Организация использования аудиовизуальных записей синхронных занятий в процессе дистанционного обучениястатья

Дата последнего поиска статьи во внешних источниках: 24 января 2020 г.

Работа с статьей

Прикрепленные файлы


Имя Описание Имя файла Размер Добавлен
1. Полный текст Каспаринский Ф.О. Организация использования аудиовизуальных записей синхронных занятий в процессе дистанционного обучения // Научный сервис в сети Интернет: труды XXI Всероссийской научной конференции (23-28 сентября 2019 г., г. Новороссийск). — М.: ИПМ им. М.В.Келдыша, 2019. — С. 384-399. — URL: http://keldysh.ru/abrau/2019/theses/60.pdf doi:10.20948/abrau-2019-60 64FOK2019_3_Synchronous_DE_VideoRecords_v07.pdf 430,5 КБ 16 ноября 2019 [Kasparinsky]

[1] Каспаринский Ф. О. Организация использования аудиовизуальных записей синхронных занятий в процессе дистанционного обучения // Научный сервис в сети Интернет: труды XXI Всероссийской научной конференции (23-28 сентября 2019 г., г. Новороссийск) / Под ред. В. В. Воеводин. — ИПМ им. М.В.Келдыша Москва, 2019. — С. 384–399. Современные сервисы сетевых видеоконференций предоставляют разнообразные возможности для проведения синхронных занятий в системе дистанционного обучения. В статье резюмирован 5-летний опыт использования сетевых сервисов Skype и Vimeo для дистанционного обучения, сочетающего high-tech и high-touch подходы для увеличения эффективности преподавания. Предложена методика рациональной организации информационного пространства синхронного дистанционного high-touch занятия в мини-группах. Охарактеризованы программные приложения, способствующие увеличению привлекательности первичного преподнесения информации учащимся поколения “Y” в системе дистанционного обучения. Рекомендовано использовать возможности приложений Microsoft Whiteboard и Набросок на фрагменте экрана для иллюстрирования обсуждаемой информации, после чего публиковать иллюстрации в сетевых альбомах учебных групп специализированных сайтов. Проанализированы преимущества и недостатки различных программно-аппаратных конфигураций при организации дистанционного обучения с видеозаписью занятий. Оптимальный вариант организации вебинара для учебных групп численностью до 10 человек – использование мессенджера Skype в режиме демонстрации рабочего стола и видеозаписи процесса общения. Рекомендовано публиковать видеозаписи дистанционных занятий на сервисе Vimeo, чтобы увеличить эффективность повторения, закрепления, контроля, систематизации и обобщения учебной информации посредством использования целевых коллективных заметок, связанных ссылками с иллюстрациями и дополнительными учебными материалами. ================== Modern network video conferencing services provide a variety of opportunities for conducting synchronous classes in a distance learning system. The article summarizes the 5-year experience of using Skype and Vimeo network services for distance learning, combining high-tech and high-touch approaches to increase the effectiveness of teaching. A method of rational organization of the information space of synchronous remote high-touch sessions in mini-groups is proposed. The software applications are described that contribute to increasing the attractiveness of the primary presentation of information to students of the “Y” generation in the distance learning process. It is recommended to use the capabilities of “Microsoft Whiteboard” and “Sketch on a screen fragment” applications to illustrate the discussed information and then publish illustrations in online albums of the training groups of specialized sites. The advantages and disadvantages of various software and hardware configurations when organizing remote sessions with their video recording are analyzed. The best way to organize a webinar for educational groups of up to 10 people is to use Skype messenger in the demonstration mode of the desktop and video recording of the communication process. It is recommended to publish distance-learning videos on the Vimeo service in order to increase the effectiveness of repetition, consolidation, control, systematization and generalization of educational information through the use of targeted collective notes associated with illustrations and additional educational materials. [ DOI ]

Публикация в формате сохранить в файл сохранить в файл сохранить в файл сохранить в файл сохранить в файл сохранить в файл скрыть