Аннотация:В статье раскрыта аксиологическая концепция воспитания нравственной культуры личности в системе общего образования. Обоснована модель возрастного развития персональной системы ценностей. Автором выделены инвариантная (ценностные основания) и вариативная (ценностные ориентации) составляющие системы ценностей личности. Выявлена их взаимосвязь. Рассмотрена нравственная культура личности как составная часть базовой культуры личности. Определен ценностный потенциал содержания общего образования, направленного на развитие нравственной культуры личности. Представлен ценностный подход к проектированию содержания программы воспитания нравственной культуры у различных возрастных групп учащихся общеобразовательной школы. Вскрыт механизм осуществления методов воспитания детей в процессе педагогического общения, посредством которого осуществляется передача ценностей нравственной культуры учащимся общеобразовательной школы. Показаны возможности практического применения предложенных концептуальных подходов к развитию современной педагогической науки и образовательной практики.