Аннотация:аннотация В статье анализируется становление и развитие китайской инициативы «Один пояс, один путь» (ОПОП), основные внутренние и внешние факторы ее выдвижения, мотивы и цели. Авторы показывают, как инициатива Нового шелкового пути (НШП) переросла в концепцию глобализации с китайской спецификой, стратегию зарубежной экспансии Китая. Инициатива НШП увязывается с трансформацией традиционной экспортно ориентированной модели трудоемкого производства, с высокой нормой накопления, тотальным заимствованием зарубежных технологий к новой модели, ориентированной на внутренний спрос, экспорт высокотехнологичной продукции, собственные инновации. Показывается, что в ходе реализации инициативы ОПОП используются элементы старой модели торгово-инвестиционной экспансии. Это дает возможность выиграть время для перехода к новой модели, создать возможности для ее внедрения. Проект ОПОП в ходе его теоретической разработки китайскими обществоведами и практической реализации трансформируется в версию 2.0, наполняясь геоэкономическим содержанием при одновременном акцентировании его на достижение внутриэкономических целей. Раскрывается эволюция инициативы ОПОП, претендующая на роль нового механизма глобализации, «концепции глобального управления», новой идеологии глобализма с лозунгом «строительства сообщества единой судьбы человечества». Ключевые слова: Один пояс, один путь; Новый шелковый путь; модель 2.0; внешнеэкономическая открытость; глобализация; стратегия экспансии; товар-программа; инклюзивность.
Для цитирования: Лю Ижу, Авдокушин Е. Ф. Проект «Один пояс, один путь» 2.0 — стратегия стимулирования глобальной экспансии Китая. Мир новой экономики. 2019;13(1):67-76. DOI: 10.26794/2220-6469-2019-13-1-67-76