Depreciating evidence in administrative adjudication: Rules on the sequence to present evidencesстатья
Статья опубликована в журнале из списка RSCI Web of Science
Информация о цитировании статьи получена из
Web of Science
Статья опубликована в журнале из перечня ВАК
Статья опубликована в журнале из списка Web of Science и/или Scopus
Дата последнего поиска статьи во внешних источниках: 1 августа 2019 г.
Аннотация:Поздний выбор регулятором предмета обвинения в рамках административного расследования, когда компания (предполагаемый нарушитель) представляет сначала доказательства, затем регулятор принимает решение о предмете обвинения на основе свидетельств, представленных компанией, обусловливает значительный эффект на стороне стимулов. Такая практика демотивирует подозреваемых представлять свидетельства в рамках административной процедуры. Дополнительно, стимулы представлять доказательства ограничиваются, если регулятор имеет возможность выбрать из различных видов нарушений, предусмотренных законом, и использовать доказательную базу, собранную компанией в своих интересах как свидетельство иного типа нарушений, чем предполагалось на первоначальном этапе разбирательства. Временная последовательность решений, когда выбор вида нарушения происходит после получения регулятором свидетельства от компании, сопровождается решениями о нарушении, которые затем оспариваются в суде. Российский опыт антимонопольных расследований — с двумя показательными иллюстрациями (НЛМК и крупнейшие розничные сети, торгующие компьютерами и бытовой электроникой), — демонстрирует важность для компании решения относительно представляемых регулятору доказательств. Стимулы представления свидетельств исследуются через призму моделей аукциона со всеобщей выплатой и последовательным представлением заявок. Показано, что инквизиторный уклон или асимметричность в распределении бремени доказательств необязательны для того, чтобы подавить стимулы объекта расследования представлять доказательства.