдингов, а также госкорпораций, юридически базируемых на седьмой статье Федерального закона «О некоммерческих организациях» (№ 7 ФЗ от 12 января 1996 г.); в эти новообразованные структуры направляются весьма значительные бюджетно-финансовые ресурсы. Понятно, что от эффективности использования последних и в целом финансов госпредприятий, равно как и интеллектуальных и технологических ресурсов госсектора, в значительной мере зависит будущее страны. Однако вопрос о том, можно ли добиться высокой отдачи всех этих ресурсов с позиций обеспечения конкурентоспособности национальной экономики и общественного благосостояния, а значит, и о том, оправдан ли в принципе хозяйственный госэкспансионизм в его рассматриваемом выражении, остается открытым. При этом у многих специалистов сохраняется скепсис в отношении последствий развития госкорпораций, причем типичные опасения на сей счет с некоторой долей упрощения можно представить следующим образом.