Аннотация:Аннотация.
Венеция всегда была благожелательна к Московии – из-за взаимной удаленности их интересы в политике и экономике не противоречили друг другу, причем оба государства имели общего врага, - Оттоманскую Порту. Однако установление систематических торговых связей и военного союза стало реальностью лишь при Петре I, когда отношения между новой Россией и «Республикой Святого Марка»сделались по-настоящему партнерскими.История этих контактов состоит из двух периодов, которые по своему характеру весьма отличны друг от друга. Если первый этап (1695-1701) был подчинен внешнеполитической антиосманской тематике и связанным с нею военным вопросам, то второй (1710-1722) проходил под знаменем коммерческого интереса – после создания армии и флота и первых военных успехов государь и его окружение стремились проводить активную политику на внешнем рынке и находили средства для приглашения иностранных специалистов, покупки произведений искусства для устройства своих усадеб и дворцов.
И первый, и второй период двусторонних отношений оказались таким образом важными и плодотворными для молодого российского государства.
Ключевые слова: Петр Ι, Венеция, Священная лига, торговые отношения, Б.П.Шереметев, П.А. Толстой, русское консульство, Савва Рагузинский.
Abstract.
Venice has always been sympathetic to Muscovy – because of their remoteness, their political and economical aspirations did not confl ict with each other, besides both countries had a common enemy, the Ottoman Porte. However, the establishment of a trade and military alliance has become a reality only with Peter the Great, when the relations between the new Russia and the Republic of St. Mark became a true partnership. The history of these relations consists of two phases, which are quite different in nature.
The first phase (1695-1701) was on a foreign relations anti-Ottoman theme with related military issues, the second phase (1710-1722) on the contrary was under the banner of commercial interest. After the creation of the army and navy and the fi rst military successes, the emperor and his entourage sought to pursue an active policy on the foreign market and raise funds for inviting foreign experts as well as for the purchase of pieces of art for their estates and palaces. Both phases turned out to be important and fruitful for the young Russian state.
Keywords: Peter the Great, Venice, the Holy League, trade relations, B.P. Sheremetev, P.A. Tolstoy, Russian Consulate, Sawa Raguzinsky.