Аннотация:Цель состоит в исследовании состояния, последствий и перспектив цифровой трансформации выставочного сектора российской и мировой экономики.
Методология: Указанная цель была реализована на основе сбора, обработки и анализа фактических данных, источниками которых, помимо тематических докладов ассоциаций ивент-мероприятий, послужили материалы исследовательских организаций и консалтинговых центров, посвященные применению цифровых технологий в выставочном деле, а также серии отчётов о результатах опросов и интервью участников и устроителей выставок на предмет проникновения цифровых технологий в их деятельность.
Результаты: Воссоздана современная картина цифровизации выставочной деятельности, как в России, так и в ведущих странах и экономико-географических регионах мира. Выявлены достижения выставочного сектора в плане освоения цифровых технологических средств. Показано сочетание цифровой трансформации экспоиндустрии с текущими демографическими и социокультурными изменениями. Даны прогнозы относительно проблем и угроз, которые по мере прогресса цифровых технологий и распространения цифровых девайсов нового поколения могут возникнуть перед выставочной индустрией уже в обозримом будущем. Указаны основные базирующиеся на цифровых подходах перспективы и возможности, над реализацией которых выставочному сообществу России и зарубежья предстоит трудиться в ближайшие годы.
Выводы: Экспоиндустрия вступила в активную фазу цифровой трансформации, причём Россия находится в числе стран, наиболее активно включившихся в процесс цифровых преобразований выставочной деятельности. На пути цифрового реформирования выставочной индустрии имеется несколько сдерживающих факторов и обстоятельств, главные из которых - это ограниченность ресурсов, неготовность к слаженным действиям, кадровая необеспеченность, консерватизм, неразвитая цифровая инфраструктура. Основная угроза, "нависшая" над выставочным сектором в связи с цифровой трансформацией, состоит в распространении виртуальных ивент-мероприятий и цифровых выставочных продуктов, а также в замещении экспозиционного формата инновационными услугами, основанными на цифровых технологиях и новых опциях гаджетов и цифровых девайсов. Главный социально-демографический вызов связан с адаптацией приходящего на работу в выставочную индустрию цифрового поколения молодых сотрудников. Среди бесспорных положительных моментов цифровизации экспоиндустрии - интенсификация сопутствующего выставочной деятельности информационного обмена, а также кардинальное расширение баз бизнес-данных и упрощение доступа к ним.