Аннотация:В государственной политике образование является одним из стратегических приоритетов. Это находит отражение в основополагающих документах, определяющих цели и задачи государства на средне- и долгосрочный период. В Российской Федерации таким документом является Национальная доктрина образования в Российской Федерации, утвержденная Постановлением Правительства РФ от 4 октября 2000 года № 751. В ней определяется стратегия и основные направления развития образования, цели воспитания и обучения, пути их достижения посредством государственной политики в области образования, ожидаемые результаты развития системы образования на период до 2025 года .
Российская правовая система не предлагает легитимного определения доктрины как документа или акта определенной формы и содержания . Как правило, понятие доктрины применяется как синоним философской, политической, религиозной концепции, теории, учения, системы воззрений, руководящего теоретического или политического принцип. Иногда под доктриной подразумевают совокупность постулатов, которые служат основой теории. В любом случае, в содержании данного понятия определяющим является компонент, связанный с целеполаганием, с систематизацией и упорядочиванием представлений о том или ином явлении или же совокупности явлений.
Национальная доктрина образования представляет собой основополагающий документ, который разрабатывается и утверждается высшим органом власти, устанавливающий приоритет, стратегию и направленность системы образования в стране . Доктрина определяет основные цели, задачи воспитания и обучения, возможные пути их достижения, роль и место системы государственной политики в сфере образования, а также ожидаемые результаты образования на определенный период времени. Цели, которые определяет перед собой государство в области образования, находятся в зависимости от проблем общества. Это может быть преодоление политического, социально - экономического и культурного кризиса, повышение качества и уровня жизни общества в целом, обеспечение национальной безопасности и т.п. Национальная доктрина образования определяет основные направления законодательства в области образования и предлагает основу для разработки и реализации программ развития образования. Системное реформирование, происходящие в области образования в нашей стране в последние годы, подталкивает педагогов, ученых и специалистов, работающих в этой сфере, активно изучать зарубежный опыт деятельности ведущих образовательных систем наиболее развитых стран мира и использовать наилучшие его результаты в нашей стране.