Аннотация:Статья посвящена комплексному исследованию состояния конкуренции в выставочном секторе России на основе модели Портера-Доунса с учётом процессов глобализации, диджитализации и дерегуляции. Основное содержание исследования составляют оценки действующих в российском выставочном секторе конкурентных сил. Подробно характеризуется нарастающая угроза выставкам со стороны мероприятий-заменителей, альтернативных продуктов и инновационных технологий. Значительное внимание уделяется анализу рыночных барьеров и угрозы, исходящая от новых "игроков" - сетевых выставочных проектов с всемирно известными брендами, инициаторами которых выступают иностранные компании. Обсуждаются их конкурентные преимущества и приёмы для захода в Россию. Утверждается, что причины ослабевающей рыночной власти организаций-поставщиков кроются в существенном расширение российских экспозиционных площадей, а также в обилии и неуникальности рыночных предложений экспобизнесу от обеспечивающих предприятий. Среди доказательств усиления рыночной власти участников выставок представлены свидетельства роста сплочённости экспонентов на фоне их неизбыточности, равно как и факты сокращения числа компетентных посетителей. В качестве ещё одной силы, влияющей на конкуренцию выставок в России, рассматривается государство. Показано, что в российском выставочном секторе имеет место острая конкуренция.