Аннотация:Статья посвящена особенностям работы с мультфильмом «Ёжик в тумане» (1975) в иностранной аудитории. Актуальность темы определяется необходимостью создания методических разработок, способствующих эффективному усвоению студентами лексического, грамматического, страноведческого материала в выбранном фильме, в соответствии с этапом, профилем, целями и задачами обучения, уровнем владения языком у учащихся. В статье представлена система работы с мультфильмом «Ёжик в тумане» на основном этапе обучения (уровни В1-В2), предложены типы языковых упражнений, речевых и коммуникативных заданий, даны конкретные методические рекомендации преподавателям. При обучающем просмотре основной целью работы с указанным мультфильмом ставится отработка и закрепление грамматических навыков употребления глаголов движения с приставками и без. Помимо собственно лингвистического аспекта, рекомендуется обращаться к содержанию видеотекста, интерпретации его мифологических символов, поскольку без этого аспекта мультфильм зачастую остаётся непонятым учащимися. Опыт работы показал, что указанный поход способствует более эффективному усвоению лингвистического и экстралингвистического материала.
Ключевые слова: видеотекст на занятиях по РКИ, обучающий просмотр, глаголы движения, методические рекомендации.