Аннотация:В статье рассматриваются характерные особенности поэтики латиноамериканского негризма - течения, развивавшегося преимущественно в поэзии в 1920-е - 1940-е годы. Его истоки зародились в культуре европейского авангардизма, когда совершился переворот в европейском восприятии африканского искусства и оно быстро вошло в моду. В лоне европейского авангардизма был создан мифологизированный образ африканца как представителя иного типа сознания, основу которого составляют иррационализм, ритуализм и архетипичность. Эта модель была усвоена авангардизмом латиноамериканским и явлена в поэзии пуэрториканца Л. Палес Матоса, но быстро подверглась идеологической и эстетической перекодировке: «космополитический» африканец европейского примитивизма обретает этнически узнаваемые черты и становится воплощением своеобразия латиноамериканской культуры. Во всех странах континента был создан огромный массив негристской поэзии, которая характеризуется тем, что автор старательно создает иллюзию афроамериканской аутентичности своей лирики, используя при этом принципы фольклорной реконструкции афроамериканских песенно-танцевальных жанров. Их африканские черты сосредоточены в сфере ритмики, инструментовки и исполнительства; и негристы разработали изощренные приемы «перевода» определенной характеристики из плана музыкального в план литературный. При этом они переформировывают представления о значимости африканской составляющей в культуре континента, возводя африканизм в разряд перманентной сущности национального и латиноамериканского «духа». Исполнение танца (и соответственно, написание либо чтение негристского стихотворения) приобретает тем самым черты ритуального действа, суть и цель которого - восхождение героя, поэта, читателя к этнокультурным архетипам, постижение своей сущности. Так архетипичность и ритуализм европейского примитивистского «дикаря» в Латинской Америке преобразуются в эстетизированный ритуал самоидентификации.