Аннотация:В статье рассматриваются направления исследований в области музейной педагогики в нашей стране и за рубежом на современном этапе. Делается вывод, что в России в основном работают над обобщением педагогического опыта и созданием новых методик и обучающих музейных программ, отдельные исследования направлены на изучение социологического портрета посетителей музея, как в Государственном биологическом музее им. К.А. Тимирязева. Практически не изучаемыми в нашей стране являются такие проблемы, как эффективность музейной коммуникации и установление оптимальных форм взаимодействия с образовательными организациями. На начальном уровне в нашей стране остается участие музеев в разработке программ электронного обучения и создания онлайн-курсов.
Зарубежные исследования в области музейной педагогики проводятся преимущественно в Германии и Швейцарии, на что указывают работы, представленные в 2017 году на крупнейшей международной конференции Европейской ассоциации исследователей в области образования и инструктирования (EARLI) в Тампере (Финляндия). Эти исследования направлены на изучение вопросов мотивации посещения музеев, восприятия графической информации посетителями в музеях, роли цифровых медиа средств и некоторым другим, связанным с психологическими аспектами взаимодействия музейных работников и посетителей.