Аннотация:Статья показывает различия в публикуемых данных о демографических характеристиках кинозрителей. При этом данные, представляющие взрослое население страны, оказываются неадекватными, поскольку не учитывают значительный сегмент - зрители до 18 лет, которые, по оценкам из разных источников, составляют не менее 10% кинозрителей. Анализ методов прогнозирования кассовых сборов показывает, что информация из социальных сетей, хотя и генерируется нерепрезентативной выборкой, являются хорошим индикатором коммерческого успеха кинофильма. Объяснение того, что нерепрезентативная выборка позволяет предсказывать кассовые сборы, может состоять в том, что активность в социальных сетях, связанная с конкретным кинофильмом, коррелирует с рекламным бюджетом, и от того, насколько прицельной окажется реклама, зависит воздействие на аудиторию. Именно при подготовке рекламной кампании учитываются демографические и социальные характеристики зрителей, и поэтому лишь представители целевой аудитории напишут отзыв об ожидаемом фильме. Таким образом, учёт портрета зрителя лишь косвенно используется в современных методах прогнозирования кассовых сборов кинофильмов