Аннотация:Литературная география и литературный туризм, оба эти понятия объединяет определение "литературный", то есть связанный с творчеством писателей. Целью данного доклада является выявление точек пересечения методической базы, исследовательского аппарата и материала литературной географии и литературного туризма.
Литературная география является одним из разделов культурной географии, которая относится к географии искусства. Предмет литературной географии - взаимодействие литературного и географического пространств. В качестве научного направления литературная география оформилась в 90-е годы XX века в работах Ю.А. Веденина по географии искусства.
Литературный туризм в теории является прикладным воплощением литературной географии. В литературной географии есть понятие "литературное место", по сути своей литературный туризм является посещением этих мест и их рассмотрением в определенном информационном контексте. Однако анализ туристических предложений институтов культуры и туристических агентств обнаруживает, что на практике отечественный литературный туризм разрабатывается практически независимо от литературной географии,что лишает его ряда важных ресурсов.
Литературный туризм включает в себя такие важные аспекты как разработка бренда региона, внедрение туристического продукта, проведение тематических мероприятий,организация посещения музеев и театров, высчитывание финансовой составляющей тура.В то время как литературная география занимается научной составляющей туров, разработкой карт и информационной базы. В настоящее время в регионах существуют примеры удачного применения литературной географии в сфере литературного туризма, например,в Перми и Псковской области.