Аннотация:Рассмотрена задача численного моделирования внешнего гиперзвукового обтекания треугольного крыла с затупленными передними кромками. Методами вычисли-тельной аэродинамики исследовалось возмущенное поле течения и теплофизические процессы во всей области от головной ударной волны до дальнего следа. Изучалась конфигурация ударных волн, образующихся при обтекании модели, а также фиксировались области взаимодействия ударных волн с поверхностью. Исследовалось влияние угла атаки и числа Маха на поле течения, аэродинамические и тепловые характеристики поверхности крыла. Также для каждого режима полета определены интегральные аэродинамические характеристики, коэффициенты подъемной силы Cy, коэффициенты силы лобового сопротивления Cx. На основе этих результатов получены зависимости аэродинамического качества K гиперзвуковой компоновки от угла атаки. Проведено сравнение результатов численного моделирования с результатами численного моделирования ЦАГИ.