Аннотация:Рассмотрена организация взаимообучения носителей раз- ных языков через средства ИКТ – телетандем, инновационную форму обучения, предполагающую взаимодействие культур и характеризую- щуюся автономией обучающихся и личной ориентированностью процес- са обучения. В основе инновационной формы обучения лежит деятель- ностный подход. Эта форма обучения ориентирована на учащегося, его личную постоянную активность и представляет собой самостоятельный / автономный учебный процесс двух индивидов, оба из которых являются субъектами обучения. Все эти характеристики делают телетандемное обучение максимально отвечающим требованиям к образовательному процессу, сформулированным в ФГОС третьего поколения. В статье да- ется краткая история применения тандемного метода в области изучения иностранных языков и рассмотрена эволюция его трактовки. Подчерки- вается гибкость метода, дающая возможность многочисленных модифи- каций. Подробно рассматриваются основные дидактические принципы тандемного обучения: автономность, языковой паритет и взаимность или обоюдность. Особое внимание уделено рассмотрению дидактического потенциала и преимуществ метода тандема для развития коммуникатив- ной иноязычной и межкультурной компетенций. Описываются экспери- ментальный проект телетандемного обучения английскому и русскому языкам на факультете иностранных языков и регионоведения МГУ в со- трудничестве с американскими университетами, его организация, цели, предметное содержание, особенности проведения. Обсуждаются полученные результаты (организационные и мотивационные факторы в проекте, оценка успешности пр параметру «удовлетворенности студента») и приводятся отзывы участников как основа оценки качества и успешности проекта. На основании полученных результатов и наблюдений дела- ются выводы: о телетандеме как прогрессивном инновационном методе обучения иностранным языкам, создающим для этого благоприятные дидактические условия (равноценные субъект-субъектные отношения партнеров, мотивация, преодоление языкового барьера вследствие от- сутствия страха говорить на иностранном языке и др.); о возможности использования в нем передовых педагогических технологий, таких как автономность обучающихся, работа в команде, обучение в сотрудниче- стве; о развитии всех составляющих коммуникативной компетенции на изучаемом языке при обучении методом телетандема; об изучении ино- странного языка в контексте иноязычной культуры, возможности углу- бить взаимопонимание между носителями разных языков и культур, увидеть общие черты в разных культурных мирах и развитии межкуль- турной компетенции; о личностно ориентированном характере и гумани- стической сущности телетандемного обучения