Аннотация:Статья посвящена рассмотрению вопросов современного состояния и практики профессиональной экспертизы, которая особенно востребована специалистами, работающими с семьей и детьми. Вместе с тем профессиональная экспертиза психологического инструментария сегодня находится в поиске новых подходов к процедурам проведения, описанию принципов и разработке новых статистических инструментов. В статье представлена пятиэтапная процедура экспертизы методики «Оценка детско-родительского взаимодействия» (Evaluation of child-parent interaction, ECPI). Впервые представляются: алгоритм проведения экспертизы в формате фокус-групп с использованием обработки маркеров в ручном и программном режимах (The Observer XT); специально разработанный алгоритм вычисления согласованности маркеров детско-родительского взаимодействия; новые цифровые форматы проведения открытой экспертизы инструментария в профессиональном сообществе; примеры успешного использования онлайн-сервиса Mentimeter в очном и вебинарном пространстве.