Аннотация:Курс "История Британии" является составной частью дисциплины "Мир английского языка" и следует за модулем ''Британия сегодня", которым открывается упомянутый цикл. Концептуальной основой дисциплины «Мир изучаемого языка» вообще является соединение широкого общегуманитарного подхода, формирующего у студентов гуманистические мировоззренческие представления, со спецификой культурного своеобразия
определенной «общности» людей, соединенных одним языком (в данном случае, английским), но разъединенных историческим путем, территорией и государственностью (Великобритания, США, Австралия, Новая Зеландия, Канада). Именно поэтому курс является скорее этнолингвокультурологическим, нежели страноведческим или лингвострановедческим.
Целью данного курса является показать студентам историческую перспективу развития британского общества, проследить формирование нации, ее культуры и языка, ее менталитета, образа жизни, традиций. Поскольку студенты уже имеют представление о современной Великобритании, знакомы с особенностями ее сегодняшней жизни и культуры, которые рассматривались в предыдущем семестре как бы в горизонтальном срезе, кажется целесообразным углубить их знания о стране "по вертикали", в диахроническом аспекте, пытаясь проследить корни и истоки тех явлений, которые определяют британское общество сегодня. Именно поэтому на фоне исторического процесса, который освещается в общих чертах, особо высвечиваются те моменты, которые оказали решающее влияние на формирование общества и государства, влияние, которое в той или иной степени ощущается и имеет свои проявления в настоящее время. Особое внимание уделяется раннему и средневековому периодам истории страны, т.к. именно в этот период происходили события, оказавшие определяющее влияние на формирование нации (завоевания Британии), на становление института парламентаризма (начиная с Великой Хартии Вольностей), на централизацию и усиление власти английской монархии (реформы Генриха VIII), и т.п. и которые не всегда достаточно широко освещены в рекомендуемом учебнике. Изучение истории в таком ракурсе вооружает будущих специалистов в области лингвистики и межкультурной коммуникации "фоновыми" знаниями, знаниями реалий страны изучаемого языка, которые абсолютно необходимы для успешного межкультурного общения.