О проваленной миссии вернуть Коровина и Бенуа из эмиграции, уроке профессионализма от Грабаря и специфике еврейского натюрморта [Третья беседа В. Д. Дувакина с В. М. Мидлером] / подгот. текста М. В. Радзишевской, А. С. Гершович; звук М. А. БасенкостатьяБеседа, интервьюЭлектронная публикация
Аннотация:Художник Виктор Мидлер рассказывает о литературно-художественной жизни Одессы 1910-х годов и переезде в Москву. Мы узнаём, что следовало предпринять еврейскому художнику без высшего образования до 1917 года, чтобы поселиться в Москве, как можно было посмотреть иконы и фрески в действующем женском монастыре, и чем, по мнению художника Куприна, еврейский натюрморт отличается от русского. Виктор Мидлер рассказывает о своей деятельности по охране и реставрации самаркандских памятников в 1920-е годы, о работе в Третьяковской галерее и о встречах с Бенуа и Коровиным в Париже, порученных ему Луначарским в надежде уговорить классиков вернуться в СССР. Эта беседа с Виктором Мидлером была пятой по счету, но первые две были случайно стерты Дувакиным. По сохранившейся аннотации Мидлер пытается восстановить содержание этих бесед, поэтому публикацию бесед с художником мы начинаем с нее. В беседе принимает участие жена Виктора Марковича Берта Александровна Мидлер. Ссылка на публикацию: http://oralhistory.ru/talks/orh-517-518