Аннотация:В рамках заочного круглого стола объектом обсуждения явилась многомерная проблема честного философствования, которая приобрела в наше время значительную актуальность. Г.Л. Тульчинский, размышляющий о философии как мыслительной практике, помогающей человеку найти своё кредо, самоопределиться в бытии, отмечает, что признак честности присущ ей органически. В.В. Миронов, критически оценивающий современные реалии, обращает внимание на то, что философия не только возникает, но и успешно реализует свой потенциал в условиях подлинной демократии, обеспечивающей наличие политической свободы. Б.В. Марков, поднимающий вопрос о погружённости современной философии в мир страданий, высказывает мысль о том, что люди, существующие в условиях нехватки смысла, могут найти жизненную опору в морали. Р.Ю. Рахматуллин, признающий невозможность существования однозначных ответов на мировоззренческие вопросы, полагающий всякое знание одновременно объективным и субъективным, оправдывает этим множественность философий.
А.М. Максимов, упоминающий о богатстве истории примерами честного философствования, показывает, что человек, познающий мир, всегда стоит перед выбором между лёгкими, но недостойными путями получения искомого и трудным путём поиска смыслов с опорой на честь и совесть. В.А. Бажанов, акцентирующий необходимость искоренения греха плагиата, осмысливает, описывает и предлагает использовать в нашей стране зарубежный опыт борьбы с феноменом «теневой науки». И.А. Беляев, сопоставляющий содержания понятий честности философа и его чести, утверждает, что они, будучи атрибутами любви к мудрости, являют собой оборотные стороны друг друга.