Цифровая социализация в культурно-исторической парадигме: изменяющийся ребенок в изменяющемся мирестатья
Статья опубликована в журнале из списка RSCI Web of Science
Информация о цитировании статьи получена из
Web of Science
Статья опубликована в журнале из перечня ВАК
Статья опубликована в журнале из списка Web of Science и/или Scopus
Дата последнего поиска статьи во внешних источниках: 21 мая 2019 г.
Аннотация:В настоящей статье раскрываются методология, методы и результаты
эмпирических исследований (2010—2018 гг.) социальной ситуации развития
представителей цифрового поколения. Цифровое детство и цифровая социализация
как социально-психологические феномены концептуализуются в парадигматике
культурно-исторического подхода. Рассматриваются современные
методы анализа цифровой реальности: метааналитические и лонгитюдные
подходы, работающие с большими массивами данных, экспериментальные дизайны
на небольших выборках, анализ социальных сетей и ряд других. Предлагается
авторская интегративная концепция для изучения феноменологии
цифрового детства и социализации (особенностей когнитивного и личностного
развития, взаимоотношений с окружающим миром, социальных и культурных
практик). В заключение делается вывод о необходимости трансдисциплинарного
объединения различных методологических стратегий, соответствующих
требованиям стремительно изменяющегося мира и новой социальной ситуации
развития детей и подростков.