Аннотация:Данная статья посвящена анализу декоративных элементов оформления рукописи Магид давар. Документ происходит из еврейской общины итальянского города Анконы и датируется согласно колофону 1550 г. Комплексная структура еврейской общины, обусловленная влиянием нескольких волн миграции, а также сильные традиции итальянской художественной школы сделали возможными соединение в памятнике нескольких типов культурных влияний. Для определения, к какой из традиций принадлежит иллюстратор рукописи, был предпринят анализ сюжета миниатюр, а также сопоставление декора рукописи с известными образцами еврейской и итальянской книжности. В результате исследования было установлено, что декоративные элементы в рукописи гадательной книги несут отпечаток христианской итальянской изобразительной традиции. Она проявилась как в компоновке части миниатюр, так и в не связанной исключительно с текстом Танаха символике. Образец оформления титульного листа, представленный в рукописи, впоследствии станет общим как для рукописных, так и для печатных книг на иврите. Таким образо, рассмотренный документ занимает промежуточное положение между еврейской и итальянской христианской рукописными традициями и представляет интерес в контексте изучения их взаимовлияния.