Место издания:"КДУ", "Университетская книга" Москва
Первая страница:64
Последняя страница:68
Аннотация:С принятием Федерального закона «Об образовании» вузы получили право разрабатывать собственное нормативно-методическое обеспечение и содержательное наполнение своих дополнительных профессиональных программ, при условии обязательной реализации в них компетентностного подхода к планированию и оценке результатов обучения. Ключевой проблемой, препятствующей созданию и успешной реализации не только дополнительных, но и основных образовательных программ по переводу, является не до конца решенный вопрос о наборе и объеме переводческих компетенций. Его решение тормозится отсутствием профессионального стандарта в области перевода, разработка которого сегодня практически завершена. Представлены некоторые результаты сопоставительного анализа переводческих компетенций, предлагаемых в проекте профстандарта и в действующих и проектируемых ФГОС ВО 3+ и 3++ по переводу, что позволяет наметить ориентиры для создателей современных программ дополнительного образования в этой области.