Аннотация:В истории тюркской, казахской культуры можно условно выделить два духовно-теоретических движения. Представители первого направления, решая задачу формирования «идеального», справедливого государства, акцентировали внимание на роли правителя, значении социальных преобразований. Представители второго были убеждены, что совершенствование среды и даже серьезная трансформация общества не смогут разрешить проблему создания устойчивого, самодостаточного государства, справедливого общества. С их точки зрения, ее решение возможно лишь путем духовно-нравственного совершенствования отдельного, конкретного человека, формирования целостной человеческой личности.
Задача строительства самостоятельного, развитого государства обретает особое значение в условиях независимого Казахстана, когда на новом витке истории перед казахским народом вновь стоит вопрос поиска путей устойчивого развития и процветания.