Аннотация:Предметом исследования является имидж Монголии в восприятии российских граждан. Объектом исследования выступает политический образ страны, который представляет собой, с одной стороны, отражение ее реальных характеристик, а с другой – проекцию ожиданий субъекта восприятия, будь то граждане изучаемой страны (внутренний имидж) или соседние народы. Автор раскрывает основные подходы к изучению имиджа страны, которые пришли в общественные науки из экономических (маркетинговых) исследований. Особое внимание уделяется социологическому подходу, который опирается на определенные образы и мнения, сформированные в сознании людей о стране, как внутри, так и снаружи. Эмпирической базой исследования послужил онлайн опрос о восприятии образа Монголии населением различных регионов России (n=462). При составлении анкеты акцент делался на следующих аспектах образа соседней страны: оценка российско-монгольских отношений; ассоциации с Монголией; черты национального характера монголов; известные личности народа-соседа и факторы сближения России и Монголии. Новизна исследования заключается в том, что эмпирически доказано значительное преобладание позитивных оценок россиянами Монголии и монголов, наличие высокой осведомленности россиян об истории, культуре и приоритетных направлениях развития Монголии, осознание россиянами факторов взаимного сближения наших стран и необходимости сотрудничества. Результаты исследования наглядно свидетельствуют об интересе россиян к своему близкому восточному соседу, связанному с нашей историей и культурой наших народов.