СОПОСТАВЛЕНИЕ ЛЕКСИКИ В "ПРОГРАММЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ С ТАДЖИКСКИМ ЯЗЫКОМ ОБУЧЕНИЯ" И ЛЕКСИЧЕСКИХ МИНИМУМОВ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУстатья
Место издания:Курский государственный медицинский университет Курск
Первая страница:101
Последняя страница:112
Аннотация:В статье на материале «Программы по русскому языку для общеобразовательных
учреждений с таджикским языком обучения» (далее – Программа) рассматривается проблема
составления лексических минимумов для национальной школы Республики Таджикистан.
Цель статьи заключается в выявлении отсутствующей лексики элементарного уровня в
вышеуказанной Программе. В основе исследования лежит подсчёт и дальнейшее
сопоставление лексики, входящей в Программу, с лексическим минимумом элементарного
уровня. Исследование подтверждает предположение о недостаточной реализации
лексического минимума элементарного уровня в Программе. В качестве путей решения
проблемы предлагается использовать лексические минимумы Российской государственной
системы тестирования граждан зарубежных стран по русскому языку как основу при
составлении лексической части программ по русскому языку как неродному, а также
исходить из методических принципов отбора лексики для государственных стандартов и
лексических минимумов.